Borealis возобновляет работу крекинг-установки в Финляндии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Borealis, один из ведущих европейских производителей полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП), приступил к процессу возобновления производства на крекинг-установке и заводе по выпуску бутадиена на нефтехимическом комплексе в Порвоо (Porvoo, Финляндия) после проведения планового ремонта, сообщили ICIS источники рынка.

В настоящее время компания наращивает загрузку мощностей на крекинг-установке мощностью 380 тыс. тонн этилена и 225 тыс. тонн пропилена в год. Завод же бутадиена, который может производить 25 тыс. тонн материала в год, вскоре должен достичь полной загрузки мощностей.

Ранее отмечалось, что компания закрыла данные предприятия на техническое обслуживание в конце августа.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Borealis планирует также провести плановый ремонт на производстве фенола и ацетона на площадке в Порвоо в апреле 2018 года. Мощность производства фенола и ацетона Borealis в Порвоо составляет 195 тыс. тонн фенола в год и 120 тыс. тонн ацетона в год.

Этилен и пропилен являются сырьем для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП), а бутадиен является одним из сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, суммарный объем внешних поставок ПЭ на российский рынок вырос по итогам января - сентября текущего года на 7% в сравнении с уровнем 2016 года и составил 431,6 тыс. тонн. Серьезно выросли поставки полиэтилена низкого давления (ПНД) и этиленвинилацетата (ЭВА). Импорт же ПП в Россию по итогам девяти месяцев сократился на 5% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года и составил 123,8 тыс. тонн. В то же время сокращение внешних поставок произошло лишь по нескольким видам полипропилена.

Вместе с тем, импорт АБС в Россию составил в сентябре 2,9 тыс. тонн против 3,1 тыс. тонн месяцем ранее. По итогам девяти месяцев 2017 года поставки АБС на российский рынок увеличились на 13% до 22,9 тыс. тонн против 20,2 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года.

Компания Borealis со штаб-квартирой в Вене является ведущим производителем полиолефинов, базовых химикатов и удобрений. Borealis является мажоритарным акционером саудовской государственной International Petroleum Investment (IPIC), которая также владеет североамериканским производителем этилена и полиэтилена NOVA Chemicals и ближневосточной нефтехимической компании Borouge.
MRC

Sinopec повысила цены фенола на CNY200 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, подняла свои внутренние цены фенола на севере и востоке Китая на 200 юаней (CNY) или USD30 за тонну, сообщили ICIS источники в компании.

Так, "дочки" Sinopec - Sinopec Beijing Yanshan и Sinopec Shanghai Gaoqiao - повысили цены фенола до уровня в CNY8 100 или USD1 217 за тонну, EXW (франко-завод), сказал источник.

Sinopec Beijing Yanshan управляет двумя заводами суммарной мощностью 185 тыс. тонн фенола и 115 тыс. тонн ацетона в год, которые в настоящее время закрыты и должны возобновить работу к середине следующего месяца.

Одно предприятие мощностью 70 тыс. тонн фенола и 45 тыс. тонн ацетона в год было остановлено 10 октября, в то время как другой завод мощностью 110 тыс. тонн фенола и 75 тыс. тонн ацетона в год был закрыт 16 октября.

Предприятие же компании в Каоцзине (Caojing , Китай), которое может выпускать 135 тыс. тонн фенола и 85 тыс. тонн ацетона в год, на данный момент загружено на 85%.

Ранее сообщалось, что 18 сентября Sinopec подняла внутренние цены фенола на севере и востоке Китая до CNY7 900 или USD1 210 за тонну, EXW. Тогда увеличение составило также CNY200 за тонну.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в сентябре поставки ПК и композиций в Россию из дальнего зарубежья составили 1,13 тыс. тонн против 1,22 тыс. тонн месяцем ранее. Импорт ПК-гранулята составил 760 тонн против 880 тонн в августе. По итогам трех кварталов импорт ПК и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси вырос на 23% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года: с 8,7 тыс. тонн до 10,7 тыс. тонн. Рост поставок ПК-гранулята составил 32%: с 6 тыс. тонн до 7,9 тыс. тонн.

Sinopec является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Радио-лента от 27.10.2017 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- радио-лента

1. Роснефть одобрила заимствования на 1 трлн рублей
Октябрь 27/2017
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Совет директоров Роснефти, крупнейшей государственной нефтяной компании РФ, утвердил новую программу биржевых облигаций серии 002Р, сообщил РБК со ссылкой на материалы компании. Сумма, которую Роснефть может привлечь, не раскрывается. Речь идет примерно об 1 трлн руб., сказали Ведомостям и Интерфаксу источники, близкие к компании. Это подтвердил РБК и источник, близкий к Роснефти. Но речь идет об утверждении лимита заимствований, он как правило завышен, уточнил собеседник РБК. Облигации размещаются, чтобы обеспечить "непрерывность финансирования инвестпроектов", сказал источник Ведомостей. Представитель Роснефти Михаил Леонтьев отказался от комментариев до публикации решения совета директоров (пока опубликована только повестка заседания совета). Роснефть не в первый раз утверждает подобные масштабные программы облигационных займов. 20 ноября 2016 года совет директоров компании утвердил программу выпуска биржевых облигаций на общую сумму до 1,071 трлн руб.

2. Ford Sollers повысила уровень локализации Ford Kuga пластиковыми деталями
Октябрь 27/2017
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Ford Sollers завершила проект по повышению локализации кроссовера Ford Kuga, сообщает Автостат. Это стало возможно благодаря существенному увеличению спроса на модель в России. С начала 2017 года для производства Ford Kuga в Елабуге были локализованы крупные пластиковые детали пластиковые молдинги, детали заднего и переднего бамперов, пластиковый обвес. Пластиковые детали изготавливаются из полимеров, произведенных "ТатхимПласт". Кроме того, Kuga получила новые стальные штампованные колеса, покрышки Pirelli и Continental. Из российского сырья изготовлены стальные колеса (поставщик — ПАО "Северсталь"). Все локализованные компоненты уже устанавливаются на Ford Kuga российского производства. В настоящее время в среднем по модельному ряду, производимому в России, уровень локализации превышает 60%.

3. Российский бизнес сокращает инвестиции в производство
Октябрь 27/2017
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Инвестиционные планы российского бизнеса впервые с начала года "ушли в минус": на рынке больше предприятий, планирующих снизить инвестиции в производство, чем тех, которые намерены их нарастить, - 25% против 21%, сообщили Ведомости со ссылкой на данные октябрьского опроса лаборатории конъюнктурных опросов Института Гайдара. Месяц назад соотношение было в пользу инвестиций - 22% против 26%. Бурный рост инвестиционного оптимизма, во втором квартале достигший пятилетнего максимума, сошел на нет, замечает заведующий лабораторией Сергей Цухло: компании почувствовали, что выход из кризиса замедляется, их беспокоит неясная экономическая ситуация. К началу четвертого квартала доля предпринимателей, не уверенных в ней, увеличилась до 33% с 25% в начале года. Предприятия выводят деньги из производственного оборота и кладут на срочные депозиты, которые за год к 1 сентября выросли на 9%, пишет руководитель направления ЦМАКПа Олег Солнцев в заключении на проект основных направлений денежно-кредитной политики ЦБ.
mrcplast.ru

ТАНЕКО и Chevron Lummus намерены подготовить ТЭО для производства катализаторов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств "Татнефти" ТАНЕКО и компания Chevron Lummus Global подписали меморандумы о намерениях, сообщает пресс-служба президента республики Рустама Минниханова.

В планы сторон входит сотрудничество по проекту строительства производства катализаторов. В рамках визита делегации РТ в США представители ТАНЕКО и Chevron Lummus подписали ряд документов. Первый из них предполагает совместную разработку технико-экономического обоснования для установки производства катализаторов, которую планируется построить на ТАНЕКО. Второй документ предусматривает разработку ТЭО для проекта производства брендированных масел.

"Подписание меморандумов стало еще одним значимым этапом многолетнего стратегического партнерства компаний. Сотрудничество Chevron Lummus Global LLC и "Татнефти" развивается с 2006 года, когда были подписаны лицензионное соглашение и соглашение на проектирование установки гидрокрекинга Нижнекамского НП и НХЗ", - передается в официальном комментарии "Татнефти".

Пуск комбинированной установки гидрокрекинга на "Танеко" в 2014 году позволил освоить производство дизельного топлива Евро-5, авиационного керосина и базовых масел II и III групп. Компания Chevron Lummus Global, являющаяся лицензиаром процесса гидрокрекинга, признала проведенные на "Танеко" работы (строительство, пуск и эксплуатация) своим самым успешным проектом.

В 2012 году НКНХ выбрал лицензиаров проекта, заключив соглашения с Lummus на производство этилена, Ineos - полиэтилена, Basell - полипропилена.

Chevron Lummus Global LLC - СП Chevron и Lummus Technology. Компания оказывает услуги по лицензированию гидропроцессов переработки нефти, включая гидрокрекинг вакуумного газойля, производство высококачественных базовых масел, а также полный спектр процессов переработки нефтяных остатков.

ТАНЕКО является комплексом нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий "Татнефти". В настоящее время на ТАНЕКО осуществляется модернизация мощностей, ведется строительство второй очереди. В перспективе "Татнефть" планирует вывести ТАНЕКО на мощность по сырью в 14 млн тонн в год, глубина переработки составит 95%, выход светлых нефтепродуктов – 90%, темных – 0.
MRC

Минпромторг намерен увеличить утильсбор для тягачей на 40%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг опубликовал проект изменений в постановлении правительства об утильсборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов, которые могут вступить в силу с 2018 года. Согласно документу, максимально повышается сбор по новым седельным тягачам, сообщил "Коммерсант" со ссылкой на портал regulation.gov.ru.

Для таких грузовиков массой 12-20 тонн он может вырасти на 40%, до 510 тыс. руб., массой 20-50 тонн - также на 40%, до 1,01 млн руб. Рост сбора на самосвалы составит 20%, до 862,5 тыс. руб., на автобетоносмесители - 20%, до 891 тыс. руб. Средняя индексация сбора в грузовом сегменте достигнет 17%, по остальным видам техники - около 15%, говорится в пояснительной записке.

Утилизационный сбор считается преградой от импорта. Он был введен в 2012 году для импортеров, но из-за требований ВТО в 2014 году стал взиматься и с производителей РФ. Российские игроки в итоге получают так называемые промышленные субсидии, которые в отрасли воспринимают как неофициальную компенсацию утильсбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%: по официальной версии, потому что с 2012 года в среднем в 1,5 раза выросла таможенная стоимость импорта.

Собеседники издания подчеркивали: индексация связана в первую очередь с тем, что по условиям вступления РФ в ВТО с каждым годом импортные пошлины снижаются и рост утильсбора нужен для сохранения таможенного барьера.

Особый подход к новой индексации сбора в грузовом сегменте обусловлен высокой вариативностью техники, сообщается в пояснительной записке Минпромторга: "Отличия прослеживаются по конструктивным особенностям, технологии утилизации, а также по динамике импорта". В записке приводится в пример рост импорта седельных тягачей за январь-август на 310% по новой технике и на 788% - по подержанной. Поэтому индексация утильсбора на эти категории наибольшая. Более подробно в Минпромторге свои мотивы объяснять не стали, в Минэкономики документа пока не видели.

В автопроме поддерживают борьбу с подержанной техникой и повышение для нее утильсбора, но считают, что по новой технике индексация завышена. Источник "Коммерсанта" в отрасли говорит об "очевидном лобби КамАЗа": "Ситуация похожа на отчаянную попытку удержать долю рынка". Собеседник издания в иностранном автоконцерне поясняет, что после укрепления рубля продажи российских тягачей резко пошли вниз. В КамАЗе не раскрыли динамику продаж тягачей и рост сбора не комментируют.

Источник "Коммерсанта" в российском автопроме подтверждает, что "импорт заполонил рынок из-за снижения рублевых цен и пошлин, низкого утильсбора и трансфертного ценообразования у иностранных брендов". Фактически сбор в цене импортного тягача сейчас составляет всего 2-3%, уверяет он. По словам собеседника издания, за январь-сентябрь импорт новых грузовиков вырос на 350%, а подержанных - на 780%. В то же время он отмечает, что есть и положительный момент: рост импорта говорит об оживлении деловой активности.

По данным "Автостат Инфо", за январь-сентябрь рынок грузовиков в целом вырос на 47,5%, до 51,9 тыс. машин. Аналитики отмечали: драйвером стал сегмент иномарок, выросший на 122%, до 22,8 тыс. штук. Сегмент российских брендов на рынке вырос на 17%, до 29,2 тыс. машин.

Как сообщала компания Маркет Репорт, КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, по итогам 2016 года нарастил свою долю на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн (данные по регистрациям автотехники) на 5% по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, доля КАМАЗа в прошлом году составила 56%, в то время как в 2015 году этот показатель находился на уровне 51%.

Также отмечалось, что КАМАЗ планирует в течение пяти лет утроить экспорт, половина поставок придется на грузовики нового модельного ряда. В 2016 году за рубеж было поставлено 6 тыс. 220 КАМАЗов (рост на 10% по сравнению с 2015 годом, доля экспорта в продажах - 18%) и примерно столько же планируется поставить в 2017 году. Получается, экспорт может вырасти примерно до 18-19 тыс. машин. Так много КАМАЗ в последние 10 лет не поставлял.
MRC