МОСКВА (Маркет Репорт) -- Голландский пивоваренный концерн Heineken вышел на российский рынок энергетиков: на петербургском предприятии он запустил производство напитка Solar Power, сообщает Коммерсант.
Категория одна из самых быстрорастущих среди безалкогольных напитков — в 2017 году она увеличилась на 17,9%. По словам представителя Heineken, компания начала производить безалкогольный энергетик Solar Power на мощностях своего филиала в Санкт-Петербурге. Отгрузки напитка в розницу уже начались.
По данным Nielsen, на которые ссылается Heineken, среди безалкогольных напитков сегмент энергетиков сейчас один из самых быстрорастущих как в натуральном, так и в денежном выражении. В прошлом году его объемы увеличились на 17,9%. Для сравнения: продажи воды выросли только на 1,8%. Другие категории напитков упали: газировка — на 0,7%, соки и нектары — на 7,9%, квас — на 14,3%, холодные чаи — на 12,5%. Лидерами продаж среди энергетиков в 2017 году были Adrenaline Rush (PepsiCo) — 24,1%, Flash Up — 23,6% и Red Bull — 7,6%.
Согласно оценке Euromonitor International, объем российского рынка энергетиков в 2017 году составил 184,9 млн л (38,84 млрд руб.). В этом году компания прогнозирует, что он увеличится до 202,5 млн л (40,78 млрд руб.). Как отмечают в Euromonitor, потребление энергетиков в России на душу населения остается ниже, чем в Восточной Европе в целом.
Из крупных конкурентов Heineken собственный энергетик в России есть только у принадлежащей Carlsberg "Балтики". Там отмечают, что у Flash Up стабильно хорошие результаты: в 2017 году продажи напитка выросли на 14,7% в натуральном выражении. Директор по маркетингу AB InBev Efes Константин Тамиров, отвечая на вопрос о планах компании по выпуску энергетиков в России, сказал, что компания рассматривает все возможности. Он напомнил, что у глобальной AB InBev есть опыт как дистрибуции, так и производства энергетических напитков.
Интерес к работе с энергетиками в Heineken объясняют, в частности, тем, что маржинальность этого продукта выше, чем у пива. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, из-за продолжающегося сокращения объемов рынка пива его производители будут увеличивать долю новых категорий в своем портфеле. С 2007 года в России, по данным Союза российских пивоваров, объем рынка сократился более чем на 40% (в прошлом году, согласно Росстату, производство пива составило 744 млн дал). "Продажи пива вряд ли начнут расти до 2020–2021 года, что будет обусловлено демографическими причинами и вероятным запретом рекламы в том числе безалкогольного пива по окончании чемпионата мира по футболу", — полагает Дробиз.
Ранее сообщалось, что чистая прибыль Heineken, приходящаяся на акционеров, по итогам 2017 года увеличилась на 25,42% по сравнению с прошлым годом и составила EUR977 млн. Разводненная прибыль на акцию составила EUR3,39 против EUR2,7 годом ранее. Выручка компании по итогам года выросла на 5,27% — до EUR21,888 млрд. Объем продаж пива в России по итогам 2017 года вырос более чем на 10% (double digits — двузначный процент прироста), при этом значительный рост зафиксирован во второй половине 2017 года.
Нидерландская пивоваренная компания существует с 1863 года и работает в 70 странах мира. В России, где компания работает с 2002 года, в группу Heineken входят "Пивоварня Хейнекен", пивоваренный завод им.Степана Разина в Санкт-Петербурге, "Шихан" в Башкирии, "Волга" в Нижнем Новгороде, "Сибирская пивоварня Хейнекен" в Новосибирске, "Патра" в Екатеринбурге, "Пивоварня Хейнекен Байкал" в Иркутске, "Амур-пиво" в Хабаровске, компания ПИТ в Калининграде. Капитализация Heineken составляет EUR48,64 млрд.
MRC