МОСКВА (Маркет Репорт) -- Корейский автоконцерн Hyundai-Kia намерен расширить производство автомобилей в России, для чего рассчитывает приобрести еще один завод, сообщает Коммерсант со ссылкой на свои источники на рынке.
Решение выглядит необычным на фоне общего спада на рынке продаж новых машин.
Поиском новой производственной площадки южнокорейский концерн занимался с конца прошлого года, и лишь последняя девальвация рубля заставила его временно заморозить этот проект.
Hyundai-Kia рассматривал в качестве возможных вариантов черкесский завод Derways (выпускает Chery, Lifan, Geely), ТагАЗ, а также завод GM в Санкт-Петербурге. В последнем случае американский концерн на соглашение не пошел, поскольку закрытый завод законсервирован.
Сейчас Hyundai и Kia собираются на заводе "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" в Петербурге и на калининградском "Автоторе". При этом продажи сократились по обоим брендам, хотя чуть меньше рынка в целом.
Президент "Фаворит Моторс" (крупнейший дилер Kia) Владимир Попов считает, что корейцы не откажутся от роста мощностей, поскольку "пришли всерьез и надолго". Возврат к планам, по его мнению, возможен при условии стабилизации курса рубля и "внешнеполитической ситуации в целом". Кроме того, машины из России могут пойти на экспорт: Hyundai на днях объявила о поставках 4 тыс. Solaris в Египет и Ливан. В то же время, отмечает коммерческий директор ГК "Автомир" Игорь Кроливец, сегмент массовых иномарок, в котором представлены Kia и Hyundai, в кризис наиболее уязвим, а ряд экспертов, например EY, прогнозируют усугубление падения российского авторынка по итогам года вплоть до 40%.
Как сообщала маркет Репорт ранее, за семь месяцев 2015 года объем авторынка, по данным министерства, составил 955,7 тыс. единиц, что на 35% меньше, чем годом ранее. Объем продаж легковых авто сократился на 36,1%, грузовиков - на 31,8%, LCV - на 19,6%. Производство автомобилей снижается: за семь месяцев было произведено 843,2 тыс. автомобилей, что на 27,8% меньше 2014 года. Производство легковых авто снизилось на 28,3%, большегрузов - на 36,3%, LCV - на 15,5%, автобусов - на 5,3%.
MRC