Китайская Tianjin Bohua объявила форс-мажор на поставку ПВХ и ПП

Китайская Tianjin Bohua объявила форс-мажор на поставку ПВХ и ПП

Маркет Репорт -- Китайская компания Tianjin Bohua объявила форс-мажор на поставку ПВХ и ПП в со своего комплекса в промышленном парке Нанган в Тяньцзине (Tianjin), сообщает ChinaDaily.

Кроме того, компания Tianjin Bohua закрыла производство окиси пропилена из-за взрыва на башне окисления перекиси водорода.

Ранее сообщалось, что 25 июня на комплексе компании Tianjin Bohua в Тяньцзине вспыхнул пожар, в результате которого семь человек получили ранения и один пропал без вести. Среди раненых шесть человек получили легкие травмы и один - тяжелые травмы. Их отправили в больницу. Согласно сообщению, пожар произошел на башне окисления перекиси водорода дочерней компании Bohai Chemical Industry Group.

Согласно обзору СканПласт, по итогам 2023 года расчетное потребление несмешанного ПВХ в России (без учета экспорта в Беларусь) составило 986,59 тыс. тонн, что на 11% больше показателя 2022 года. Рынки эмульсионного и суспензионного ПВХ показали увеличение спроса, но наибольший рост спроса пришелся на эмульсию.

Tianjin Bohua Petrochemical - дочерняя компания China National Chemical Engineering Co (CNCEC), одной из ведущих химических корпораций Китая.

mrc.ru

Правительство РФ расширило параметры поддержки промышленных парков и технопарков

Правительство РФ расширило параметры поддержки промышленных парков и технопарков

Маркет Репорт -- В России принято решение расширить механизмы господдержки частных индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, а также распространить такую поддержку на предприятия в новых регионах, сообщает Angi.

Постановление об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин и анонсировал на совещании с вице-премьерами 1 июля.

Документом предусмотрено, что теперь управляющие компании таких парков смогут рассчитывать на частичное возмещение государством затрат на реиндустриализацию производственных мощностей - модернизацию, реконструкцию и создание объектов инфраструктуры на базе действующих промышленных предприятий.

Кроме того, для привлечения частных инвесторов расширен механизм компенсации затрат предпринимателей на развитие промышленной инфраструктуры парков. Размер субсидии из федерального бюджета на эти цели будет составлять 99% от соответствующих расходов субъектов.

Новое постановление, сообщается на сайте ведомства, также позволяет предоставлять субсидии из федерального бюджета на создание объектов промышленной инфраструктуры в регионах, реализующих индивидуальные программы социально-экономического развития, включённых в перечень геостратегических территорий, и в моногородах, что будет способствовать открытию новых рабочих мест. Кроме того, постановление распространяет меры поддержки технопарков и на новые регионы, что позволит восстановить и развивать промышленность в этих субъектах.

"Важно продолжить активное развитие производственной инфраструктуры с учетом поставленной президентом задачи по укреплению технологического суверенитета", - подчеркнул глава правительства.

Ранее сообщалось, что в июле прошлого года была создана особая экономическая зона (ОЭЗ) "Пермь" для предприятий в области нефтехимии, машиностроения, металлообработки, информационных технологий. Кластер по производству удобрений анонсировали в Ставропольском крае. СИБУР совместно с ОЭЗ "Алабуга" заложил сразу два кластера в Татарстане: "Северные ворота" (переработка полимеров и авиационная промышленность) и "Этилен-600" (переработка полимеров).

mrc.ru

Лакокрасочный завод BASF в Подмосковье перешел под контроль "Лакра Синтез"

Маркет Репорт -- Один из крупнейших в РФ производителей лакокрасочных материалов – ООО "Лакра Синтез" – стал единственным владельцем ООО "БАСФ Восток", сообщает Интерфакс.

Как сообщалось, в мае было опубликовано распоряжение президента РФ об одобрении соответствующей сделки.

"БАСФ Восток" (Павловский Посад, Московская обл.) было учреждено в октябре 1999 года германской химической BASF. Основной вид деятельности – производство красок, лаков и аналогичных материалов для нанесения покрытий, полиграфических красок и мастик.

BASF в 2022 году объявила о намерении свернуть всю деятельность в России и Белоруссии, кроме производства добавок для пищевой промышленности. Компания признала по своим активам в России и Белоруссии обесценение в размере EUR51 млн, а также резервы под обязательства перед клиентами, поставщиками и сотрудниками в размере EUR27 млн. На эти активы в 2021 году приходился 1% выручки международного концерна.

В России BASF имела, по меньшей мере, еще четыре "дочки": ООО "БАСФ" (торговля удобрениями), ООО "БАСФ Промышленные металлы" (торговля металлами в первичных формах), ООО "БАСФ Юг" (торговля семенами), ООО "Хеметалл" (торговля промышленными химикатами). "БАСФ Промышленные металлы" ликвидирована в сентябре 2023 года.

"Лакра Синтез" также имеет предприятие по производству лакокрасочных материалов водной и алкидной группы в городе Старая Купавна (Московская область). Компания является одним из лидеров в производстве лакокрасочных материалов на водно-дисперсной основе и поставляет различные покрытия общестроительного и промышленного назначения – краски, лаки, эмали, штукатурки, средства защиты древесины, монтажные пены, герметики и прочие материалы. География сбыта: Россия, Казахстан, Белоруссия и Киргизия.

Ранее сообщалось, что BASF планирует инвестировать в расширение своего завода по производству добавок на своей площадке в Нанкине (Китай). В частности, компания запланировала создание современной линии по производству высокоэффективных диспергаторов для контролируемой свободнорадикальной полимеризации углепластика. Новую линию планируется запустить к концу 2025 года.

mrc.ru

Выпуск легковых автомобилей в мае снизился на 2%

Выпуск легковых автомобилей в мае снизился на 2%

Маркет Репорт -- За пять месяцев 2024 года с российских конвейеров сошло 267 тыс. легковых автомобилей, что на 66,6% выше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщает Автостат.

Между тем в мае было выпущено 43 тыс. машин – это на 2,1% меньше, чем годом ранее. Стоит отметить, что на предприятии "ЛАДА Ижевск" в последний месяц весны стартовал серийный выпуск универсалов и фургонов LADA Largus.

Завод "Москвич" запустил производство автомобилей по технологии полного цикла. Кроме того, с конвейера предприятия "Автомобильные индустриальные технологии" во Владивостоке сошел 1000-й пикап Sollers ST6 с момента запуска производства модели в сентябре 2023 года.

Производство грузовых автомобилей в январе – мае составило 73,5 тыс. единиц, что на 21% выше показателя за аналогичный период прошлого года. В последнем месяце весны с российских конвейеров сошло 13,2 тыс. грузовиков – это на 0,7% больше, чем годом ранее.

Ранее сообщалось, что в 2023 году производство легковых автомобилей в России выросло на 19%, достигнув показателя 537 тыс. штук. При этом потребление российских полимеров в автопроме увеличилось на 69%.

mrc.ru

Дилеры не ждут возвращения покинувших Россию автопроизводителей

Маркет Репорт -- На данный момент реальное возвращение на российский авторынок ушедших брендов практически невозможно, сообщает Автостат.

Такое мнение агентству Автостат высказал директор по продажам и маркетингу "Санрайз Групп" Михаил Попов. По его словам, очевидно, что при желании эти бренды могли бы наладить поставки через иные страны, построить там заводы и придумать иные схемы. Однако такого желания нет, и это понятно, так как им гораздо важнее не стать жертвами санкций и не потерять 10, 15 ... 30% и более в своих продажах по всему миру, чем искать пути по возвращению продаж в Россию, где доля была от 2% до 5% в общей реализации брендов по миру. Напротив, ушедшие автопроизводители блокируют доступы к технической поддержке, оригинальному оборудованию, обновлениям ПО и запасным частям, чем показывают желание еще больше дистанцироваться от российского рынка.

"Возврата ушедших иномарок в традиционном виде – не ждем, он будет зависеть напрямую от геополитики и санкционного давления. Возврат в формате, когда компания выкупает технологии и под другим юрлицом занимается производством, вполне вероятен. Сложно прогнозировать, какие еще бренды решат пойти по этому пути. Очевидно, что несерийное производство при отсутствии конвейера – дороже и дольше", – комментирует директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николай Иванов.

В свою очередь, директор по развитию компании VERRA Алексей Ветошкин отмечает, что снятие ограничений (санкций) не является единственным триггером для возвращения покинувших нашу страну автопроизводителей. Российский рынок существенно изменился после прихода китайских брендов, поэтому решение о возвращении должно включать в себя новую стратегию и позиционирование бренда в новых реалиях российского рынка, на котором преобладают китайские производители.

Ранее сообщалось, что в 2023 году производство легковых автомобилей в России выросло на 19%, достигнув показателя 537 тыс. штук. При этом потребление российских полимеров в автопроме увеличилось на 69%.

mrc.ru