LG Chem планирует в октябре остановить на ремонт производство ПК в Йосу

LG Chem планирует в октябре остановить на ремонт производство ПК в Йосу

MRC -- Южно-корейская нефтехимическая компания LG Chem планирует во второй половине октября остановить завод по производству поликарбоната (ПК) в Йосу (Yeosu, Южная Корея) с целью проведения плановых профилактических мероприятий, сообщает Polymerupdate.

Ожидается, что ремонтные работы на данном предприятии суммарной мощностью всех линий 170 тыс. тонн ПК в год будут продолжаться в течение пяти недель.

Ранее сообщалось, что LG Chem в конце апреля остановила завод по производству поликарбоната (ПК) в Йосу (Yeosu, Южная Корея) с целью проведения плановых профилактических мероприятий. Ремонтные работы на данном предприятии суммарной мощностью всех линий 170 тыс. тонн ПК в год продолжались в течение 20 дней.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, по итогам апреля импорт ПК-гранулята и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси составил 0,56 тыс. тонн против 0,73 тыс. тонн месяцем ранее и 1,92 тыс. тонн в апреле минувшего года.

Южно-корейская LG Chem является одной из крупнейших химических компаний в мире. Компания производит широкий ассортимент продукции - от нефтехимических продуктов до высокотехнологических пластмасс. В 2013 году LG Group инвестировала W3500 млрд (USD3,3 млрд) в свой нефтехимический бизнес, часть из которых пойдет на расширение производственных мощностей филиала LG Chem по производству этиленвинилацетата (ЭВА) и бутадиен-стирольного каучука.
mrc.ru

Moodys объявило дефолт Беларуси

Moodys объявило дефолт Беларуси

MRC -- Агентство Moody's предупредило правительство Белоруссии, что считает дефолтом выплату внешнего долга в белорусских рублях, сообщает Интерфакс.

Белорусский Минфин 29 июня объявил, что Белоруссия провела платеж по еврооблигациям Belarus-2027 в белорусских рублях с учетом принятого накануне совместного постановления правительства и Нацбанка, которое разрешает выплату процентных платежей по еврооблигациям в национальной валюте.

Минфин перевел сумму в белорусских рублях на спецсчет в Беларусбанке и предложил платежному агенту самостоятельно забрать средства с этого счета и рассчитаться с инвесторами. Платежный агент и реестродержатель Citigroup и Citibank 7 июля отказались быть агентами в отношении евробондов Белоруссии.

Fitch 7 июля понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) Белоруссии в иностранной валюте до "C" с "CCC", так как платеж в нацвалюте "противоречит документации по облигациям, которая не допускает расчетов в альтернативных валютах".

Агентство также предупредило, что если платежи по еврооблигациям Belarus-27 не будут произведены в соответствии с первоначальными условиями к 13 июля, то Fitch будет считать это дефолтом и понизит РДЭ Белоруссии до "RD" (ограниченный дефолт), а рейтинг данного выпуска еврооблигаций - до "D".

Минфин Белоруссии заявил, что считает ситуацию форс-мажорной и ищет преемников этих организаций, а также обвинил Fitch в субъективности в этой ситуации. В Минске объясняют: суть проблемы заключается в том, что западные расчетно-клиринговые системы из-за введенных ЕС и США санкций фактически не могут исполнять в полном объеме свои обязательства по переводу денежных средств владельцам еврооблигаций Белоруссии.

Выпуск 10-летних еврооблигаций Belarus-27 на USD600 млн с доходностью 7,625% годовых размещен в июне 2017 года. Параллельно Минфин разместил 5-летние евробонды на ГЫВ800 млн под 7,125% годовых с погашением в феврале 2023 года. Организаторами сделки выступили Citi и Raiffeisen Bank.

Сейчас в обращении находится 5 выпусков белорусских евробондов на общую сумму USD3,25 млрд. Последний раз Белоруссия выходила на рынок еврооблигаций в июне 2020 года, когда разместила 5-летние евробонды на USD500 млн под 6,125% и 10-летние на USD750 млн под 6,375%. Организаторами размещения выступили Citi, Societe Generale, Raiffeisen Bank и "Ренессанс Капитал". В структуре инвесторской базы более 50% приходилось на резидентов США.

Moody's, в отличие от Fitch и S&P, не является официальным рейтингующим агентством Белоруссии.

Ранее сообщалось, что Беларусь перенаправила поставки карбоната калия из литовского порта в Клайпеде в российские порты после того, как Литва приняла решение приостановить использование своей железной дороги для экспорта этого товара из Беларуси. Литва приостановила железнодорожный транзит белорусского карбоната калия с 1 февраля. Беларусь, находящаяся под санкциями США и Европы, не может использовать Литву для экспорта удобрений для сельскохозяйственных культур, которые являются ключевым источником иностранной валюты для Беларуси.

Как отмечалось ранее, ЕС утвердил четвертый пакет санкций в отношении России и Беларуси за войну против Украины. Под ограничения попали новые олигархи, экспорт морского оборудования в РФ. Три банка из РБ отключат от SWIFT. Совет Евросоюза утвердил новый, уже четвертый, пакет санкций в отношении России и Беларуси за войну против Украины.
mrc.ru

В России вдвое выросли скидки по льготному автокредитованию

MRC -- В России стартуют программы льготных лизинга и автокредитования, за счет которых Минпромторг ожидает реализовать почти 80 тыс. машин с господдержкой до конца года, сообщает Коммерсант.

Чиновники заявили и о новых условиях: теперь скидка на аванс по кредиту выросла вдвое — до 20% от стоимости автомобиля, а максимальная цена приобретаемой машины — с 1,5 млн руб. до 2 млн руб. Кроме того, уже в сентябре, по заявлению главы ведомства Дениса Мантурова, можно будет купить с господдержкой 35% от стоимости локализованный в РФ электромобиль Evolute. Остальные автомобили в программах также теперь только традиционно российские.

Минпромторг объявил о возобновлении программ поддержки спроса на автомобили. Ведущие российские банки и лизинговые организации подтвердили готовность обеспечить запуск программ во второй половине июля 2022 года, сообщили в министерстве. Речь идет о льготных лизинге и автокредитовании, которые не работали с 2021 года, когда на фоне активного спроса на автомобили бюджет программ был исчерпан за несколько месяцев после старта. Сейчас на льготное автокредитование предусмотрено 10,2 млрд руб., 4,9 млрд руб.— на льготный лизинг.

Причем условия по льготному автокредитованию были пересмотрены. "По условиям программы льготного автокредитования субсидируемая из федерального бюджета скидка составит до 20% от стоимости автомобиля, а для автомобилей, реализуемых в субъектах Дальневосточного федерального округа,— 25% для компенсации стоимости доставки автомобилей из европейской части России",— рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Сейчас в соответствующем постановлении правительства прописаны условия, действовавшие в прошлые годы: скидка 10% от стоимости автомобиля до 1,5 млн руб. на авансовый платеж по кредиту.

Планка максимальной стоимости машины, которую можно приобрести в кредит с господдержкой, также выросла — до 2 млн руб. В последний раз ограничение по цене пересматривалось в 2020 году.

Однако из-за приостановки производства в РФ автомобилей иностранных брендов сократился и перечень марок, участвующих в программе: среди них из-за этого нет, к примеру, Hyundai, Kia, Volkswagen и покинувшей российский рынок Renault. Теперь это «все модели “УАЗ”, Lada, “ГАЗ” стоимостью до 2 млн руб.», сообщил министр. Отметим, что в целом на машины АвтоВАЗа традиционно приходилась основная масса сделок по льготному автокредитованию. Но действующие условия никак бы не ограничивали продажу с господдержкой уже произведенных в РФ автомобилей иностранных брендов — согласно постановлению, машины должны быть выпущены не ранее года, предшествующего году приобретения автомобиля.

Также в программу не попал китайский Haval, об обсуждении этого рассказывали источники «Ъ» в банках, а также писал «Дром». Завод Haval в Туле — фактически единственное собственное предприятие иностранного автопроизводителя, которое продолжило выпуск в РФ после начала военных действий в Украине. Но машины Haval набирают намного меньше баллов по 719-му постановлению о локализации, чем того требует постановление о льготном кредитовании. Так, согласно заключениям Минпромторга, у китайских автомобилей от 1 тыс. до 1,2 тыс. баллов в зависимости от модели, тогда как действующая версия постановления требует 2 тыс. баллов в 2022 году (годом ранее 1,5 тыс. баллов).

В то же время, по словам Дениса Мантурова, в кредит с господдержкой наконец можно будет купить электромобиль с повышенной скидкой 35% (но не более 925 тыс. руб.). Ранее программа предполагала такую опцию, но требовался произведенный в стране в рамках специнвестконтракта электрический автомобиль — таких предложений не было. Производство электромобилей Evolute будет запущено в сентябре, а в продажу первые автомобили поступят в этом же месяце, отмечают в Минпромторге.

Условия по льготному лизингу в целом остались прежними: по словам министра, базовая скидка по программе составит 10% от стоимости автомобиля, но не более 500 тыс. руб. и будет распространяться на все легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили российского производства марок УАЗ, Lada, ГАЗ, КамАЗ, Урал. Скидка на электромобили составит также 35%, но не более 925 тыс. руб. на один электромобиль.

По оценке Минпромторга, за счет господдержки спроса в РФ до конца года реализуют почти 80 тыс. автомобилей: «Не менее 50 тыс. автомобилей по программе льготного автокредитования и не менее 25,7 тыс. автомобилей по льготному лизингу». Напомним, всего, по ожиданиям чиновников, в РФ по итогам года будет продано 750–800 тыс. автомобилей. Это оптимистичнее базового прогноза «Автостата»: аналитики агентства ожидают падения продаж на 60%, до 600 тыс. машин. По итогам первого полугодия, по данным АЕБ, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) рухнули на 57,5%, до 370,2 тыс. штук.

Как сообщалось ранее, АвтоВАЗ в июне увеличил продажи автомобилей Lada на российском рынке почти на четверть, до 7 484 автомобилей. Продажи АвтоВАЗа по итогам первого полугодия упали в 2,7 раза, но на 24,5% выросли относительно мая текущего года. Таким образом, в годовом выражении июньские продажи компании сократились в 5,4 раза (на 81,3%). По итогам первого полугодия в РФ было реализовано 74 714 машин Lada, что в 2,7 раза (62,7%) ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

Ранее сообщалось, что были подписаны соглашения о передаче 100% акций ЗАО "Рено Россия" правительству Москвы, 67,69% акций АвтоВАЗа - российскому государству в лице ФГУП "НАМИ". Оставшиеся акции российского автоконцерна сохранит госкорпорация "Ростех". Renault также будет иметь опцион на обратный выкуп своей доли в АвтоВАЗе, который может быть реализован в течение следующих 6 лет.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ в мае 2022-го продал 6012 автомобилей по сравнению с 38 284 автомобилями за аналогичный период 2021 года.
mrc.ru

ZPC отложила возобновление производства ПП на линии №2

ZPC отложила возобновление  производства ПП на линии №2

MRC -- Частная китайская компания Zhejiang Petroleum & Chemical (ZPC) отложила возобновление производства полипропилена (ПП) на линии №2 в Чжоушане (Zhoushan, провинция Чжэцзян, Китай) после плановго ремонта, сообщил Polymerupdate.

Данная линия мощностью 450 тыс. тонн ПП в год была закрыта до 31 мая. Первоначальная дата перезапуска была в конце мая, но она была отложена по коммерческим причинам.

Ранее сообщалось, что Zhejiang Petroleum & Chemical (ZPC) 9 июля остановила производство полипропилена (ПП) на линии №4 в Чжоушане (Zhoushan, провинция Чжэцзян, Китай). Так, данная линия мощностью 450 тыс. тонн ПП в год будет закрыта до 23 июля.

Согласно обзору СканПласт компании MRC, поставки ПП на российский рынок по итогам 2021 года составили 1 494,28 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт), что на 21% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.

Частная компания Zhejiang Petrochemical строит новый нефтехимический комплекс на востоке Китая. 51% в компании принадлежит мажоритарному владельцу акций компании Rongsheng Petrochemical. Другими же владельцами акций являются китайские Juhua Group и Tongkun Group.
mrc.ru

WEPEC отложила возобновление производства ПП в Китае

WEPEC отложила возобновление производства ПП в Китае

MRC -- Китайская компания Dalian West Pacific Petrochemical Company (WEPEC) отложила возобновление производства полипропилена (ПП) в Даляне (Dalian, провинция Ляонин, Китай), закрытого ранее по коммерческим причинам, сообщает Polymerupdate.

Первоначально завод мощностью 100 тыс. тонн ПП в год планировалось перезапустить в конце июня, но дата была перенесена на конец июля или даже позже. Информация получена от источника на рынке.

Ранее сообщалось, что Dalian West Pacific Petrochemical Company (WEPEC) по графику 20 мая 2019 года завершила плановые ремонтные работы на заводе по выпуску полипропилена (ПП) в Даляне (Dalian, провинция Ляонин, Китай) и возбновила на нем производство. По его словам, профилактические мероприятия на данном предприятии мощностью 100 тыс. тонн ПП в год были начаты 1 апреля 2019 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам десяти месяцев года составили 1 226,53 тыс. тонн, что на 26% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение литьевого стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось. В октябре поставки ПП-гомо на рынок сократились до 59,97 тыс. тонн против 104,46 тыс. тонн месяцем ранее. Отдельные российские производители нарастили наработку ПП-гомо, также серьезно вырос экспорт.

Dalian West Pacific Petrochemical Co., Ltd. занимается переработкой сырой нефти и выпуском ее производных. Она производит дизельное топливо, нафту, сжиженный газ и полипропилен. Dalian West Pacific Petrochemical Co., Ltd. была основана в 1990 году и базируется в Даляне, Китай.
mrc.ru