Новости о пожаре на НПЗ Westlake привели к изменению спотовых цен этилена и стирола в США

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены стирола и этилена на спотовом рынке США быстро отреагировали на новости о пожаре на НПЗ Westlake Chemical в Луизиане, сообщает ICIS.

Пожар на нефтекомплексе Westlake Chemical начался в четверг около 16.30 по Гринвичу и был потушен примерно через три часа. Представитель компании заявил, что причиной пожара была поломка насоса в блоке производства стирола. По его словам, никто из сотрудников компании не пострадал.

После известий о пожаре спотовые цены этилена в четверг упали на 11% до USD681 за тонну. По словам участников рынка, проблемы производства этилена могут привести к снижению его потребления в перерабатывающих секторах.

При этом спотовые цены стирола выросли с USD930 до USD988 за тонну. Спотовые цены стирола на ноябрь и декабрь утром в четверг оценивались на уровне USD948 за тонну, но после новостей о пожаре они подскочили до USD973 за тонну.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, Westlake Chemical на данный момент реализует проект по расширению мощностей на этиленовой крекинг-установке Petro 1 в Лейк-Чарльз ( Lake Charles, штат Луизиана, США), что позволит добавить дополнительные 250 млн фунтов этилена в год (113 тыс. тонн в год) к ежегодному выпуску этилена с данной площадки. После завершения проекта расширения мощности крекинг-установки в Лейк-Чарльз составит 1,5 млрд фунтов (680 тыс. тонн) этилена в год.

Westlake Chemical Corporation является американским производителем и поставщиком нефтепродуктов и полимеров, со штаб-квартирой в Хьюстоне, штат Техас. Производимая компанией продукция включает в себя этилен, полиэтилен, стирол, пропилен, каустик, поливинилхлорид и пластмассовые изделия.
MRC

Экспорт автомобилей из России может удвоиться в 2017 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспорт новых автомобилей из России в другие страны в 2017 году может достичь 105 - 110 тыс. штук, что вдвое больше показателей текущего года, сообщают Ведомости со ссылкой на Российский экспортній центр (РЭЦ).

В дальнейшем экспорт может увеличиться до 250-300 тыс. машин в год.

О планах увеличить в следующем году экспорт сообщили президент АвтоВАЗа Николя Мор (на 50%) и гендиректор КамАЗа Сергей Когогин (на 10-15%). Кроме того, экспорт наращивают группа ГАЗ, УАЗ и заводы иностранных автомобильных концернов.

Экспорт необходим, чтобы загрузить автозаводы, страдающие от сокращения российского рынка, и сохранить конкурентоспособность российской продукции. Большой потенциал для экспорта автомобилей – в странах АСЕАН, Латинской Америки и т. д., отметил глава РЭЦ. Эти направления экспорта назвали перспективными и представители УАЗа и группы ГАЗ.

В 2016 году правительство выделило на поддержку экспорта автомобилей 3,3 млрд руб. Эти деньги еще не потрачены, но до конца года будут освоены автопроизводителями. Программу планируется продолжить и в 2017 году, стоимость пока не утверждена, но она должна быть больше, чем в 2016 году.

В 2017 году господдержка экспорта автопрома, включая торгово-выставочную деятельность, может вырасти в 2-3 раза. По мнению гендиректора "Автостата" Сергея Целикова, вряд ли удастся за год довести экспорт до 110 тыс. автомобилей, скорее в 2018 году. В 2017 году реально экспортировать 70-80 тыс. автомобилей. Аналогичными темпами экспорт будет расти и дальше и не за счет одного-двух экспортных рынков, а множества небольших.

УАЗ намерен в 2017 году экспортировать 10 тыс. машин и машинокомплектов, то есть в 2-2,5 раза больше, чем в текущем году. Нарастить экспорт планируется за счет увеличения продаж обновленного "Патриота": выхода на новые рынки, адаптации для региональных требований (таких как правый руль), а также локального производства в некоторых странах. Традиционные рынки УАЗа – СНГ, Монголия, Вьетнам, страны Латинской Америки, Куба, Никарагуа. Компания также рассчитывает на господдержку экспорта в 2017 году.

Представитель группы ГАЗ не сообщил об экспортных планах на следующий год, но отметил, что доля зарубежных поставок (30 стран) в выручке составляет около 20% по сравнению с 16% два года назад. Компания планирует и дальше увеличивать долю экспорта – как за счет роста продаж на рынках, где компания уже присутствует, так и за счет расширения географии.

MRC

JX Nippon Oil 18 ноября возобновит работу установки каткрекинга № 1 в Негиши

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания JX Nippon Oil & Energy (входит в структуру Nippon Oil Corporation), крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, планирует 18 ноября возобновить производство на установке каталического крекинга № 1 в Негиши (Negishi, Япония) для проведения профилактических работ, сообщил ICIS источник компании.

Ремонтные работы на данном предприятии, которое может выпускать 90 тыс. тонн пропилена в год, начались 4-5 октября, сказал источник.

Кроме того, компания намерена 10 ноября перезапустить установку каткрекинга № 2 аналогичной мощности на той же площадке, добавил источник. Завод был закрыт на техническое обслуживание 10 сентября текущего года.

Ранее отмечалось, что с середины мая по 27 июня 2016 года JX Nippon Oil & Energy проводила техническое обслуживание на установке каткрекинга в Оите (Oita, Япония) мощностью 55 тыс. тонн пропилена в год.

Вместе с тем, еще одна установка каткрекинга, расположенная в области Муроран (Muroran area, Япония) мощностью 60 тыс. тонн пропилена в год, возобновила работу 29 мая после завершения технического обслуживания, которое было начато в середине апреля.

Как сообщала компания Маркет Репорт, JX Nippon Oil & Energy с 16 декабря на 20 декабря 2015 года перенесла сроки возобновления работы установки каталитического крекинга в Сендае (Sendai, Япония), которая может производить 100 тыс. тонн пропилена в год, в связи с техническими проблемами на производстве. JX Nippon Oil уже второй раз переносила сроки запуска этой установки, которая была неожиданно закрыта 9 ноября. Первоначально же планировалось возобновить ее работу 2 декабря.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке ПП Ставролен, крупный производитель полиолефинов в РФ, 7 октября из-за технических проблем вынужден был приостановить производство полипропилена. Компания планирует возобновить наработку полимера на текущей неделе. Годовая мощность производства составляет 120 тыс. тонн.

Nippon Oil Corporation является крупнейшей нефтяной компанией Японии. Ее деятельность включает разведку, импорт и переработку сырой нефти; производство и продажу нефтепродуктов (этилена, пропилена, бутадиена, стирола, параксилола, ортоксилола и др.), в том числе горюче-смазочных материалов. В последние годы компания расширяет свои производственные мощности в других странах. Ее продукция продается под маркой ENEOS.
MRC

Крекинг-установка Ineos в Норвегии будет закрыта не менее одного месяца

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Ineos, один из крупнейших производителей нефтехимической продукции в Европе и четвертая по величине химическая компания в мире, полагает, что ее крекинг-установка в Рафнесе (Rafnes, Норвегия) не возобновит работу, по меньшей мере, в течение месяца после инцидента, произошедшего 9 октября, сообщил ICIS представитель компании.

Компания остановила данное предприятие мощностью 570 тыс. тонн этилена и около 80 тыс. тонн пропилена в год после поломки на одном из компрессоров крекинг-установки. В результате инцидента никто не пострадал.

"Ineos работает над тем, чтобы устранить неисправность в максимально короткие сроки и снизить негативное влияние ее остановки на клиентов", - сказал представитель компании.

Период закрытия крекинг-установки компания также использует для проведения некоторых профилактических мероприятий на заводе, которые она запланировала предпринять в первом квартале 2017 года, добавил представитель компании.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Ineos 23 марта текущего года получила первую поставку американского сланцевого газа на крекинг-установке в Рафнесе. Для хранения экспортируемого газа Ineos построила два крупнейших хранилища этана в Европе - в Рафнесе и в Грейджмуте (Grangemouth , Шотландия), а поставляемый из США сланцевый газ будет использоваться на двух крекинг-установках компании в Рафнесе и Грейджмуте, выпускаемый этилен и пропилен с которых будет поставляться для производства нефтехимической продукции.

В частности, Ineos поставляет этилен и пропилен с крекинг-установки в Рафнесе на заводы компании по производству полипропилена (ПП), полиэтилена высокого давления (ПВД) и полиэтилена низкого давления (ПНД) в городе Бамбл (Bamble).

Ineos Group производит и реализует широкий спектр нефтепродуктов и специальных химикатов, включающих в себя ацетон, акрилонитрил, акрилонитрил-бутадиен-стирол, циклические сополимеры олефинов, этилен, этиленгликоль, окиси этилена, полиэтилен низкого давления, полипропилен и другие ароматические соединения, полистирол, поливинилхлорид, пропилен, пропиленгликоль, окись пропилена, ПВХ компаунды, стирол.
MRC

Темпы падения авторынка в России замедлились

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский автомобильный рынок сократился на 10,9% в сентябре - продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) упали до 125,6 тыс. шт., сообщает РБК со ссылкой на отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Падение замедляется - в августе он сократился на 18%. В январе-сентябре 2016 года было продано 1,021 млн автомобилей, что на 14,4% ниже, чем годом ранее.

"По завершении девятого месяца года рынок наконец преодолел планку в 1 млн автомобилей. Это, возможно, не то, что мы надеялись получить к данному моменту, но больше, чем предсказания пессимистов для всего года", - комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По его словам, темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят ли покупатели в продолжение госпрограмм поддержки продаж, например программы трейд-ин.

Ранее АЕБ прогнозировала, что по итогам 2016 года в России будет продано 1,44 млн новых легковых автомобилей. Это хуже, чем было в кризисном 2009 году (1,47 млн), но даже такой негативный прогноз теперь кажется чрезмерно оптимистичным. Чтобы прогноз сбылся, продажи машин в России по сравнению с прошлым годом должны упасть примерно на 10,3%, однако за первые девять месяцев 2016 года они сократились на 14,4% (в январе—сентябре 2015 года в России было продано 1,193 млн автомобилей).

Лидером на российском авторынке в сентябре 2016 года остался АвтоВАЗ. Продажи автомобилей Lada год к году выросли на 5%, до 22,837 тыс. Занявшие второе и третье места Hyundai и KIA сократили продажи на 6 и 17% соответственно. Формально главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как SsangYong (минус 95%), Geely (минус 85%) и Chrysler (минус 83%). Среди массовых брендов худший результат показали Chevrolet (минус 56%) и Mitshubishi (минус 52%).

Продажи автомобилей Alfa Romeo на низкой базе выросли в два раза (с 4 до 8 штук), вдвое выросли также продажи Jaguar (со 102 до 211). Другие дорогие бренды показали разнонаправленную динамику: продажи автомобилей Cadillac увеличились на 61% (с 54 до 87), Lexus — на 51%, в то время как продажи Infiniti и Porsche сократились на 15% и 21% соответственно. В массовом сегменте нарастить продажи кроме АвтоВАЗа смогли Renault (плюс 1%, до 10,474 тыс.), Toyota (+18%, до 8419), Volkswagen (+3%, до 7 тыс.) и ряд других брендов.

Среди моделей главным бестселлером российского авторынка по итогам сентября вновь стала KIA Rio, хотя ее продажи в годовом исчислении упали более чем на четверть (до 8 тыс. шт.) На второе место поднялась Lada Granta (минус 9%, 7815 шт.), на третье отступила Hyundai Solaris (минус 40,9%, 6498 машин), на пятки которой наступает новинка Hyundai Creta — в сентябре в России было продано 5058 таких машин.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок в 2015 году упал на 36% - до 1,6 млн автомобилей. В первом же квартале 2016 года продажи легковых автомобилей и LCV в России сократились на 16,9% по сравнению с тем же периодом в 2015 году - до 319,1 тыс. автомобилей. Ранее сообщалось, что правительство РФ планирует продолжать поддержку российской автомобильной промышленности.

MRC