Ineos Styrolution начала профилактику на заводе стирола в Техасе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Ineos Styrolution, "дочка" крупного европейского производителя нефтехимической продукции Ineos, в начале января остановила производство на заводе по выпуску стирола в Бэйпорте (Bayport, штат Техас, США) для проведения плановых профилактических работ, сообщил ICIS со ссылкой на заявление компании.

Ожидается, что ремонтные мероприятия на данном предприятии мощностью 770 тыс. тонн стирола в год будут продолжаться до середины марта текущего года, сказал источник.

Ранее отмечалось, что компания в конце июня прошлого года закрывала завод стирола в Бэйпорте на несколько дней из-за сбоя в подаче электроэнергии. Тогда инцидент был назван незначительным.

Как сообщала компания Маркет Репорт, что Ineos Styrolution в конце февраля 2017 года проводила плановый ремонт на другом заводе стирола в Техасе мощностью 450 тыс. тонн стирола в год.

Стирол является одним из ключевых составляющих полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, производство ПС в России в январе - ноябре 2017 года осталось на том же уровне по сравнению с тем же периодом в 2016-м году. За одиннадцать месяцев российскими производителями наработано 463,27 тыс. тонн материала.

Компания Styrolution, ведущий мировой производитель мономера стирола, полистирола и продукции на основе стирола, была основана в октябре 2011 года концерном BASF и компанией Ineos, которым принадлежали равные доли в совместном предприятии. В июне же 2014 года компания Ineos закрыла сделку по приобретению 50%-ой доли BASF в совместном предприятии двух компаний - Styrolution. Стоимость сделки составила EUR1,1 млрд. Таким образом, по завершении сделки Ineos стала полновластным собственником Styrolution. Продажа доли BASF в Styrolution является частью соглашения акционеров, заключенного в 2011 году. В январе 2016 года Styrolution приняла решение изменить название на Ineos Styrolution.
MRC

MRPL объявила экспортный тендер на продажу партии ПП с отгрузкой в феврале

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Mangalore Refinery and Petrochemicals Ltd (MRPL), крупный индийский производитель нефтехимической продукции, 11 января огласила экспортный тендер на продажу партии полипропилена (ПП) с отгрузкой в первой половине февраля текущего года, сообщил ICIS со ссылкой на тендерную документацию.

Согласно документу, компания предлагает на экспорт 3 тыс. тонн ПП с отгрузкой из Нью-Мангалора (New Mangalore) на условиях поставки ex-refinery (франко-НПЗ).

В частности, были выставлены на продажу по 1 тыс. тонн ПП сорта рафии, литьевого ПП и пленочного ПП.

Тендер будет закрыт сегодня, 16 января.

MRPL управляет заводом ПП в Нью-Мангалоре мощностью 440 тыс. тонн в год, который был закрыт с 18 августа по 12 сентября прошлого года из-за технических проблем на реакторе.

Как сообщала компания Маркет Репорт, 18 июня 2015 года MRPL приступила к коммерческому производству ПП на новом заводе в Мангалоре в рамках третьего этапа по расширению нефтехимических мощностей компании и их модернизации. Данное предприятие производит полипропилен из полимерного сорта пропилена, который поставляется с нефтеперерабатывающих мощностей компании на той же площадке. На заводе используется технология по выпуску ПП немецкой компании Novolen.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, суммарный объем импорта ПП в Россию вырос по итогам января - ноября прошлого года на 4% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года и составил 160,8 тыс. тонн. Выросли поставки исключительно сополимеров пропилена.

Mangalore Refinery and Petrochemicals Limited (MRPL), является нефтехимическим производителем, мощности которого расположены в Мангалоре, и является дочерней компанией ONGC, созданной в 1993 году.
MRC

Jiaxing Petrochemical запустила вторую линию ТФК в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Jiaxing Petrochemical, дочерняя компания Tongkun Group, ввела в эксплуатацию вторую линию по выпуску терефталевой кислоты (ТФК) в городе Цзясин (Jiaxing city, провинция Чжэцзян, Китай), на которой используется технология компании Invista Performance Technologies - P8, сообщил ICIS со ссылкой на заявление Invista.

Согласно заявлению, первый реактор на новой линии № 2 в Цзясине номинальной мощностью 2 млн тонн в год достиг полной загрузки мощностей уже через 10 дней после начала подачи сырья.

Ранее отмечалось, что в конце декабря прошлого года Jiaxing Petrochemical приступила к испытательным работам на линии ТФК № 2 в Цзясине.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Jiaxing Petrochemicals с 2012 года уже управляет линией № 1 по выпуску ТФК мощностью 1,5 млн тонн в год на той же производственной площадке в провинции Чжэцзян. На линии № 1 также используется технология Invista.

ТФК является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, экспортные отгрузки ПЭТ-гранулята из России за период январь-ноябрь 2017 года выросли на 22% и составили 44 тыс. тонн, импорт же материала в страну уменьшился на 14% за отчетный период - до 116,1 тыс. тонн (цифра не включает в себя поставки из Беларуси за последние 2 месяца).

Jiaxing Petrochemical является 100% дочерняя компания Tongkun Group. Произведенная компанией ТФК поставляется для завода компании Tongkun Group мощностью 1,6 млн. тонн в год для производства полиэфирных нитей.
MRC

Цены ПЭТ в Юго-Восточной Азии находятся на самой высокой отметке с мая 2015 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены полиэтилентерефталат (ПЭТ) в Юго-Восточной Азии остались на самом высоком уровне с мая 2015 года на фоне хорошего спроса, возросших сырьевых котировок и повышательного тренда на рынке сырой нефти, сообщил ICIS.

Сделки заключались минимум на уровне USD1 200 за тонну, FOB Юго-Восточная Азия (ЮВА), в течение прошлой недели.

На первой же неделе января, по данным ICIS, цены ПЭТ в регионе находились в диапазоне USD1 180-1 210 за тонну, FOB ЮВА.

Большинство производителей уже продали свои объемы материала для поставок в феврале и планируют в ближайшее время начать обсуждение мартовских сделок.

В начале текущего года предложение ПЭТ на мировых рынках оставалось ограниченным, причем один из производителей отметил, что текущие запасы материала находятся на "критически низкой отметке".

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, тенденции, которые наблюдались на российском рынке ПЭТ в декабре, усилились в начале года. Ограниченность предложения и растущие цены в Азии подстегивают дальнейший рост спотовой стоимости ПЭТ-гранулята на российском рынке. Контрактные цены материала в январе также выросли.
MRC

Радио-лента от 16.01.2017 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Радио-лента от 16.01.2017 года

1. Импорт ПВХ в Россию сократился на 60% в 2017 году

По итогам прошлого года импорт суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) в Россию составил около 50 тыс. тонн, тогда как годом ранее этот показатель превысил 124,2 тыс. тонн. Продолжающееся сокращение спроса и рост объемов собственного производства стали основной причиной снижения внешних поставок. В декабре внешние поставки суспензионного ПВХ сократились до 3 тыс. тонн против 3,3 тыс. тонн месяцем ранее. Серьезное падение экспортных цен ацетиленового ПВХ в Китае стало основной причиной всплеска импорта в ноябре - декабре. Таким образом, за 2017 год суммарный объем импорта смолы в Россию составил около 50 тыс. тонн против 124,2 тыс. тонн годом ранее, пик поставок пришелся на май и составил 11,8 тыс. тонн. Сокращение внутреннего спроса и высокий уровень загрузки мощностей местных производителей привели к значительному снижению зависимости от импорта ПВХ. При этом российские производители также значительно нарастили экспорт смолы.

2. Украина снизила пошлину на вспенивающийся полистирол из Европы

С 1 января 2018 года пошлина на вспенивающийся полистирол (ПСВ-С) европейского происхождения для импорта на Украину была снижена до 1,6%, сообщило Минэкономразвития Украины. Специальные ставки ввозной пошлины к импорту товаров происхождением из Европейского Союза применяются в рамках свободной торговли между Украиной и ЕС. Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС вступило в силу в полном объеме 1 сентября 2017 года, а его торговая часть действует еще с 1 января 2016 года. В соответствии с документом, ввозная пошлина на ПСВ-С снижается с 6,5% до 0% на протяжении переходного периода длительностью 3 года. В 2017 году действовала ставка на уровне 3,25%. НДС для данной группы товаров остается неизменным и составляет 20%.

3. ЗапСибНефтехим в декабре заключил 130 контрактов c 65 российскими предприятиями

ЗапСибНефтехим в декабре заключил 130 контрактов c 65 российскими предприятиями на поставку строительных материалов и оборудования, сообщает СИБУР. Материалы будут использоваться в возведении объектов общезаводского хозяйства, логистической платформы и технологических установок. В частности, они будут применяться для строительства трубопроводов, системы пожаротушения установки пиролиза, внутриплощадочных электрических сетей и других объектов.

4. Россия может снизить таможенные пошлины на автокомпоненты на год

Россия может на год снизить ставки ввозных таможенных пошлин по автокомпонентам, пишет Коммерсант, ссылаясь на уведомление Минпромторга. Для сохранения режима промсборки при вступлении в ВТО РФ согласилась поддерживать уровень экспорта автокомпонентов из ЕС. Власти РФ и ЕС в 2011 году подписали соглашение, не допускающее снижения поставок узлов и агрегатов моторных транспортных средств "вследствие вступления в силу режима промсборки", говорится в документе Минпромторга. Объем экспорта двигателей из ЕС в РФ в 2010 году составлял 896,1 млн долл., прочих узлов и агрегатов - USD8,2 млрд. В 2016 году экспорт упал, и ЕС осенью 2017 года уведомил российскую сторону о желании привести в действие компенсационный механизм. Компенсационный механизм подразумевает снижение ставок таможенных пошлин для выпадающего объема экспорта. То есть размер тарифной квоты соответствует уменьшению импорта с 2010 года и соответствует упущенной выгоде. При этом пошлины снижаются до уровня льготных ставок участников промсборки - 0–5% в зависимости от номенклатуры. Механизм приводится в действие, когда стоимость экспорта компонентов из ЕС в РФ в течение года снижается более чем на 3%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, российский рынок легковых и легких коммерческих машин в 2016 году сократился на 25,3% к уровню 2010 года, рынок грузовиков сократился примерно на 35%.
MRC