MRС -- Российские производители пищевой упаковки из-за санкций начали менять вид упаковки, сообщает РБК.
С необходимостью менять упаковку российские производители товаров повседневного спроса столкнулись этой весной — в апреле ЕС в рамках пятого пакета санкций запретил импорт в Россию типографической краски, бумаги, картона, пленки, а также машин для печати. Эти материалы для полиграфической индустрии, которые используются для производства упаковки, завозились в Россию из-за рубежа.
Так, в апреле стало известно, что Tetra Pak перестал поставлять российским производителям упаковку для национальных продуктов — кефира и ряженки. После того как часть сырья и упаковочных материалов, поставлявшихся в Россию, попала под санкции ЕС, российский завод Tetra Pak оказался отрезан от этих поставок. Головная компания Tetra Pak попросила власти Швеции исключить эти товары из-под санкций, объясняя это гуманитарными соображениями, но получила отказ.
Чтобы растянуть запасы краски, пока не будут найдены альтернативные поставщики, производители молочных продуктов и соков начали разрабатывать временный дизайн упаковки продуктов.
В мае волгоградский производитель соков и детского питания "Сады Придонья" объявил, что из-за дефицита картона, специальных лаков и красок будет выпускать продукты в минималистичной упаковке.
О переходе к почти полностью белой упаковке с минимальным дизайном для молочных продуктов и соков в начале июня предупредила и входящая в корпорацию PepsiCo компания Вимм-Билль-Данн (молочные продукты "Чудо", детское питание "Агуша", соки J7, "Фруктовый сад", "Любимый").
В новой упаковке преобладает белый фон, но сохранены узнаваемые элементы брендов и обозначения, которые требуется наносить в соответствии с техническим регламентом. На некоторые товары производители наносят предупреждающие надписи о том, что упаковка выглядит непривычно, но внутри — те же самые продукты.
Ранее сообщалось, что головная компания Tetra Pak разорвала связи с российской "дочкой" и прекращает работу в России. Фактически российское подразделение "Тетра пак" сейчас работает полностью автономно от головной организации, которая разорвала все связи со своей "дочкой".
Ранее сообщалось, что Tetra Pak уведомила российских клиентов о временном сокращении ассортимента пищевой упаковки из-за дефицита нескольких комплектующих. Компания планировала приостановить производство и продажу упаковок для вина и прохладительных напитков, за исключением соков.
mrc.ru