Лакокрасочный завод BASF в Подмосковье перешел под контроль "Лакра Синтез"

Маркет Репорт -- Один из крупнейших в РФ производителей лакокрасочных материалов – ООО "Лакра Синтез" – стал единственным владельцем ООО "БАСФ Восток", сообщает Интерфакс.

Как сообщалось, в мае было опубликовано распоряжение президента РФ об одобрении соответствующей сделки.

"БАСФ Восток" (Павловский Посад, Московская обл.) было учреждено в октябре 1999 года германской химической BASF. Основной вид деятельности – производство красок, лаков и аналогичных материалов для нанесения покрытий, полиграфических красок и мастик.

BASF в 2022 году объявила о намерении свернуть всю деятельность в России и Белоруссии, кроме производства добавок для пищевой промышленности. Компания признала по своим активам в России и Белоруссии обесценение в размере EUR51 млн, а также резервы под обязательства перед клиентами, поставщиками и сотрудниками в размере EUR27 млн. На эти активы в 2021 году приходился 1% выручки международного концерна.

В России BASF имела, по меньшей мере, еще четыре "дочки": ООО "БАСФ" (торговля удобрениями), ООО "БАСФ Промышленные металлы" (торговля металлами в первичных формах), ООО "БАСФ Юг" (торговля семенами), ООО "Хеметалл" (торговля промышленными химикатами). "БАСФ Промышленные металлы" ликвидирована в сентябре 2023 года.

"Лакра Синтез" также имеет предприятие по производству лакокрасочных материалов водной и алкидной группы в городе Старая Купавна (Московская область). Компания является одним из лидеров в производстве лакокрасочных материалов на водно-дисперсной основе и поставляет различные покрытия общестроительного и промышленного назначения – краски, лаки, эмали, штукатурки, средства защиты древесины, монтажные пены, герметики и прочие материалы. География сбыта: Россия, Казахстан, Белоруссия и Киргизия.

Ранее сообщалось, что BASF планирует инвестировать в расширение своего завода по производству добавок на своей площадке в Нанкине (Китай). В частности, компания запланировала создание современной линии по производству высокоэффективных диспергаторов для контролируемой свободнорадикальной полимеризации углепластика. Новую линию планируется запустить к концу 2025 года.

mrc.ru

Выпуск легковых автомобилей в мае снизился на 2%

Выпуск легковых автомобилей в мае снизился на 2%

Маркет Репорт -- За пять месяцев 2024 года с российских конвейеров сошло 267 тыс. легковых автомобилей, что на 66,6% выше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщает Автостат.

Между тем в мае было выпущено 43 тыс. машин – это на 2,1% меньше, чем годом ранее. Стоит отметить, что на предприятии "ЛАДА Ижевск" в последний месяц весны стартовал серийный выпуск универсалов и фургонов LADA Largus.

Завод "Москвич" запустил производство автомобилей по технологии полного цикла. Кроме того, с конвейера предприятия "Автомобильные индустриальные технологии" во Владивостоке сошел 1000-й пикап Sollers ST6 с момента запуска производства модели в сентябре 2023 года.

Производство грузовых автомобилей в январе – мае составило 73,5 тыс. единиц, что на 21% выше показателя за аналогичный период прошлого года. В последнем месяце весны с российских конвейеров сошло 13,2 тыс. грузовиков – это на 0,7% больше, чем годом ранее.

Ранее сообщалось, что в 2023 году производство легковых автомобилей в России выросло на 19%, достигнув показателя 537 тыс. штук. При этом потребление российских полимеров в автопроме увеличилось на 69%.

mrc.ru

Дилеры не ждут возвращения покинувших Россию автопроизводителей

Маркет Репорт -- На данный момент реальное возвращение на российский авторынок ушедших брендов практически невозможно, сообщает Автостат.

Такое мнение агентству Автостат высказал директор по продажам и маркетингу "Санрайз Групп" Михаил Попов. По его словам, очевидно, что при желании эти бренды могли бы наладить поставки через иные страны, построить там заводы и придумать иные схемы. Однако такого желания нет, и это понятно, так как им гораздо важнее не стать жертвами санкций и не потерять 10, 15 ... 30% и более в своих продажах по всему миру, чем искать пути по возвращению продаж в Россию, где доля была от 2% до 5% в общей реализации брендов по миру. Напротив, ушедшие автопроизводители блокируют доступы к технической поддержке, оригинальному оборудованию, обновлениям ПО и запасным частям, чем показывают желание еще больше дистанцироваться от российского рынка.

"Возврата ушедших иномарок в традиционном виде – не ждем, он будет зависеть напрямую от геополитики и санкционного давления. Возврат в формате, когда компания выкупает технологии и под другим юрлицом занимается производством, вполне вероятен. Сложно прогнозировать, какие еще бренды решат пойти по этому пути. Очевидно, что несерийное производство при отсутствии конвейера – дороже и дольше", – комментирует директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николай Иванов.

В свою очередь, директор по развитию компании VERRA Алексей Ветошкин отмечает, что снятие ограничений (санкций) не является единственным триггером для возвращения покинувших нашу страну автопроизводителей. Российский рынок существенно изменился после прихода китайских брендов, поэтому решение о возвращении должно включать в себя новую стратегию и позиционирование бренда в новых реалиях российского рынка, на котором преобладают китайские производители.

Ранее сообщалось, что в 2023 году производство легковых автомобилей в России выросло на 19%, достигнув показателя 537 тыс. штук. При этом потребление российских полимеров в автопроме увеличилось на 69%.

mrc.ru

Вступило в силу эмбарго ЕС на поставки синтетического каучука из России

Вступило в силу эмбарго ЕС на поставки синтетического каучука из России

Маркет Репорт -- С 1 июля вступили в силу ограничения на ввоз синтетического каучука и технического углерода из России в Евросоюз, прописанные в десятом пакете санкций, сообщает Интерфакс.

С момента утверждения пакета и до 30 июня 2024 года импорт этой продукции был ограничен квотами: 563 тыс. тонн для каучука синтетического и фактиса и 752,5 тыс. тонн для углерода (сажи и прочих форм).

Аналитик инвестбанка "Синара" Кирилл Бахтин эти санкции существенно негативными для производителей синтетических каучуков: "Мы оцениваем долю экспорта каучуков в Европу к 2022 году в 40%, и поставки на другие рынки росли за последние 2 года".

После покупки ТАИФа крупнейшим производителем синтетического каучука в России стал СИБУР. Также его выпускают ГК "Титан", Татнефть и ряд других компаний.

В феврале 2024 года гендиректор одного из крупнейших в мире производств синтетического каучука - Нижнекамскнефтехима (входит в СИБУР) Марат Фаляхов заявил, что предприятие сейчас поставляет около 70% производимой продукции на внутренний рынок и в страны Таможенного союза, а доля продаж в Европу была снижена до 4%.

mrc.ru

В Челябинской области откроют производство ПЭТ-хлопьев мощностью 13,5 тыс. тонн

Маркет Репорт -- Один из резидентов экопромышленного парка в Челябинской области, компания "Сансара", планирует создать объект по производству ПЭТ-хлопьев мощностью 13,5 тыс. тонн в год, сообщает Rupec.

Об этом заявил директор по технологиям Российского экологического оператора (РЭО) Олег Шияновский.

Объем инвестиций со стороны РЭО в проект составит около 1,3 млрд руб. В комплекс войдут объекты по производству 8,5 тыс. тонн в год прозрачных и светло-голубых хлопьев, а также 5 тыс. тонн в год цветных микс-хлопьев.

Всего на территории экопромпарка в Миасском городском округе планируется строительство объектов утилизации общей мощностью 30 тыс. тонн вторичных ресурсов в год.

Сейчас на территории экопромпарка ведутся работы по созданию инфраструктуры для подключения объектов резидентов к инженерным сетям. Завершаются работы по возведению железобетонных конструкций здания научно-технического центра (НТЦ).

Всего в рамках федерального проекта "Экономика замкнутого цикла" до конца 2024 года будут построены восемь экопромышленных парков в Краснодарском, Приморском и Ставропольском краях, а также в Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях. В них разместятся предприятия по утилизации вторсырья, в год будет вовлекаться в хозяйственный оборот до 1,1 млн тонн вторичных ресурсов. Объем инвестиций в инфраструктуру каждого экопромпарка оценивается в 1 млрд руб.

Согласно обзору СканПласт, расчетное потребление ПЭТ в январе текущего года снизилось на 9% относительно аналогичного показателя годом ранее. Всего по итогам первого месяца года в РФ переработано 79,96 тыс. тонн ПЭТ-гранулята (эти данные не учитывают отгрузки российского материала в Беларусь и Казахстан).

mrc.ru