Петербургский автопром в сентябре показал лучший результат за 4,5 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- За девять месяцев 2018 года петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 271 тыс. 600 легковых автомобилей, что на 8% выше показателя годичной давности, сообщает Автостат.

Сентябрь стал рекордным месяцем для петербургского автопрома за последние 4,5 года. Объем производства за этот месяц составил 33 тыс. 800 машин – это на 11% больше, чем годом ранее.

Более высокий показатель выпуска автомобилей по итогам одного месяца последний раз был зафиксирован в апреле 2014 года (38 тыс. 300 шт.). По-прежнему весомую долю в общем объеме производства автомобилей в Петербурге занимает завод Hyundai.

По итогам девять месяцев этого года она составила 66%. "В сентябре особенно заметно возрос спрос на автомобили, которые производятся на заводах Toyota и Nissan, – на 60% и 44% соответственно по отношению к сентябрю прошлого года. Конечно, такие показатели повлияли и на результаты заводов, где практически ежедневно следят за потребительской активностью", – отмечает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.

Доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему производства автомобилей за 9 месяцев 2018 года составила 24,7% (год назад – 25,8%). Семь моделей, выпускаемых на петербургских автозаводах, вошли в Топ-25 самых популярных машин в России по итогам января-сентября. Это KIA Rio (лидер среди иномарок), Hyundai Creta (самый популярный внедорожник), Hyundai Solaris, Toyota RAV4, Toyota Camry, Nissan X-Trail и Nissan Qashqai. В целом за девять месяцев этого года общий объем продаж петербургских автомобилей в России вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На данный момент автозаводы Санкт-Петербурга выпускают девять моделей автомобилей – Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, KIA Rio и KIA Rio X-Line.

В первом полугодии 2018 года петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 183200 легковых автомобилей, что на 8% больше показателя годичной давности. В июне объем производства автомобилей в городе составил 30900 машин, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом.

Как отмечала Маркет Репорт ранее, южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен в течение трех лет построить завод двигателей в Санкт-Петербурге мощностью 150 тыс. моторов в год.
MRC

Экспорт фталевого ангидрида из Южной Кореи упал в сентябре более чем на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки фталевого ангидрида из Южной Кореи на другие мировые рынки в сентябре текущего года сократились на 26% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составили 11,94 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные Корейской Международной Торговой Ассоциации (KITA).

В сентябре 2017 года данный показатель находился на уровне 16,15 тыс. тонн.

По отношению же к августу 2018 года (15,78 тыс. тонн) сентябрьский экспорт материала из страны показал снижение на 24,3%.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, по итогам января - сентября текущего года импорт суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) в Россию составил 13,8 тыс. тонн, что более чем в три раза меньше, чем годом ранее. При этом российские производители вынуждены были нарастить объемы экспорта на 29%.
MRC

Indorama Ventures Portugal завершила профилактику на заводе ТФК в Португалии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Indorama Ventures Portugal, "дочка" мирового лидера по производству полиэтилентерефталата (ПЭТ) - Indorama Ventures Company Ltd (IVL), на прошлой неделе возобновила производство на заводе по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) в Синесе (Sines, Португалия) после проведения плановых профилактических работ, сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, ремонтные работы на данном предприятии мощностью 700 тыс. тонн ПЭТ в год были начаты в первых числах октября и продолжались в течение 10 дней, однако точные сроки начала и окончания технического обслуживания не сообщаются.

Ранее отмечалось, что компания в текущем году уже проводила профилактику на заводе ПЭТ в Синесе. Ремонтные мероприятия на этом предприятии, которое ранее принадлежало португальской Artlant PTA, начались 1 февраля и первоначально должны были завершиться 28 февраля текущего года. Однако компания приняла решение продлить профилактику на заводе, который был открыт в 2012 году, а потом был закрыт в 2014 году по финансовым соображениям и простаивал до этого времени, до 1 июля 2018 года.

Ранее также сообщалось, что IVL в четвертом квартале прошлого года приобрела активы португальского производителя ТФК - Artlant PTA.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, поставки литьевого ПЭТ-гранулята из дальнего зарубежья в Россию в сентябре составили 10,1 тыс. тонн против 10,5 тыс. тонн месяцем ранее и 3 тыс. тонн в сентябре прошлого года. Импорт из Южной Кореи в прошлом месяце составил 0,5 тыс. тонн. За девять месяцев 2018 года импорт литьевого ПЭТ в РФ увеличился на 29% до 97,2 тыс. тонн против 75,4 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года. Доля южнокорейского импорта с января по сентябрь составила 10% (9,5 тыс. тонн), как и доля за аналогичный период прошлого года (7,6 тыс. тонн).,

Indorama Ventures PLS является одним из ведущих мировых производителей ПЭТ, ТФК, МЭГ (в США), а также полиэфирных нитей и волокон.
MRC

Celanese поднимает ноябрьские цены ЭВА в Азии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская Celanese, мировой лидер в области производства продуктов на основе винилацетата и технических полимеров, объявила о повышении ноябрьских отпускных цен на марки Ateva этилен-винил-ацетата (ЭВА) для азиатского рынка, сообщила пресс-служба компании.

Так, увеличение цен ЭВА на USD110 за тонну вступит в силу с 1 ноября 2018 года и согласуется с условиями текущих контрактов.

Согласно сообщению, настоящее повышение цен добавляется к ранее объявленному увеличению котировок ЭВА. Вместе с тем, компания не сообщает в своем заявлении о причине роста цен на материал.

Ранее отмечалось, что Celanese объявила о повышении октябрьских цен на мономер винилацетата (ВАМ) для азиатских стран, включая Китай. Цены ВАМ были подняты с 5 октября 2018 года, а увеличение составило USD50 за тонну - для всех азиатских рынков, кроме китайского, а для Китая рост составил 200 юаней (CNY) или USD29 за тонну.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в августе импорт ЭВА в Россию составил 4,97 тыс. тонн против 2,95 тыс. тонн в августе 2017 года (рост на 68,4%). За январь - август 2018 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ вырос на 27,5% до 30,91 тыс. тонн с 24,24 тыс. тонн за аналогичный период 2017 года.

Celanese Corporation - международная химическая компания, является мировым лидером в области производства продуктов на основе ацетата, технических полимеров, продуктов с высокими техническими характеристиками и другой химической продукции. Со штаб-квартирой в Далласе (штат Техас, США), Celanese насчитывает около 7,6 тыс. сотрудников по всему миру. Объем продаж компании в 2016 году составил USD6,1 млрд.
MRC

КАМАЗ откроет СП в Узбекистане

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ и UzAutoTRAILER, входящее в структуру "Узавтосаноат", подписали соглашение о создании совместного предприятия KAMAZ ASIA CENTER, сообщает пресс-служба российского предприятия.

В рамках состоявшейся в Узбекистане церемонии подписания также прошла презентация продукции совместного предприятия — газовой модификации автомобиля КАМАЗ с двигателем RGK.

В качестве основных задач совместного предприятия KAMAZ ASIA CENTER определены развитие и контроль дилерских и сервисных центров автомобилей КАМАЗ в Узбекистане, оказание гарантийного и сервисного обслуживания, а также развитие экспорта продукции UzAutoTRAILER и других предприятий "Узавтосаноат" в адрес КАМАЗа.

Также стороны обсудили вопросы текущего сотрудничества, включая расширение объёмов производства автомобилей КАМАЗ, развитие дилерской и сервисной сети, экспортных поставок как готовой продукции, так и комплектующих изделий от предприятий "Узавтосаноат" на предприятия КАМАЗа.

Первоначальная производственная мощность по выпуску газомоторных автомобилей планируется до 500 единиц в год с последующим увеличением. Автомобили будут укомплектованы газовыми баллонами, аттестованными по международным стандартам. Элементная база газового оборудования будет состоять из деталей и узлов от ведущих мировых производителей. В планы компании входит дальнейшая поэтапная локализация элементов газобаллонного оборудования. Газовые автомобили КАМАЗ совместного производства лидера российского грузового машиностроения и ООО "UzAutoTRAILER" востребованы и будут пользоваться спросом как на местном рынке, так и в зарубежных странах.

Ранее сообщалось, что КАМАЗ в сентябре снизил производство в России на 15,3%, выпустив 3288 машинокомплекта. Всего с начала года с конвейера предприятия сошел 26549 грузовых автомобилей, что соответствует уровню прошлого года.

В начале года "Группа Компаний Аллюр" и узбекский производитель АК "УзАвтоСаноат" подписали меморандум о совместном производстве грузовиков и автобусов MAN на площадке завода "СарыаркаАвтоПром" в городе Костанай. Мощность проекта позволяет выпускать до 3000 единиц в год. На первом этапе в 2018 году в планах компаний произвести более полусотни единиц техники.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC