Tangshan Xuyang Chemical завершила плановый ремонт производства стирола в Китае

Tangshan Xuyang Chemical завершила плановый ремонт производства стирола в Китае

Маркет Репорт -- Китайская компания Tangshan Xuyang Chemical завершила плановый ремонт производства стирола, расположенного в зоне экономического развития Летинг города Таншань провинции Хэбэй, сообщает Polymerupdate.

Источник на рынке в Китае сказал, что компания возобновила работу на заводе 27 ноября 2024 года после капитального ремонта. Завод был закрыт на техническое обслуживание.

Проект строительства производства мощностью 300 тыс. тонн стирола в год с общим объемом инвестиций 1,47 млрд юаней и площадью 360 акров был запущен в октябре 2020 года.

Tangshan Risun Chemical Co., Ltd. является 100% дочерней компанией Risun Chemical Group.

Компания Risun управляет 41 химической производственной линией, расположенной в Синтай, Динчжоу, Таншань, Цанчжоу, Хэбэй, Юньчэн, Дунмин, Шаньдун, Хух-Хото, Внутренняя Монголия и других производственных парках. В 2019 году общий производственный объем производства составил 3,55 млн тонн.

mrc.ru

Idemitsu Kosan возобновила производство стирола на линии №2 в Японии

Idemitsu Kosan возобновила производство стирола на линии №2 в Японии

Маркет Репорт -- Idemitsu Kosan, одна из крупнейших японских нефтехимических компаний, возобновила производство мономера стирола на заводе №2 в автономном режиме в Токуяме (Tokuyama, Япония), сообщил Polymerupdate.

Завод был закрыт на техническое обслуживание 12 августа 2024 года. Компания неоднократно откладывала перезапуск производства из-за неблагоприятной обстановки на рынке.

Ранее сообщалось, что Idemitsu Kosan в прошлом году проводила плановые профилактические мероприятия на двух заводах стирола в Токуяме (Tokuyama, Япония). Ремонтные работы на данных предприятиях мощностью 120 и 220 тыс. тонн стирола в год были начаты на второй и третьей неделе августа и продолжались до конца первой половины октября и второй половины октября.

Кроме завода в Токуяме, Idemitsu также управляет еще одним заводом стирола в Тибе (Chiba, Япония) мощностью 210 тыс. тонн в год.

Другими производителями мономера стирола в Японии являются Asahi Kasei Chemical, Taiyo Petrochemical и Denka.

Idemitsu Kosan - японская нефтяная компания, владеющая нефтяными платформами и
нефтеперерабатывающими заводами. Компания производит и продает нефть и нефтехимические продукты. Она управляет двумя нефтехимическими заводами в Чибе и Токуяме. Мощность двух крекинг-установок составляет 997 тыс. тонн этилена в год.

mrc.ru

В Сибири планируют построить завод по производству китайских автомобилей

В Сибири планируют построить завод по производству китайских автомобилей

Маркет Репорт -- В скором времени в России может появиться еще один автозавод по производству автомобилей китайских марок, сообщает Автостат.

Производитель из КНР рассматривает в качестве площадки Иркутскую или Новосибирскую области, рассказал председатель Российско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич. Сейчас данный вопрос находится на стадии обсуждения. В планах создать производство совместно с ГК Ростех.

Напомним, что глава госкорпорации Сергей Чемезов недавно вернулся из командировки в Китай, после которой говорил о возможности строительства автозавода в России. После поездки рассматривалась площадка именно под Новосибирском. При этом Иркутская область является альтернативным вариантом. По словам Виталия Манкевича, строительство завода планируется начать во второй половине 2025 года или в начале 2026-го. Он также подчеркнул, что федеральные власти и российский бизнес заинтересованы в строительстве крупного узла по продаже китайских автозапчастей в Новосибирской области. Поставка различных товаров будет осуществляться, в том числе, через Монголию. Напомним, что собственный автозавод в России есть только у китайского бренда Haval. Он находится в Тульской области. Однако, это не единственное производство по выпуску китайских автомобилей.

Другие бренды из КНР тоже производят свою продукцию на российских автозаводах. Например, калининградский "Автотор" выпускает машины под брендами BAIC, Kaiyi, SWM, Forthing и Jetour.

Ранее сообщалось, что продажи новых легковых автомобилей в ноябре упали на 28,8% относительно прошлого месяца, до 121,88 тыс. штук. В годовом выражении зафиксирован рост на 11,1%. Меньше машин было продано только в начале года — в январе и феврале.

mrc.ru

В Германии доля вторичного ПЭТ в производстве бутылок впервые превысила долю первичного

В Германии доля вторичного ПЭТ в производстве бутылок впервые превысила долю первичного

Маркет Репорт -- В Германии доля вторичного полиэтилентерефталата (ПЭТ) в заготовках бутылок для напитков заметно выросла – с 44,8% в 2021 году до 51,2% в 2023 году, сообщает Rupec.

Это означает, что доля вторичного сырья впервые превысила долю первичного материала. По сравнению с 2012 годом, рост составил 27%. Такие данные приводятся в отчете немецкого Общества исследования рынка упаковки (GVМ), которое каждые два года анализирует цикл переработки ПЭТ.

В 2023 году в ФРГ из ПЭТ было произведено около 17 млрд (408 тыс. тонн) бутылок для пищевых жидкостей. Это на 8,5% меньше, чем за 2021 год (предыдущий год замеров). Причиной снижения GVM называет, с одной стороны, оптимизированный вес бутылок, а с другой – более низкий уровень наполнения.

Ранее сообщалось, что немецкий переработчик ПЭТ Revalyu Resources запустила в эксплуатацию свой второй завод вторичного ПЭТ в Нашике (Индия). Теперь предприятие будет ежедневно перерабатывать более 20 млн использованных пластиковых бутылок в 160 тонн ПЭТ.

mrc.ru

Суд подтвердил взыскание с Volkswagen в пользу "ГАЗа" 16,9 млрд рублей

Маркет Репорт -- Первый апелляционный арбитражный суд оставил без удовлетворения жалобу Volkswagen на решение Арбитражного суда Нижегородской области о взыскании в пользу "Горьковского автозавода" ("ГАЗ") 16,9 млрд рублей, сообщает Интерфакс.

Информация о судебном акте размещена в судебной картотеке. Резолютивная часть решения пока не опубликована. VW в конце сентября обжаловал решение Арбитражного суда Нижегородской области, вынесенного в пользу "ГАЗа".

Суд первой инстанции 23 июля (дата публикации полного текста решения) взыскал с VW в пользу "ГАЗа" 16,9 млрд рублей убытка и 40 тысяч евро долга, частично удовлетворив иск российского автозавода.

"ГАЗ" весной 2023 года подал иск к VW на 28,4 млрд рублей. В том числе речь шла о взыскании реального ущерба - 2,5 млрд рублей инвестиций в подготовку производства автомобилей с двигателями VW и 5,2 млрд рублей компенсации претензий дистрибьюторов в связи с непоставкой таких автомобилей, а также о взыскании 20,7 млрд рублей упущенной выгоды из-за срыва серийного производства машин с двигателями VW.

К судебному спору привели разногласия сторон в оценке категории рамочного договора между ними о поставке двигателей производства VW. Заключенный в 2017 году и не расторгнутый до сих пор договор фактически не исполняется с 2022 года. В рамках соглашения "ГАЗ" подготовил производство автомобилей, которые должны были оснащаться двигателями VW, выпустил небольшое их количество и производил их доработку. По информации представителя "ГАЗа" в суде, автозавод в 2021 году планировал начать коммерческие продажи машин этой модификации, но VW не полностью выполнил заявку автозавода на двигатели, а с 2022 года поставки прекратились совсем.

VW, ссылаясь на швейцарское право, настаивал, что заключенный договор не обязывает концерн поставлять двигатели без подтвержденных обеими сторонами заявок. "ГАЗ", также ссылаясь на заключение эксперта по швейцарскому праву, уверял, что нормами этого права все же предусмотрена обязанность поставщика исполнять односторонние заявки покупателя в рамках рамочного договора.

Кроме того, VW не признавал право "ГАЗа" взыскивать ущерб от инвестирования в производство в рамках сотрудничества, обращая внимание суда на то, что обязательство подготовить сборочное производство было изначально предусмотрено договором.

"ГАЗ" и VW в августе 2022 года расторгли соглашение о контрактной сборке, немецкий концерн выплатил российскому партнеру 4 млрд рублей. На "ГАЗе" заявляли о намерении "обеспечить альтернативную загрузку" освободившихся мощностей.

Весной 2023 года ООО "Автозавод "ГАЗ" (ныне - ООО "Автозавод "НАЗ") инициировал ряд судебных разбирательств с бывшим партнером. В частности, российский автопроизводитель подал к VW иск о признании расторжения соглашения незаконным и взыскании 15,6 млрд рублей ущерба от прекращения сотрудничества. Второй иск, поданный "ГАЗом" к VW, содержал требования уже на 28,4 млрд рублей.

В споре о законности формального прекращения контрактной сборки стороны пришли к мировому соглашению. Требование взыскать убыток в 15,6 млрд рублей было выделено в отдельное производство, но после мирового соглашения "ГАЗ" от этого иска отказался. Оба дела слушались в закрытом режиме.

"ГАЗ" в ходе этих судебных разбирательств просил суд в рамках обеспечительных мер арестовать имущество VW в России - завод в Калужской области, а также оборудование, доли в российских дочерних и подконтрольных обществах. Ненадолго российскому автопроизводителю удалось этого добиться, но уже вскоре ограничения были сняты.

Судебные претензии "ГАЗа" вызвали у VW удивление. В российском представительстве VW в связи с этим заявляли, что соглашение о контрактной сборке расторгалось сторонами в 2022 году по итогам "всесторонних и глубоко содержательных переговоров", на обоюдно выгодных условиях.

До марта 2022 года на площадке "Горьковского автозавода" собирались модели Skoda (Octavia, Karoq, Kodiaq) и Volkswagen Taos.

Volkswagen владел заводом, расположенным в индустриальном парке "Грабцево" в Калуге (производственная мощность - 225 тыс. автомобилей в год). В мае 2023 года германский концерн продал российские активы за 125 млн евро российской компании "Арт-Финанс", которую возглавляет бывший президент дилерского холдинга "Авилон" Андрей Павлович.

mrc.ru