МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи новых легковых автомобилей в России в 2014 году сократились на 8% по сравнению с 2013 годом, до 2,34 млн единиц, согласно статистике агентства "Автостат".
"На годовые итоги рынка новых легковых автомобилей повлиял рекордный декабрь. В последнем месяце года продажи составили почти 280 тысяч штук (+9% к декабрю 2013 года) без учета автомобилей, которые "уехали" в Белоруссию и Казахстан", — отметил начальник отдела аналитики "Автостата" Андрей Топтун.
Таким образом, декабрь стал рекордным месяцем по продажам за всю историю российского авторынка (ранее максимально продавалось в месяц 256 тысяч легковых автомобилей). Даже несмотря на то, что производители начали активно поднимать цены, к концу года автомобилей на складах дилеров и дистрибьюторов практически не осталось, добавил эксперт.
При этом рынок коммерческих автомобилей по итогам года снизился еще сильнее. Так, в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) за 2014 год было продано 140 тысяч машин, что на 15% меньше результата 2013 года. Рынок новых грузовиков сократился почти на 21% — до 88 тысяч единиц. Новых автобусов за 2014 год было продано на четверть меньше по сравнению с предыдущим годом — всего 11 тысяч штук.
Вместе с тем, общий объем перерегистраций легковых автомобилей с пробегом за прошедший год увеличился до 6,1 млн единиц, что на 6% выше прошлогоднего результата (5,75 млн штук), отмечает "Автостат".
Продажи легких коммерческих автомобилей с пробегом выросли на 4%, до 469 тыс. штук. Рынок подержанных грузовиков составил 319 тыс. штук (+5% по отношению к итогам 2013 года). Только в сегменте автобусов на вторичном рынке было снижение на 1% — до 26 тыс. штук.
По озвученным данным "Татнефтехиминвест-холдинга" в июне 2014 года в структуре российского потребления полимерных материалов в автомобильной промышленности лидирующее положение занимает полипропилен (36,9%). На АБС-пластики и композиты приходится по 12,3 и 11,5% соответственно, полиэтилен низкого давления – 10,8%. При этом некоторые виды полиолефинов в стране не выпускаются. В частности, у российских компаний нет технологий для производства полибутилентерефталата, полифениленоксида и полиметилметакрилата. На производство легковых автомобилей расходуется 340 тыс. тонн полимерных материалов в год, на грузовой транспорт и пассажирские автобусы – 45 и 12 тыс. тонн соответственно. Средний расход полимеров на легковой автомобиль составляет 170 килограммов, на грузовой – от 183 до 250 килограммов.MRC