Спотовые цены БФА стабилизировались в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены на европейском спотовом рынке бисфенола А (BPA) стабилизировались в конце прошлой недели после всплеска спроса неделей ранее, сообщили ICIS источники рынка.

Так, спотовые котировки находятся на уровне EUR1 800-1 830 за тонну, FD NWE (Северо-Западная Европа).

Цены выше этого диапазона также озвучивались на европейском рынке, но они не получили широкого распространения.

Спрос начал ослабевать, так как производители на рынке downstream снизили загрузку производства летом.

Мнения игроков рынка разделились по поводу того, в каком направлении будут двигаться цены ближе к сентябрю.

Хотя некоторые из них считают, что затишье на рынке только временное, другие заявляют, что цены могут начать снижаться впервые в этом году.

Поскольку ослабление китайского юаня по отношению к доллару США делает импортные объемы материала менее конкурентоспособными в Азии, то это может привести к большей доступности БФА на европейском рынке.

БФА является основным сырьевым компонентом для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке стоимость казанского ПК для экструзии в июле выросла на 10 тыс. руб. за тонну до уровня в 240 тыс. руб. за тонну, FCA завод, с учетом НДС. Литьевые марки подорожали до 243 тыс. руб. за тонну, FCA завод, с учетом НДС. С высокой долей вероятности данный уровень цен российского материала станет максимальным в текущем году.
MRC

Группа Renault установила рекорд по операционной марже за первые шесть месяцев года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Группа Renault подвела итоги финансовой деятельности на шесть месяцев 2018 года, сообщается в пресс-релизе компании, сообщает пресс-служба компании.

Выручка Группы достигла 29 957 млн евро (+1,4%). При неизменных валютных курсах и базе сравнения выручка Группы увеличилась на 6,8%.

Выручка в автомобильном секторе (исключая АВТОВАЗ) составила EUR26,867 млн (–0,5%). Помимо указанного выше негативного влияния в размере 1,0 пп этот спад в основном объясняется негативным влиянием валютных курсов (–4,6 пп) из-за существенного обесценивания основных валют Группы (аргентинское песо, бразильский реал, турецкая лира, доллар США, российский рубль). Эффект объема (+3,1 пп) был положительным. Эффект цены (+1,2 пп) был положительным в основном благодаря развивающимся странам, что компенсировало слабость их валют.

Операционная маржа Группы составила EUR1914 млн, что соответствует 6,4% от выручки. Не считая влияния учета по МСФО 15, операционная маржа составила бы EUR1984 млн (6,6% от выручки).

Операционная маржа АВТОВАЗ составила EUR105 млн по сравнению с EUR3 млн в первом полугодии 2017 года. АВТОВАЗ демонстрирует позитивную динамику благодаря успеху недавно выпущенных моделей на восстанавливающемся рынке, усилиям по оптимизации расходов, а также единовременным доходам.

Операционный доход Группы составил EUR1734 млн по сравнению с EUR1789 млн в первом полугодии 2017 (–3,1%). Это сокращение связано в основном с формированием резервов под реструктуризацию.

Чистые финансовые доходы и расходы составили —EUR121 млн по сравнению с —EUR187 млн в первом полугодии 2017 (пересмотренные по сопоставимому методу учета). Этот прогресс объясняется сокращением расходов на финансирование Renault SA, Renault do Brasil и АВТОВАЗ.

Вклад ассоциированных компаний, в основном Nissan, составил EUR814 млн по сравнению с EUR1317 млн в первом полугодии 2017. Вклад Nissan, учтенный за 2017 год, учитывал единовременную прибыль в EUR284 млн , полученную от продажи своей доли в компании Calsonic Kansei, занимающейся производством оборудования.

Чистая прибыль составила EUR2040 млн евро (–16,3%), а доход по акциям Группы составил EUR1952 млн (EUR7,24 на акцию по сравнению с EUR8,85 на акцию по пересмотренным результатам за первое полугодие 2017).

Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе (включая АВТОВАЗ) был положительным в размере EUR418 млн после учета положительного влияния изменения потребности в оборотном капитале в размере EUR200 млн.

С учетом вышесказанного, группа Renault подтверждает свои планы на 2018 год: увеличивать выручку Группы (при постоянных обменных курсах и неизменной базе сравнения 1, не считая влияния МСФО 15); обеспечить операционную маржу Группы на уровне выше 6.0% (считая влияния МСФО 15); обеспечить положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе.

Ранее сообщалось, что товарооборот экспорта российских комплектующих в рамках Группы Renault в 2017 году составил EUR75 млн, что в 3,3 раза больше аналогичного показателя 2016 года.

АО "Рено Россия" — российская автомобилестроительная компания. Создавалась как совместное предприятие компании Renault и правительства Москвы, но к концу 2012 года была полностью выкуплена французами. Мощность завода — 188 тыс. автомобилей в год. Штаб-квартира и производство расположены в Москве.
MRC

Авторынок Германии в июне вырос

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Авторынок Германии в июне увеличился на 4,2% и составил 341308 машин, сообщает Автостат.

Таким образом, после майского падения спроса вновь зафиксирован положительный результат. По итогам шести месяцев 2018 года реализация новых автомобилей в этой стране увеличилась на 2,9% до 1,84 млн.

Согласно данным Федерального транспортного агентства Германии (KBA), самой продаваемой маркой на немецком рынке остается Volkswagen, который в июне реализовал 66389 машин (+9,6%). На втором месте идет Mercedes-Benz, снизивший продажи на 9,6% до 28376 единиц. Третью строчку занимает Audi, чей результат составил 27775 автомобилей (+10,4%). Замыкают пятерку лидеров BMW (25325 шт., +11,5%) и Ford (24525 шт., +9,5%).

Ранее сообщалось, что автомобильный рынок России, который в июне показал наибольший рост среди ведущих авторынков Европы, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве. Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце стала Германия, где было продано 341308 машин (+4,2%). На второе место в европейском рейтинге вернулась Франция с показателем 252216 реализованных автомобилей (+9,2%).
MRC

На установке № 4 по выпуску пропилена американской Enterprise произошел технологический сбой

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На установке № 4 по выпуску пропилена американской Enterprise Products в Монт-Белвье (Mount Belvieu, штат Техас, США) 27 июля произошел технологический сбой оборудования, сообщил ICIS со ссылкой на заявление компании, направленное в Техасскую Комиссию по охране окружающей среды (TCEQ).

Согласно заявлению, технологический сбой на данном предприятие мощностью 500 тыс. тонн пропилена в год привело к факельному горению, выбросы химических веществ в атмосферу наблюдались 27 июля.

Ранее отмечалось, что компания утром 19 июля останавливала новую установку дегидрирования пропана в Монт-Белвье мощностью 750 тыс. тонн в год из-за поломки оборудования, что привело к факельному сжиганию. Enterprise смогла уже вечером 19 июля возобновить работу завода, однако выбросы химических веществ в атмосферу наблюдались еще с 18 по 23 июля.

А затем 24 июля Enterprise Products была вынуждена снова закрыть эту установку из-за проблем с оборудованием, которые возникли 19 июля. Предприятие вновь вернулось к работе 25 июля.

Пропилен является основным компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, суммарный объем импорта ПП в Россию вырос по итогам первых шести месяцев текущего года на 28% в сравнении с аналогичным показателем 2017 года и составил 97,3 тыс. тонн. Выросли поставки всех видов полимеров пропилена.

Enterprise Products Partners L.P., со штаб-квартирой в Хьюстоне, США, является американской компанией по добыче газа и сырой нефти, а также по производству такой нефтехимической продукции, как пропилен.
MRC

Импортные цены ацетона в Китае выросли впервые с конца апреля

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спотовые импортные цены ацетона в Китае выросли в конце прошлой недели впервые с конца апреля этого года, что подтверждается заключенной сделкой, сообщил ICIS.

Так, партия материала объемом 1 тыс. тонн для отгрузки в августе была продана по цене USD525 за тонну, CFR CMP (главные порты Китая).

На неделе же, закончившейся 20 июля 2018 года, цены ацетона находились в диапазоне USD500-520 за тонну, CFP CMP.

Участники рынка объяснили рост цен на материал сокращением предложения на рынке из-за продолжающихся и предстоящих остановок на профилактику на некоторых китайских заводах.

Ацетон, наряду с фенолом, является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА, методом конденсации), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в январе - мае производство ПК на предприятии Казаньоргсинтез, единственном производителе материала в России, достигло 31,5 тыс. тонн, что соответствует уровню производства за пять месяцев прошлого года. За этот период выпуск марки для экструзии достиг 23,5 тыс. тонн или 75% всего объема производства. Экспортные же поставки Казаньоргсинтеза в январе - мае выросли на 58% до 7,5 тыс. тонн против 4,7 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года.
MRC