Маркет Репорт -- Потенциальная забастовка грузовых железнодорожников в Канаде была отложена, поскольку вопрос был передан в Совет по трудовым отношениям Канады (CIRB), а коллективные переговоры возобновились в пятницу, 17 мая, сообщает Freightwaves.
После того, как около 9300 членов профсоюза кондукторов, операторов поездов, инженеров и других рабочих грузовых железнодорожных компаний Canadian Pacific Kansas City (CPKC) и Canadian National (CN) ранее в этом месяце проголосовали за забастовку, федеральный министр труда Шеймус О'Риган передал этот вопрос на рассмотрение CIRB, судебный трибунал, отвечающий за поддержание промышленного мира в Канаде.
Министр хочет, чтобы совет расследовал, могут ли перебои в поставках такой продукции, как тяжелое топливо, пропан, продукты питания, а также хлор и другие химикаты для очистки воды, создавать проблемы для безопасности и здоровья, особенно в отдаленных населенных пунктах.
Совет может принять решение о необходимости продолжения железнодорожных перевозок определенных товаров во время забастовки.
Совет призвал пострадавшие группы и организации представить свои предложения по этому вопросу не позднее 21 мая. Торговая группа Ассоциация химической промышленности Канады (CIAC) заявила, что подготовит доклад о влиянии на ее отрасль.
Остается неясным, сколько времени понадобится CIRB, чтобы принять решение. После принятия решения профсоюзу придется уведомить за 72 часа до начала забастовки.
Профсоюзная конференция водителей водителей Канады (TCRC), которая ранее заявляла, что остановка работ может начаться уже 22 мая, признала, что во время процесса CIRB забастовок не будет.
Железнодорожный перевозчик CPKC заявил в своем заявлении, что ни законная забастовка, ни локаут не могут быть проведены до тех пор, пока CIRB не примет свое решение.
Он добавил, что обращение в совет создало неопределенность относительно сроков потенциальной остановки работ и перебоев в железнодорожном сообщении.
Остановки грузовых железнодорожных перевозок могут быстро повлиять на логистику в химической, химической и других отраслях промышленности, а одновременная остановка крупнейших железнодорожных перевозчиков Канады значительно усугубит последствия.
В Канаде производители химической продукции полагаются на железнодорожный транспорт для доставки более 70% своей продукции, причем некоторые используют исключительно железнодорожный транспорт.
В промышленности удобрений около 75% всех удобрений, производимых и используемых в Канаде, перевозятся по железной дороге, и отрасль зависит от железнодорожного транспорта для перемещения продукции по стране и на международные рынки.
В преддверии потенциальных забастовок производителям необходимо подготовиться: более длительные забастовки могут вынудить их закрыть заводы, а после окончания забастовки для возобновления нормальной работы могут потребоваться недели.
Помимо химикатов и удобрений, забастовки железнодорожников влияют на весь производственный сектор Канады.
За первые 19 недель 2024 года, закончившихся 11 мая, погрузка химических вагонов в Канаде выросла на 3,9% в годовом исчислении до 262 089, сообщила на этой неделе Американская ассоциация железных дорог (AAR).
Ранее сообщалось, что проект Dow по строительству нового комплекса по производству этилена и его производных на площадке в Форт-Саскачеване (Канада) получил одобрение со стороны местных властей. Общая проектная мощность завода составляет 1,9 млн тонн продукции в год. Строительство должно начаться в 2024 году. Запуск первой очереди с совокупной мощностью по этилену и полиэтилену 1,3 млн тонн в год запланирован на 2027 год. Второй этап начнется в 2029 году и увеличит мощность еще на 600 тыс. тонн в год.
mrc.ru