Sinopec Yanshan закрыла линию ПВД № 4 в Пекине из-за технических неполадок

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Sinopec Beijing Yanshan Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, 2 марта неожиданно остановила производство на линии № 4 по выпуску полиэтилена высокого давления (ПВД) в Пекине (Beijing, Китай), сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, данная линия мощностью 200 тыс. тонн ПВД в год была закрыта из-за технических проблем.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания проводила профилактику на линии ПВД № 4 с 13 по 16 июля.

Кроме данной самой новой линии, Sinopec Beijing Yanshan управляет еще тремя линиями ПВД на площадке в Пекине, мощность каждой из которых составляет 60 тыс. тонн в год.

Также компания на той же площадке имеет две линии по производству полиэтилена низкого давления (ПНД) мощностью 70 тыс. тонн в год каждая и три линии по выпуску полипропилена (ПП) суммарной мощностью 430 тыс. тонн в год.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в декабре 2017 года внешние поставки ПВД в Россию сократились до 8 тыс. тонн против 8,3 тыс. тонн месяцем ранее, снизились объемы импорта полиэтилена из Европы. По итогам 2017 года суммарный объем импорта ПВД в РФ сократился до 90,5 тыс. тонн против 93 тыс. тон годом ранее.

Sinopec Beijing Yanshan Petrochemical Co. основана в 1969 году и базируется в Пекине. Компания является дочерней "дочкой" China Petroleum & Chemical Corp.
MRC

Sinopec Yangzi Petrochemical возобновила работу крекинг-установки № 1 в Нанкине

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Yangzi Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, 25 февраля возобновила работу крекинг-установки № 1в Нанкине (Nanjing, Китай) после незапланированной остановки, сообщили ICIS источники рынка.

По их словам, данное предприятие мощностью 450 тыс. тонн этилена в год была закрыто 22 февраля из-за технических проблем.

Ранее отмечалось, что на крекинг-установке № 1 Sinopec Yangzi Petrochemical в Нанкине 30 марта прошлого года произошел пожар, который повлиял на работу некоторых сопутствующих предприятий. Загрузка мощностей на крекинг-установке была снижена после пожара, а завод бутадиена мощностью 110 тыс. тонн в год был закрыт.

Также были остановлены два завода по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД) суммарной мощностью 180 тыс. тонн в год. Всего же мощности Yangzi Petrochemical по производству полиэтилена (ПЭ) составляют 460 тыс. тонн в год. Кроме того, были закрыты две линии по производству полипропилена (ПП) суммарной мощностью 400 тыс. тонн в год. А выпуск продукции на линии моноэтиленгликоля (МЭГ) мощностью 280 тыс. тонн в год сократился на 20% после пожара. На первой же неделе апреля 2017 года компания возобновила работу комплекса в Нанкине.

Этилен и пропилен являются основными сырьевым компонентами для производства полиэтилена и полипропилена соответственно.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, суммарный объем внешних поставок ПЭ на российский рынок вырос по итогам прошлого года на 12% в сравнении с уровнем 2016 года и составил 603,8 тыс. тонн. Значительно выросли поставки полиэтилена низкого давления (ПНД) и этилен-винил-ацетата (ЭВА). Импорт же ПП в Россию вырос в 2017 году на 2% в сравнении с 2016 годом и составил 171,2 тыс. тонн. Выросли поставки исключительно сополимеров пропилена.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Совет директоров НКНХ одобрил выкуп акций у миноритариев компании

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Совет директоров ПАО "Нижнекамскнефтехим" (НКНХ) одобрил цену выкупа обыкновенных и привилегированных акций компании по оферте у миноритарных акционеров, которую ранее установил ТАИФ (владеет 75% акций НКНХ), сообщает Finanz.

Как сообщалось ранее, ТАИФ 16 февраля установил цену выкупа акций миноритариев, за одну обыкновенную акцию он предложил 50,25 руб., привилегированную - 27,63 руб. Срок действия оферты - 70 дней.

Как следует из оферты, ТАИФ намерен приобрести 297 млн 493 тыс. 215 обыкновенных акций и 144 млн 15 тыс. 438 привилегированных бумаг. Исходя из предложенной цены за акции совокупная цена приобретения может составить 18,9 млрд руб.

Согласно данным СПАРК, уставный капитал НКНХ состоит из 1 млрд 611 млн 256 тыс. обыкновенных акций и 218 млн 983 тыс. 750 привилегированных совокупной номинальной стоимостью 1,8 млрд руб.

"Совет директоров ПАО "Нижнекамскнефтехим" полагает, что приобретение акций ПАО "Нижнекамскнефтехим" со стороны ОАО "ТАИФ" в рамках обязательного предложения не повлечет за собой существенного изменения рыночной стоимости акций ПАО "Нижнекамскнефтехим", - говорится в материалах.

При этом отмечается, что после завершения процедуры приобретения акций в рамках оферты количество акций НКНХ, находящихся в свободном обращении может сократиться, что в свою очередь может привести к снижению ликвидности и рыночной стоимости акций.

Ранее ТАИФ совместно с аффилированными лицами стал владельцем более 75% голосующих акций НКНХ. 31 января компания направила в ЦБ обязательное предложение о приобретении акций предприятия на рыночных условиях, которые сформировались по обыкновенным и привилегированным акциям НКНХ в течение последних шести месяцев, сообщала компания.

При этом в ТАИФ отмечали, что компания не ставит своей целью приобретение 100% акций НКНХ. В конце 2016 году ТАИФ выкупил долю "Татнефти" в НКНХ, заплатив за 24,99% акций 32 млрд руб. До сделки ТАИФ принадлежало 52,45%.

Группа компаний ТАИФ - крупный российский холдинг, контролирующий 96% химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей отраслей Татарстана. Важнейшим из его направлений является дивизион "Химия, нефтехимия и нефтегазопереработка", в который входят ведущие российские производители полимеров Нижнекамскнефтехим и Казаньоргсинтез.

ПАО "Нижнекамскнефтехим" - крупнейшая нефтехимическая компания, занимает ведущие позиции среди российских производителей синтетических каучуков, пластиков и этилена. Входит в группу компаний ТАИФ. Компания основана в 1967 году, основные производственные мощности расположены в Нижнекамске, Республика Татарстан. В ассортименте выпускаемой продукции более 120 видов.
MRC

ЦБ России ожидает роста экономики до 1,8% в I квартале 2018 года


МОСКВА (Маркет Репорт) -- В I квартале 2018 года российская экономика в годовом выражении вырастет на 1,5–1,8%, прогнозирует Банк России в информационно-аналитическом комментарии, сообщают Ведомости.

В январе рост экономической активности возобновился после ее снижения в конце года под влиянием временных факторов, а потребительский спрос продолжил расширяться на фоне роста зарплат и увеличения розничного кредитования, указывает ЦБ. Расширение совокупного спроса продолжит поддерживать производственную активность, не оказывая чрезмерного инфляционного давления, прогнозирует регулятор. В I квартале рост потребительской активности продолжится.

Темпы роста промышленности в январе в годовом выражении увеличились до 2,9%, что частично связано с временными факторами, отмечает ЦБ. Регулятор ожидает, что в феврале - марте расширение промпроизводства продолжится более низкими темпами в условиях дальнейшего увеличения совокупного спроса. В целом позитивные настроения компаний будут стимулировать инвестиционную активность, считают эксперты ЦБ.

По данным Росстата, в 2017 году экономика России выросла на 1,5%. В 2018 году ЦБ прогнозирует рост ВВП страны на 1,5-2%, Минэкономразвития – на 2,1%.
MRC

Правительство России утвердило стратегию развития автопрома

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спустя два года обсуждений правительство наконец утвердило стратегию развития автопрома, сообщает Коммерсант.

Документ готовится к подписанию, и по сравнению с его последней версией от декабря 2017 года его концепция мало изменилась. Упор делается на сохранение господдержки в прежних объемах (в 2017 году — 62,3 млрд руб.), но ее планируется направить на новые технологии, НИОКР, развитие производства автокомпонентов.

27 февраля на совещании у премьера Дмитрия Медведева была утверждена стратегия развития автопрома. В Минэкономики и Минфине, главы которых были на совещании, а также в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича ситуацию не комментировали. На совещании было принято решение поддержать перспективные направления автотранспорта и технологий, разрабатываемые и реализуемые в РФ. Примерно о том же в кратком публичном выступлении говорил и господин Медведев, отметивший также необходимость учесть привлечение инвестиций в производство комплектующих, "чтобы у автопрома формировалась база местных поставщиков и появился долгосрочный спрос на российские инженерные кадры, исследования и разработки". Еще один источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что стратегия "готовится к подписанию".

Стратегию развития автопрома отрасль ждет более двух лет: Владимир Путин поручал подготовить ее к марту 2016 года. В начале этого года Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) заявила, что впервые не готова представить прогноз по рынку на год из-за неопределенности — в частности, из-за отсутствия стратегии и ясности с новым инвестрежимом.

Последняя известная версия — от 22 декабря 2017 года. С тех пор она обновлялась, но не принципиально. Так, в декабрьской версии в цели стратегии входит покрытие 80–85% внутреннего спроса производителями РФ и поставка 12–14% машин на экспорт. Объем экспорта в деньгах должен вырасти в 3,6 раза, до 272 млрд руб. в 2025 году. Также планируется, что до 2025 года объем господдержки сохранится на уровне 2017 года — 62,3 млрд руб. При этом к 2020 году поддержка будет направлена только на новые продукты (газомоторный и электротранспорт, автономные машины, подключенный к сети транспорт). Сейчас большая часть субсидий идет на прямое стимулирование спроса через скидки или льготные кредиты.

Также в стратегии планировалось углублять локализацию производства, заняться развитием национальных производителей комплектующих, обозначена необходимость разработки критических технологий и новых продуктов мирового уровня. О важности развития отрасли автокомпонентов в Минпромторге говорят с момента девальвации рубля в конце 2014 года, но серьезных успехов пока не было. Сейчас список мероприятий помимо субсидирования включает «формирование отраслевых приоритетов» по локализации компонентов — в частности, отсутствующей системы «мониторинга глубины локализации». При этом высок риск нехватки компетенций и инвестиций для развития выпуска компонентов, НИОКР и экспорта.

Автопроизводителей РФ планируется стимулировать к углублению локализации. Государство берет на себя, в частности, "участие в приоритизации компонентов для локализации» — это не раз вызывало недовольство в автоконцернах. Минпромторг предлагал подписывать специнвестконтракты (СПИК), и инвестор обязан выбрать из списка министерства, что именно он будет локализовывать. Стимулом станут изменения в постановление 719: оно определяет набор операций для доступа к госсубсидиям. К 2025 году средний уровень локализации легковых автомобилей должен составить 70–75%, коммерческих — 75–85%.

По словам главы Минпроторга Дениса Мантурова, в документе закреплен "отказ от расчета уровня локализации в процентах и переход к учету конкретных требований по выполнению технологических операций в производстве двигателей, коробки переключения передач и систем электронной архитектуры автомобиля". Также перед производителями поставят задачу довести минимальный уровень затрат на НИОКР в России до 5% от выручки, проект учитывает и необходимость развития компетенций для перспективных электромобилей, подключенных и автономных автомобилей.

СПИК по-прежнему вызывают споры, так как создают неравные условия для уже проинвестировавших компаний и новых участников рынка. Углубление локализации подается как один из ключевых факторов развития производства и технологий. Но подписываются "прямо противоречащие целям и задачам стратегии СПИК, например, Daimler, BMW, Mazda Sollers, по которым локализация даже ниже, чем в первых соглашениях о промсборке, а инвесторы будут получать те же или даже большие субсидии", подчеркивает он. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting не считает возможной локализацию выше 75% — по многим компонентам будет вопрос экономической целесообразности их производства.

Ранее сообщалось, что в 2017 году с российских конвейеров сошло 1,4 млн легковых автомобилей — это на 21% больше, чем годом ранее.
MRC