SOCAR начал подготовку площадки БНПЗ к строительству битумной установки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана, ГНКАР) приступила к подготовке к строительству новой битумной установки на Бакинском НПЗ им. Г.Алиева, сообщает пресс-служба компании.

Проект реализуется в рамках модернизации Бакинского НПЗ совместно с австрийской компанией "Porner GmbH". Генподрядчиком выступает американская Fluor. Запуск установки мощностью 400 тыс. тонн намечен на середину 2018 года.

Для строительства битумной установки выбрана площадка недостроенной установки производства серы. Все сооружения демонтированы, металлические отходы перевезены. Сотрудники приступают к земельным работам.

Битумная продукция в Азербайджане производилась на НПЗ Azerneftyaq. Мощность установки - 250 тыс. тонн в год. В январе 2015 года ГНКАР объявила о ликвидации Azerneftyaq и включении его в состав БНПЗ. Часть имущественного комплекса предприятия, включая установки по первичной переработке нефти, будет распродана. Работа битумной установки, которая перешла под контроль Бакинского НПЗ, будет продолжена до запуска новой.

Бакинский нефтеперерабатывающий завод им Г. Алиева сейчас является единственным НПЗ в Азербайджане. Реконструкция БНПЗ, которая предполагает помимо запуска битумной установки, ввод комплекса каткрекинга, ЭЛОУ-АВТ, производства дизтоплива, будет завершена в 2018 году. В результате мощность завода по переработке нефти вырастет до 7,5 млн тонн в год. Объем инвестиций оценивается в USD1 млрд.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, SOCAR планирует во втором квартале 2017 года ввести в эксплуатацию нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) STAR в Измире (Турция), который направлен на развитие нефтехимического комплекса Petkim. Общая мощность предприятия составит 10 млн тонн, а производимые на заводе нефтепродукты будут направлены на удовлетворение потребностей концерна Petkim (входит в структуру SOCAR), крупнейшей турецкой нефтехимической компании, и внутреннего рынка Турции.

SOCAR занимается добычей, переработкой нефти и газа. В составе SOCAR насчитывается 12 предприятий, в их числе также входят Бакинский завод глубоководных оснований, нефтеперерабатывающий завод Azerneftyaq, Нефтеперерабатывающий завод Azerneftyanajag.
MRC

Обвал цен на нефть понизил стоимость бумаг нефтегазовых компаний

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам торгов понедельника обвал котировок нефти ниже отметки USD41 за баррель привел к резкому ослаблению рубля и падению российского рынка, что вывело в аутсайдеры бумаги нефтегазового сектора, сообщает Ru.investing.

7 декабря индекс ММВБ потерял 0,8% до 1741,14, а РТС снизился на 2,26% до 793,36. Рублевый ММВБ немного амортизировал слабый рубль. Тем не менее, в аутсайдерах оказались акции крупнейших нефтегазовых компаний: ЛУКОЙЛ (-3,21%), Роснефть (-2,96%), Газпром (-2,32%).

Аналитики Morgan Stanley опубликовали доклад, согласно которому потенциал роста бумаг Роснефти выше, чем у ЛУКОЙЛа.

Американский рынок также оказался в минусе из-за нефти. Сектор энергетики упал на 4,17%: Chevron (-2,66%), Exxon Mobil (-2,6%). Естественно, что у менее значимых компаний дела оказались заметно хуже.

Нефть обвалилась до минимумов с февраля 2009 года, или уровней кризиса 2008-2009 годов.

Обвал цен на нефть связан со встречей ОПЕК, которая прошла в прошлую пятницу. Страны так и не смогли договориться об ограничении добычи нефти, что могло бы поддержать цены. Впервые за последние 10 лет в заявлении министров стран ОПЕК даже не упоминается ограничение на добычу нефти. Страны-члены организации не могут договориться о том, сколько нефти будет добывать картель в целом после того, как будут сняты санкции с Ирана.

Страны ОПЕК добывают порядка 30 млн баррелей нефти в сутки. Это приводит к переизбытку предложения нефти. Сейчас оно выше объема спроса на 05,-2 млн баррелей в сутки. Это оказывает давление на многих производителей нефти.

С начала лета 2014 года к началу 2015 года цены на нефть обвалились более чем вдвое — со USD115 до USD48,5 за баррель марки Brent. Обвал цен в прошлом году усилило ноябрьское решение стран ОПЕК сохранить квоту на добычу. В текущем году котировки не поднимались выше USD67, а в среднем составили около USD55. В период с августа по ноябрь средняя цена была намного ниже — USD48 за баррель. При этом прогнозы на 2016 год также остаются пессимистичными.

MRC

Продажи легковых автомобилей в России в январе - ноябре упали почти на 35%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок за одиннадцать месяцев 2015 года сократился на 34,5% - до 1,45 млн машин. Продажи рухнули практически у всех автопроизводителей, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Между тем, по итогам 11 месяцев прошлого года, когда продажи снижались уже второй год, динамика падения была существенно меньшей - на уровне 12%.

В ноябре же падение продаж легковых и легких коммерческих машин составило 43% - до 131,5 тыс. машин, следует из данных АЕБ.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер объясняет ухудшение месячных показателей отсутствием прошлогоднего ажиотажного спроса и отмечает, что ожидания на декабрь "скромные", особенно в сравнении с рекордными продажами "на пике короткого бума в прошлом году".

В ноябре продажи лидера рынка АвтоВАЗа упали на 29%, до 21,6 тыс. машин, Renault - на 46%, до 10,3 тыс. машин. Реализация Nissan рухнула на 53%, до 7,3 тыс. машин, аналогичное падение у Toyota, до 7,6 тыс. машин. Наиболее популярные иностранные марки Hyundai и Kia сократили объемы продаж на 7%, до 15,1 тыс. машин, и 32%, до 14,1 тыс. машин, соответственно. Нарастить продажи удалось лишь китайскому Lifan - на 3%, до 1,9 тыс. машин.

Статистика продаж в целом за январь - ноябрь выглядит следующим образом: продажи АвтоВАЗа упали на 30%, до 245,6 тыс. машин (при этом доля Lada на рынке выросла на 1 п. п., до 16,9%), Hyundai - на 10%, до 148,6 тыс. машин (нарастили долю на 2,8 п. п., до 10,2%), Kia - на 16%, до 148,3 тыс. машин (участие на рынке увеличилось на 2,3 п. п., до 10,2%). Стабильные продажи за 11 месяцев у УАЗа - 42,4 тыс. машин. Положительная динамика наблюдается лишь у Lexus - на 2%, до 18 тыс. машин.

Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи новых легковых автомобилей в России в 2014 году сократились на 8% по сравнению с 2013 годом, до 2,34 млн единиц, согласно статистике агентства "Автостат".

Ранее также отмечалось, что по итогам 2015 года Минпромторг ожидает снижения продаж на автомобильном рынке на 24%, до 1,98 млн машин, с учетом мер господдержки.

Основными производителями легковых машин в России являются "АвтоВАЗ", группа Sollers, "Рено Россия" (завод Renault в Москве), грузовых - "КАМАЗ" и группа "ГАЗ".
MRC

Ford Sollers намерен увеличить экспорт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ford Sollers, дистрибьютор автомобилей, запасных частей и аксессуаров FORD в России, изучает возможности расширения экспорта не только за счет автомобилей, но и комплектующих, поскольку экспорт особенно важен при недозагрузке производственных мощностей в кризис, заявил Reuters руководитель совместного предприятия Ford Sollers Марк Овенден.

"Экспорт – это то, что мы сейчас рассматриваем, – сказал он. – Мы изучаем, есть ли у нас стратегические возможности для экспорта". М. Овенден уточнил, что скорее в ближайшем будущем экспортироваться будут двигатели, а не другие автокомпоненты.

По словам М. Овендена, сейчас Ford Sollers поставляет небольшое количество автомобилей на рынки СНГ, но речь идет о новых рынках, к примеру стран Восточной Европы. В то же время он добавил, что конкретных планов экспорта у Ford нет. Он напомнил, что все автопроизводители полностью зависят от российского рынка и "до тех пор, пока рынок волатилен и скачет вверх и вниз, это будет проблемой".

Совместное предприятие американского Ford и российского Соллерса, контроль в котором принадлежит американскому партнеру, продает в России автомобили Ford и выпускает их на заводах во Всеволожске Ленинградской области, в Набережных Челнах, в особой экономической зоне Алабуга общей мощностью более 360 тыс. штук в год. В РФ выпускаются в том числе модели, которых нет на заводах в Восточной Европе.

После снижения авторынка на 10% в прошлом году продажи автомобилей в РФ за 10 месяцев 2015 года упали на 33,6 % до 1,3 млн штук.

По прогнозу М. Овендена, в 2015 году в РФ будет продано 1,5-1,6 млн автомобилей, что означает сокращение продаж на 36-40%. Овенден считает, что при сохранении господдержки в 2016 году рынок останется на том же уровне, то есть даже при минимальном уровне импорта российские автозаводы будут загружены меньше, чем наполовину.

Ford, испытавший значительное снижение продаж в кризис 2014-2015 годов, не планирует уходить из РФ и надеется, что его российский бизнес рано или поздно вернется к прибыли, сказал М. Овенден.

За 10 месяцев 2015 года продажи Ford снизились на 39,3% до 30.508 штук с долей 2,3% рынка, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в начале декабря Ford Sollers объявил о запуске на заводе в Елабуге производства по технологии полного цикла Ford Transit нового поколения.

СП Ford -Sollers производит, импортирует и реализует автомобили Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары на российском рынке. В СП Ford Sollers входят производственные площадки во Всеволожске, Ленинградская область, в Набережных Челнах и на территории ОЭЗ " Алабуга " (Республика Татарстан).

MRC

Контрактная цена стирола в Европе выросла на EUR35 в декабре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена стирола для поставки в декабре в Европе была согласована на уровне EUR995 за тонну, что на EUR35 выше уровня ноября, сообщает ICIS со ссылкой на данные источников на рынке.

Рост цены на сырье в декабре, а также возрастающий покупательский интерес на спотовом рынке способствовали увеличению контрактных цен стирола в текущем месяце по сравнению с показателем предыдущего месяца.

Контрактная цена была согласована на условии франко-борт судна (FOB), Амстердам-Роттердам-Антверпен (АРА).

Как сообщала Маркет Репорт ранее, контрактная цена стирола для поставки в ноябре в Европе была согласована на уровне EUR960 за тонну, что было на EUR30 ниже уровня октября.


MRC