Китай начинает финансировать нефтехимические проекты в Иране

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китай приступил к рассмотрению вопроса о начале разработки схем финансирования нефтехимических проектов в Иране, сообщил заместитель генерального директора National Iranian Petrochemical Company (NIPC) Хасан Пейванди.

По его словам, на данный момент разработаны схемы финансирования для 2-3 проектов, включая строительства нефтехимического комплекса Лордеган в Ясудже. Кроме того, предполагается, что финансирование Китаем иранских проектов продолжится и в следующем году.

Х. Пейванди добавил, что существует возможность привлечения USD7-8 млрд в рамках схем финансирования КНР нефтехимических проектов Ирана.

На сегодняшний день одной из важнейших предпосылок для развития нефтехимической промышленности Ирана является привлечение финансовых источников и инвестиций частного сектора и иностранных инвесторов. В этой связи при прошлом правительстве было подписано соглашение с некоторыми китайскими банками с целью привлечения китайских инвестиций в развитие нефтехимической отрасли страны.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в настоящее время NIPC, второй по величине производитель и экспортер нефтехимической продукции на Ближнем Востоке, ведет строительство ряда нефтехимических заводов в западных районах Ирана ускоренными темпами. В частности, проекты по сооружению нефтехимических предприятий в провинции Курдистан и в Махабаде по производству полиэтилена находятся на стадии реализации. При должном же финансировании, работы по их завершению будут ускорены.

Ранее отмечалось что по оценкам NIPC, к 2015 году на Иран будет приходиться 38% всей выпускаемой нефтехимической продукции на Ближнем Востоке. На данный момент Иран производит 24% от общего объема нефтехимической продукции на Ближнем Востоке, а ее экспорт составил 37,5% ненефтяного экспорта страны в прошлом году.

По прогнозам NIPC, в настоящее время установленная производственная мощность нефтехимической промышленности Ирана составляет около 60 млн тонн продукции в год, а к концу выполнения пятой пятилетней программы развития страны (к марту 2016 года) этот показатель должен вырасти до 100 млн. тонн продукции в год, о чем ранее заявлял генеральный директор NIPC Абдолхосейн Байат.

The National Iranian Petrochemical Company (NIPC), "дочка" Iranian Petroleum Ministry, принадлежит правительству Исламской Республики Иран. Компания отвечает за развитие и эксплуатацию нефтехимического сектора страны. Основанная в 1964 году, NIPC начала свою деятельность с управления небольшим заводом удобрений в Ширазе. Сегодня NIPC является вторым по величине производителем и экспортером нефтехимической продукции на Ближнем Востоке.
MRC

BASF стал поставщиком пластиковых автокомпонентов для новой модели электромобиля BMW i3

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Немецкий концерн BASF, ведущий мировой нефтехимический производитель, предоставил партнёрам из BMW своё конструкционное "ноу-хау" и стал поставщиком пластиковых материалов для некоторых инновационных компонентов новой модели электромобиля BMW i 3, сообщил BASF на своем сайте.

Речь идёт о спинках передних сидений, об элементах усиления кузова, изготовленного из углеволоконного композита и о каркасе заднего сиденья, говорится в сообщении.

"Объединив все наши компетенции в области пластмасс в рамках сегмента специальных материалов, мы получили возможность предлагать индивидуализированные решения производителям инновационной продукции (таким, как Группа BMW и её поставщики из разных стран мира), а также содействовать им в разработке компонентов", - сказал руководитель подразделения специальных материалов в составе концерна BASF Раймар Ян.

Также он добавил, что, представив на рынок модель BMW i 3, группа BMW совершила настоящий "прорыв" на пути прогресса автомобилестроительной отрасли, а "умные" решения от BASF внесли значительный вклад в реализацию данного проекта.

В частности, спинки двух передних (водительского и пассажирского) сидений BMW i 3 стали первыми структурными компонентами, изготовленными из полиамида 6 методом литья под давлением (специально разработанная марка Ultramid B 3 ZG 8 UV), без покрытия. Данная лёгкая "гибридная" конструкция, весом всего лишь 2 кг, воплотила в себе разнообразное "ноу-хау" от специалистов BASF.

Спинка сиденья приобрела свою окончательную сложную форму, главной особенностью которой является малая толщина, благодаря тому, что уже на ранних этапах проектирования был задействован универсальный инструмент моделирования Ultrasim, разработанный специалистами BASF.

Другой автокомпонент, представленный BASF - углекомпозитный кузов электромобиля BMW i 3. Он включает в себя изготовленные из полибутилентерефталата (ПБТ) структурные детали, размещённые между внутренней и наружной оболочками. Самой крупной и первой в своём роде такой деталью является так называемый "встроенный компонент", который находится между углеволоконными оболочками в районе заднего сиденья. Здесь в качестве конструкционного материала был выбран ПБТ марки Ultradur B 4040 G 6, который сохраняет стабильность, независимо от климатических условий, и обладает требуемым сопротивлением продольному изгибу.

Кроме того, ещё более 20 изготовленных из Ultradur мелких компонентов общим весом около 9 кг интегрированы в различные части кузова BMW i 3. Они выполняют функцию армирования и способствуют достижению желаемых акустических характеристик.

Самонесущий каркас заднего сиденья электромобиля BMW i 3 изготавливается из полиуретана Elastolit производства BASF. Здесь, впервые в серийном автомобилестроении, углеволоконные материалы комбинируются с полиуретановой матрицей.

Вместе с тем, полиуретановый конструкционный материал Elastolit D используется в качестве упрочнения для всего каркаса крыши BMW i 3, включая переднюю стойку кузова. Этот устойчивый к давлению пеноматериал входит в состав многослойного композита и придаёт конструкции дополнительную структурную жесткость.

Кроме того, конструкция электромобиля BMW i 3 включает в себя много других элементов, изготовленных из пластиков BASF, которые уже хорошо зарекомендовали себя в автомобилестроительной отрасли.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в сентябре прошлого года специалисты BASF создали уникальный шоу-кар "MySetta" с применением инновационных разработок компании. Для модернизации автомобиля BMW Isetta компания использовала продукты и решения, предлагаемые под брендами Glasurit, Steron и Elastoflex. В результате, BASF выпустила необычный по своему дизайну автомобиль.

BASF SE (штаб-квартира в Людвигсхафене) - производитель химической продукции для индустрии, включая добычу и переработку нефти и газа; располагает более 150 производственных площадок в мире, в том числе рядом производственных линий в РФ, доля в капитале газопровода Nord Stream - 24,5 %. Объем продаж концерна BASF в 2013 году составил около EUR74 млрд, а общее число сотрудников превысило 112 тыс. человек.
MRC

Минпромторг готов поддержать волгоградский "Химпром"

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг РФ готов оказывать поддержку волгоградскому "Химпрому", чтобы избежать его ликвидации, сказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров во время встречи с главой региона Андреем Бочаровым.

На встрече обсуждались вопросы развития промышленности Волгоградской области, при этом отдельно осуждалась судьба волгоградского "Химпрома". В ходе встречи были намечены планы по созданию в Волгоградской области химического кластера с использованием производственной площадки "Химпрома", а также развитие в целом этой отрасли промышленности на территории региона с участием и поддержкой со стороны государства.

ВОАО "Химпром" был признан банкротом в ноябре 2012 года. Более 85% имущества предприятия находится в залоге у "Ростеха" и банка "Петрокоммерц". Суммарный долг предприятия превышает 10 млрд рублей.
Арбитражный суд Волгоградской области ввел на предприятии процедуру конкурсного производства, которая неоднократно продлевалась: в последний раз - до 14 мая 2014 года.

Волгоградское ОАО "Химпром" - производитель продуктов основной химии, эмульсионного поливинилхлорида, химических средств защиты растений. ВОАО "Химпром" является единственным производителем эмульсионного поливинилхлорида в России. Другие два производства эмульсии в Новомосковске (Азот, Новомосковск) и Усолье (Усольехимпром) были остановлены несколько лет назад.
MRC

Автодор и "Газпром нефть" подписали соглашение о применении битумных материалов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Государственная компания Автодор и "Газпром нефть" подписали соглашение о сотрудничестве в сфере дорожного строительства, производства и применения современных битумных материалов, говорится в сообщении компании.

Соглашение предусматривает разработку и производство битумов и полимерно-битумных вяжущих в соответствии с требованиями и стандартами Автодора, а также возможность их применения при строительстве и ремонте автодорог, находящихся в доверительном управлении государственной компании.

Обе компании продолжат сотрудничество по улучшению качества битумных материалов, повышению эффективности технологических процессов в сфере производства, доставки и применения битума, компании также будут производить научно-исследовательские и опытные работы для модернизации существующих отраслевых стандартов.

"Мы активно работаем над стандартизацией материалов, применяемых в дорожном строительстве. Новые стандарты – плод нашего совместного труда, благодаря которому в России будет производиться целевой кондиционный битум, отвечающий самым строгим запросам дорожной отрасли. Ключевая задача Государственной компании Автодор – создание опорной сети российских скоростных дорог", – заявил на церемонии подписания председатель Правления Государственной компании Автодор Сергей Кельбах.

Председатель Правления "Газпром нефти" А. Дюков отметил: "Битумный бизнес "Газпром нефти" сегодня динамично развивается. Только за 2013 год компания увеличила долю на российском рынке до 30%. "Газпром нефть" также является крупнейшим в России поставщиком полимерно-битумных вяжущих, обладающих улучшенными характеристиками по сравнению с традиционными битумами. В долгосрочной перспективе мы рассчитываем стать лидером отечественного рынка с точки зрения применяемых в производстве технологий, используя лучшие российские и зарубежные практики. Уже в 2014 году совместно с французским концерном Total мы начнем выпуск инновационной продукции для дорожного строительства, аналогов которой пока нет в России".

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в январе текущего года "Газпром нефть" приобрела 100% в уставном капитале "Синтаз-ойл", которому принадлежит крупнейшее предприятие в РФ по выпуску полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) материалов - "Рязанский опытный завод нефтехимпродуктов" (РОЗНХП).

"Газпром нефть" производит дорожные, строительные и кровельные марки битумов, полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) и битумные эмульсии на нефтеперерабатывающих заводах в Москве, Омске, Ярославле, а также владеет битумным заводом в Казахстане. Данное направление деятельности компания развивает с 2008 года. В настоящее время "Газпром нефть" является лидером по продажам битумной продукции в России. В 2013 году объем реализации составил 1,8 млн тонн.

Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("ГК Автодор") - российская государственная компания, созданная в целях выполнения функций заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.
MRC

Цены полистирола в Украине растут вслед за обесцениванием гривны

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Торговые компании поднимают спотовые котировки полистирола общего назначения (ПСС/М) и ударопрочного полистирола (УПС/М) вслед за обесцениванием гривны, сообщается в Ценовом обзоре ICIS-MRC.

Обвал курса гривны приводит к постоянному удорожанию импортных полимеров. Трейдеры повышаю цены полистирола (ПС) и пересматривают котировки практически каждый день. В среду ценовой диапазон наиболее ходовых литьевых марок ПСС/М производства Нижнекамскнефтехима озвучивался в коридоре 27 000-28 200 грн за тонну, СРТ Киев, с учетом НДС. С начала года цена на 525 марку выросла на 6 500-6 900 грн за тонну.

На рынке ударопрочного полистирола обвал котировок не менее значимый. На текущей неделе цены 825 марки УПС/М производства НКНХ озвучивались на уровне 28 000-29 000 грн за тонну, СРТ Киев, с учетом НДС., что на 6 500-6 800 грн за тонну выше котировок начала года.

По словам трейдеров, цены уже давно привязаны к иностранной валюте (доллар, евро, либо рублю в зависимости от страны происхождения полимера) и пересчитываются по курсу межбанковского валютного рынка на момент оплаты. Поскольку курс гривны в последние месяцы падал практически каждый день, многие компании изначально закладывают более высокий курс в цену реализации. Практически все трейдеры сейчас работают по 100% предоплате. Отсрочки даются лишь очень дисциплинированным покупателям с хорошей платежной историей, отметил один из полимерных трейдеров в Украине.

Несмотря на высокие темпы роста цен, спрос на рынке ПС есть, отметили продавцы. В то же время производители готовой продукции заявляют, что покупательская активность на рынке конечной продукции падает вслед за общим снижением экономической активности населения, а это негативно отразится на объемах потребления полистирола в целом.
MRC