Импорт ПВХ в Беларусь сократился на 21% в первом полугодии 2016 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых шести месяцев текущего года суммарный объем импорта несмешанного поливинилхлорида (ПВХ) в Беларусь сократился на 21% в сравнении с аналогичным показателем 2015 года и составил 9,8 тыс. тонн, сообщается в обзоре ДатаСкоп компании Маркет Репорт.


Согласно данным статистического комитета РБ, в июне объемы поставок ПВХ в Беларусь были фактически сохранены на уровне мая и составили около 1,8 тыс. тонн. Ограниченность экспортных квот у российских производителей не позволила местным переработчикам увеличить объемы потребления. Европейская смола существенно дороже.

В целом, по данным Национального статистического комитета РБ, в январе - июне 2016 года спрос на ПВХ со стороны местных переработчиков сократился до 9,8 тыс. тонн против 12,4 тыс. тонн годом ранее. Основной причиной столь серьезного сокращения объемов переработки стало падение экспортных продаж готовых изделий, в частности, профильно-погонажных изделий (ППИ). За шесть месяцев текущего года их экспорт сократился почти в два раза в сравнении с показателем 2015 года, и составил около 3,7 тыс. тонн.


За рассматриваемый период ключевыми поставщиками ПВХ на местный рынок стали российские производители. Их доля в текущем году превысила 74%, суммарный объем поставок составил около 7,3 тыс. тонн. Второе и третье место разделяют производители из Германии и Польши с объемами 1,3 тыс. тонн и 732 тонны соответственно.

MRC

Hengli Petrochemical закроет на ремонт две линии по выпуску ТФК в сентябре-октябре


МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Hengli Petrochemical Co Ltd. планирует закрыть две линии по выпуску терефталевой кислоты (ТФК) в Даляне (Dalian, провинция Ляонин, Китай) в сентябре-октябре текущего года, сообщает ICIS со ссылкой на источник на рынке.

По словам источника, первая линия мощностью 2,2 млн тонн ТФК в год будет закрыта на двухнедельный ремонт в сентябре, а вторая аналогичной мощности будет закрыта также на две недели в октябре.

Компания также имеет планы закрыть свою третью линию по выпуску ТФК мощностью 2,2 млн тонн в год в ноябре, но эта информация пока не подтверждена.

На данный момент все три линии работают с максимальной загрузкой.

В июле текущего года Hengli Petrochemical была вынуждена закрыть на несколько дней одну из трех линий по производству ТФК в Даляне из-за засорения трубопровода, вызванного массовым вторжением медуз.
MRC

MEGlobal оставила сентябрьские цены МЭГ в США на уровне августа


МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания MEGlobal, мировой лидер в производстве моноэтиленгликоля (МЭГ) и диэтиленгликоля (ДЭГ), оставила контрактную цену моноэтиленгликоля для поставки в сентябре в Северной Америке на уровне августа, сообщает ICIS со ссылкой на сообщение компании.

Таким образом, компания оставила августовские цены МЭГ неизменными на уровне USD639-772 за тонну, FOB, тогда как цены диэтиленгликоля остались на уровне USD573-750 за тонну, FOB.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, MEGlobal в начале августа 2016 года начала строительство нового завода мощностью 750 тыс. тонн МЭГ в год во Фрипорте (Freeport, штат Техас, США).

Основными производителями МЭГ в США являются Eastman Chemical, Huntsman, Indorama Ventures, LyondellBasell, Nan Ya Plastics, Shell Chemical, и MEGlobal.

MEGlobal, со штаб-квартирой в Дубае (ОАЭ) является мировым лидером в производстве моноэтиленгликоля (МЭГ) и диэтиленгликоля (ДГ). Созданная в июле 2004 года, MEGlobal в настоящее время продает более 2,5 млн тонн ДГ в год во всем мире. ДГ используется в качестве сырья для производства полиэфирных волокон (одежды и других текстильных изделий), полиэтилентерефталата (ПЭТ), антифризов и других промышленных товаров. MEGlobal является совместным предприятием между Dow и кувейтской Petrochemical Industries Company (PIC).
MRC

Hyundai начал экспорт собранных в России Solaris и Creta в Грузию и Тунис

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российское подразделение корейского автопроизводителя Hyundai начнет экспорт производимых в России автомобилей в Тунис и Грузию, сообщило Министерство промышленности и торговли России.

Hyundai производит автомобили в России на собственной петербургской площадке - "Хендэ мотор мануфактуринг рус". В настоящее время этот завод выпускает модели Hyundai Solaris, Accent, Creta, Equus и Kia Rio, его производственная мощность – 200 тыс. автомобилей в год.

"В конце августа текущего года российский завод компании Hyundai Motor расширяет географию экспорта и начинает поставки на новые рынки - в Грузию и Тунис. В Тунисе появятся автомобили Hyundai Solaris, в Грузии - Hyundai Accent и Hyundai Creta", - сообщает министерство.

Creta завод начал производить в августе этого года, а уже в конце текущего месяца начнутся экспортные поставки Hyundai Creta на рынки стран ближнего зарубежья: Казахстана, Белоруссии, Украины и Грузии. "В перспективе Creta будут направляться и в страны Ближнего Востока, однако сначала им будет необходимо пройти адаптацию и сертификацию. Автомобили Hyundai Solaris, поставляемые заводом в Египет, Ливан и Тунис, были специально адаптированы под жаркий климат этих стран", - добавляют в Минпромторге.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, "Хэнде Мотор Мануфактуринг Рус" 18 июля запустил конвейер после летнего коллективного отпуска. Двухнедельный отпуск работников начался 4 июля 2016 года.

Российский завод Hyundai Motor экспортирует продукцию в страны ближнего зарубежья с мая 2011 года, на Ближний Восток – с августа 2015 года. В настоящее время предприятие поставляет автомобили на рынки Казахстана, Белоруссии, Украины, Азербайджана, Молдавии, Армении, Киргизии, Египта и Ливана. За первое полугодие 2016 года "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" направил на экспорт 2,5 тысячи автомобилей, в том числе 1,4 тысячи в страны Ближнего Востока.

Hyundai Motor Company в сентябре 2010 года запустила завод в Петербурге ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"). В настоящее время на заводе производятся модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Наибольшее количество выпускаемых автомобилей в Петербурге приходится на завод Hyundai. В 2014 году завод произвел 237 тыс. автомобилей, в 2015 году - 229,5 тыс.
MRC

Авторынок в России может снизиться в текущем году на 10% - Мантуров

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок РФ по итогам 2016 года может снизиться примерно на 10%, во вторник заявил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Так, Д.Мантуров сказал: "По продажам автомобилей у нас в этом году все-таки будет определенное снижение, и оно продолжится примерно на 10%. Что касается производства, по разным сегментам картина будет складываться по-разному. В частности, по грузовым автомобилям мы уже видим рост, особенно по производству автомобилей КАМАЗ. Думаю, что по результатам этого года мы должны стабилизировать объемы производства. Рынок еще будет примерно на 10% снижаться."

Согласно прогнозу, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) по продажам легковых автомобилей и LCV в РФ на 2016 год предусматривает снижение на 10,3% по сравнению с 2015 годом - до 1,44 млн шт.

Вместе с тем, PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует снижение продаж легковых автомобилей в России в 2016 году на 14% - до 1,1 млн штук, согласно базовому прогнозу.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок в 2015 году упал на 36% - до 1,6 млн автомобилей. В первом же квартале 2016 года продажи легковых автомобилей и LCV в России сократились на 16,9% по сравнению с тем же периодом в 2015 году - до 319,1 тыс. автомобилей.

Ранее также отмечалось, что производство легковых автомобилей в России в январе-июле 2016 года снизилось на 18,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 611 тыс. Производство же грузовых автомобилей в РФ в январе-июле выросло на 6,2% к аналогичному периоду прошлого года - до 70,4 тыс.

Основными производителями легковых машин в РФ являются ОАО "АвтоВАЗ", группа Sollers, калининградский "Автотор", ЗАО "Рено Россия" (завод Renault в Москве), грузовых - ОАО "КАМАЗ" и группа "ГАЗ".
MRC