СИБУР начал разработку ТЭО нефтехимических производств на Сахалине

СИБУР начал разработку ТЭО нефтехимических производств на Сахалине

Маркет Репорт -- Компания СИБУР начала разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) нефтехимических производств на Сахалине, сообщает Интерфакс.

Власти Сахалинской области прорабатывают возможность строительства на острове нефтехимических производств и привлекли для экспертизы СИБУР. Компания по заказу администрации региона уже работает над технико-экономическим обоснованием для ряда проектов.

"Мы хотим, чтобы у нас было нефтеперерабатывающее производство. У нас даже компания СИБУР делает технико-экономическое обоснование для создания нефтехимических производств. Благодаря переработке углеводородов будет сформирован новый промышленный район в центральной части Сахалина", - сказал глава региона Валерий Лимаренко.

Он отметил, что в этом районе запланировано строительство морского порта по федеральной концессии. Сейчас, по словам главы Сахалинской области, завершается проектирование объекта, первые строительные работы запланированы на текущий год.

Разработка ТЭО ведется по заказу региональных властей. "Варианты, анализируемые в рамках ТЭО, учитывают интересы различных природопользователей, осуществляющих деятельность на Сахалине, и сценарность развития инфраструктуры по добыче и переработке углеводородов. По итогам работы будут предложены возможные проекты, которые могут быть при наличии экономической целесообразности и заинтересованности компаний реализованы в период до 2030 года", - сообщил представитель СИБУРа.

Лимаренко также напомнил о планах по строительству на Сахалине завода по переработке газового конденсата. Проект обсуждается с Газпромом. Появление такого объекта, по словам губернатора, позволит обеспечить остров необходимыми видами топлива, которые сейчас завозятся с материка: бензином, авиакеросином, дизельным топливом.

Говоря о действующих нефтегазовых проектах на территории региона - шельфовых "Сахалин-1" и "Сахалин-2", Лимаренко отметил, что они продолжают работу и развиваются, несмотря на санкции и уход их прежних операторов - Exxon и Shell соответственно.

"Это был трудный период, но мы заранее, поскольку работаем над технопарком и появились российские сервисные компании, успели сделать локализацию, и когда они ушли (Exxon и Shell - ИФ), у нас ситуация сильно не изменилась. А в будущем, я думаю, появятся наши, российские, технологии, которые будут еще и лучше", - сказал глава Сахалинской области.

Ранее сообщалось, что чистая прибыль СИБУРа по МСФО по итогам 2023 года составила 168,51 млрд рублей. Чистая прибыль, приходящаяся на акционеров компании, составила 160,54 млрд рублей.

СИБУР - вертикально интегрированная газоперерабатывающая и нефтехимическая компания России, объединяющая производственные площадки в различных регионах РФ. Компания реализует продукцию потребителям в ТЭК, автомобилестроении, строительстве, производстве товаров повседневного спроса, химической и других отраслях.

mrc.ru

ENN будет поставлять топливо для интегрированного химического комплекса BASF в Чжаньцзяне

ENN будет поставлять топливо для интегрированного химического комплекса BASF в Чжаньцзяне

Маркет Репорт -- Немецкая химическая компания BASF будет получать природный газ от китайской газовой компании ENN Energy Holdings по 15-летнему контракту на поставку, сообщила пресс-служба BASF.

Объемы поставок газа в сообщении не уточнялись. В соответствии с соглашением ENN проинвестирует и построит газопровод для снабжения завода BASF.

Как отметил генеральный директор Guangdong venture, природный газ является ключевым топливом и сырьем как на этапе строительства, так и на этапе эксплуатации базы в Чжаньцзяне.

Химический комплекс стоимостью EUR10 млрд (USD10,8 млрд), который после завершения строительства станет третьим по величине в мире, должен быть введен в эксплуатацию к 2030 года. BASF подписала первый меморандум о взаимопонимании для для данного проекта с правительством провинции Гуандун в июле 2018 года.

BASF в сентябре 2022 года начала производство на гигантском комплексе, расположенном на юге Китая в Чжаньцзяне. Отмечалось, что первый завод этого комплекса будет выпускать 60 тыс. тыс. в год технических пластмассовых сплавов для автомобильной отрасли и сферы электроники, в результате чего общая мощность BASF в Азиатско-Тихоокеанском регионе с 2023 года достигнет 420 тыс. тонн.

BASF стремится к 2025 году обеспечить весь завод Чжаньцзян-Вербунд на 100% возобновляемыми источниками энергии (ВИЭ). Строительство завода в Чжаньцзяне началось в 2020 году.

Ожидается, что к 2028 году будет введен в эксплуатацию этап расширения, охватывающий дополнительные заводы для диверсификации.

Ранее сообщалось, что BASF в июне 2023 года приступил к строительству завода по производству полиэтилена (ПЭ) на площадке Verbund в Чжаньцзяне, Китай мощностью 500 тыс. тонн полиэтилена в год. Запуск завода запланирован на 2025 год. Предприятие будет выпускать полиэтилен для различного спектра применений, включая трубы, специальные пленки и выдувные детали для бытовых и промышленных химических контейнеров.

BASF – крупнейший в мире химический концерн. В подразделениях группы работает более 122 тыс. человек.

mrc.ru

Epigral запустила производство хлорированного ПВХ в Дахедже

Epigral запустила производство хлорированного ПВХ в Дахедже

Маркет Репорт -- Индийская компания Epigral Ltd ввела в эксплуатацию линию по производству хлорированного поливинилхлорида (ПВХ) производительностью 45 тыс. тонн в год на своем предприятии в Дахедже в западном штате Гуджарат, сообщает Вusiness-standard.

"Теперь общая мощность производства хлорированного ПВХ компании Epigral составляет 75 тыс. тонн в год, что делает ее крупнейшим предприятием по производству хлорированного ПВХ в мире, расположенным в одном месте", — говорится в сообщении компании, опубликованном на Бомбейской фондовой бирже (BSE) 3 апреля.

Epigral, ранее известная как Meghmani Finechem Ltd, является ведущим интегрированным производителем химикатов в Индии, производящим каустическую соду, хлор, каустический калий, хлорметаны, хлорированный ПВХ и перекись водорода на своем предприятии в Дахедже.

Увеличение мощностей поможет компании удовлетворить растущий мировой и внутренний спрос на смолы хлорированного ПВХ, заявили в компании, добавив, что увеличение мощностей также поможет снизить зависимость Индии от импорта материала.

Внутренний спрос на хлорированный ПВХ в настоящее время составляет около 250 тыс. тонн в год и, как ожидается, будет расти на 10-13% в год.

Кроме того, компания планирует ввести в эксплуатацию завод по производству компаундов ХПВХ мощностью 35 тыс. тонн в год до июня 2024 года.

В настоящее время Индия импортирует смолы хлорированного ПВХ и компаунды хлорированного ПВХ, и новый завод поможет Epigral удовлетворить внутренний спрос на оба продукта.

Между тем, компания также планирует ввести в эксплуатацию завод по производству хлортолуола и перерабатывающую цепочку создания стоимости в текущем календарном году. После ввода в эксплуатацию завод по производству хлортолуола будет производить полупродукты для производства фармацевтических и агрохимических активных ингредиентов. В настоящее время Индия полностью импортирует хлортолуол из Китая, Японии и Европы.

Согласно обзору СканПласт, по итогам 2023 года расчетное потребление несмешанного ПВХ в России (без учета экспорта в Беларусь) составило 986,59 тыс. тонн, что на 11% больше показателя 2022 года. Рынки эмульсионного и суспензионного ПВХ показали увеличение спроса, но наибольший рост спроса пришелся на эмульсию.

mrc.ru

Производство полимерно-битумных вяжущих в России выросло на 15% за 2023 год

Производство полимерно-битумных вяжущих в России выросло на 15% за 2023 год

Маркет Репорт -- Производство полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) в России в 2023 году выросло на 15%, до 1057 тыс тонн, сообщает Rupec.

Их выпуск увеличивается ежегодно. За последние пять лет рост оказался двукратным. 88% их объема производят вертикально интегрированные нефтяные компании. Такие данные привел Дмитрий Орлов, генеральный директор компании "Газпромнефть — Битумные материалы" в ходе межотраслевой конференции "PRO битум и ПБВ – 2024".

Доля ПБВ в производстве битумных материалов в России выросла за этот период с 9 до 13,6%. На мировом рынке эта доля меньше: с 2010 года она выросла c 5% до 10%.

Потребление ПБВ в России в прошлом году выросло на 19%, до 901 тыс. тонн. Как и на других рынках с использованием полимеров в сегменте ПБВ отечественные производители сокращают экспортные поставки. В 2023 году их объем снизился на 6%, до 156 тыс. тонн.

К 2030 году прогнозируется рост производства ПБВ по оптимистичному сценарию на 55%, до 1,7 млн тонн, а по негативному сценарию – до 1,4 млн тонн.

Полимерно-битумные вяжущие — материалы на основе битумов, модифицированных добавлением полимеров типа СБС (стирол-бутадиен-стирол) и пластификаторов. Обладают улучшенными качественными характеристиками по сравнению с обычными битумами.

Ранее сообщалось, что в марте "Газпром нефть" ввела в эксплуатацию в городе Гатчине (Ленинградская область) завод по переработке пластиковых упаковочных материалов во вторичную гранулу мощностью 8,6 тыс. тонн в год. Предприятие обеспечит полный цикл переработки пластиковой упаковки из полипропилена и полиэтилена и выпуска подготовленного сырья для дальнейшего использования.

Компания "Газпромнефть — Битумные материалы" – один из крупнейших производителей ПБВ. В ноябре прошлого года компания первая среди российских производителей выпустила 2 млн тонн ПБВ с начала промышленного освоения этой продукции.
mrc.ru

Рост авторынка РФ может превысить 1,3 млн машин в текущем году

Рост авторынка РФ может превысить 1,3 млн машин в текущем году
Маркет Репорт -- Рынок легковых и лёгких коммерческих автомобилей в РФ в 2024 году может вырасти выше отметки в 1,3 млн штук, прогнозируют в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сообщает Финмаркет.

В начале года ассоциация прогнозировала рост рынка до 1,3 млн автомобилей (+15% к 2023 году), называя такой прогноз умеренно оптимистичным. "Исходя из наметившихся тенденций на рынке и с учетом того, что не произойдет существенных негативных изменений, комитет автопроизводителей АЕБ подтверждает ранее озвученный прогноз и считает, что в 2024 году рынок достигнет и, возможно, превысит 1,3 млн новых авто", - говорится в пресс-релизе АЕБ.

По оценкам комитета автопроизводителей АЕБ, общие продажи новых легковых и автомобилей и LCV в РФ в I квартале с учётом альтернативных каналов поставок составили 332,9 тыс. шт. При этом в марте рынок превысил отметку в 150 тыс. шт.

"В первом квартале рынок в целом вырос на 86% к первому кварталу прошлого года и на 102% в марте (по данным ППК). Первый квартал 2024 показал высокие результаты. Существенный рост предложений соответствовал крайне высокому спросу. Спрос был стимулирован адаптационными мерами господдержки. Дополнительным фактором роста более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом стали введенные с 1 апреля изменения исчисления утилизационного сбора на автомобили, ввозимые через страны ЕАЭС", - отметил глава комитета автопроизводителей Алексей Калицев.

По его словам, вероятность существенного удорожания автомобиля за счет возможных доначислений сбора явилась стимулом для потребителей, планировавших покупку автомобиля, решить этот вопрос до вступления в силу новых правил.

"Первый квартал ознаменовался запуском локальных производств на заводах, которые находились в простое в последнее время. Появление новых брендов расширяет возможности выбора для покупателей", - добавил Калицев, комментируя ситуацию на российском авторынке.

Ранее сообщалось, что продажи автомобилей Lada в РФ в первом квартале 2024 года выросли на 42,5% до 91,563 тыс. штук. За март компания реализовала на российском рынке 42,84 тыс. автомобилей (+83,6% г/г и + 53,6% м/м), что, по оценкам автопроизводителя, стало рекордным месячным результатом за 11 лет.

mrc.ru