GPPC в начале марта перезапустит линию стирола № 1 на Тайване после плановой профилактики

GPPC в начале марта перезапустит линию стирола № 1 на Тайване после плановой профилактики

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Grand Pacific Petrochemical Corp (GPPC), крупный производитель нефтехимической продукции в Тайване, планирует в начале марта завершить плановую профилактику на линии № 1 по выпуску мономера стирола в Та Ши (Ta She, провинция Гаосюн, Тайвань), сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данной линии мощностью 250 тыс. тонн стирола в год было начато в первых числах февраля текущего года.

GPPC также управляет линией стирола № 2 на той же площадке мощностью 130 тыс. тонн стирола в год, которая была закрыта на плановый ремонт с 27-28 февраля по начало апреля прошлого года.

Кроме того, 19 ноября 2020 года компания остановила обе линии стирола в Та Ши на внеплановую однонедельную профилактику.

Основными производителями стирола на Тайване являются Formosa Chemicals & Fibre Corp и Taiwan Styrene Monomer Corp.

Стирол является основным сырьем для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в декабре прошлого года составило 47,90 тыс. тонн, что на 3% больше по сравнению с декабрем в 2020 году. По итогам 2021 года расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в стране составило 563,42 тыс. тонн, что на 12% выше показателя потребления за предыдущий год (501,26 тыс. тонн в 2020 году).

Grand Pacific Petrochemical Corp (GPPC) была основана в 1973 году. Начиная с производства мономера стирола, GPPC и его дочерние компании постепенно расширили свою линейку продуктов, в которую теперь входят такие материалы, как акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС), акрилонитрил-бутадиен-стирольный сополимер (САН) и ПС. Всего, в Тайване GPPC управляет двумя заводами по выпуску стирола мощностью 130 тыс. тонн в год и 250 тыс. тонн в год, а также производством ПС мощностью 60 тыс. тонн в год.
MRC

Toyota в январе нарастила продажи в России на 15%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российские дилеры Toyota в январе реализовали 6 126 автомобиль, что на 15% больше по сравнению с прошлым годом, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.

В результате Toyota заняла пятое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 6,7% против 5,6%, согласно данным АЕБ.

Бестселлером Toyota в ноябре стал кроссовер RAV4, чьи продажи увеличились на 19% и составили 2762 экземпляра. На втором месте по объему реализации идет бизнес-седан Camry, который нашел 1746 покупателей (+30%). Стоит отметить, что обе модели сохраняют лидерство в своих сегментах.

Ранее отмечалось, что российские дилеры Toyota в 2021 году реализовали 97 941 автомобиль, что на 6,9% больше по сравнению с предыдущим годом. В результате Toyota заняла пятое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 5,9% против 5,7%.

Toyota Motor Corporation - крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Главный офис компании находится в городе Тоёта, префектура Айти. Петербургский завод - первое предприятие японского автоконцерна в России, запущен в 2007 году.
MRC

NexKemia поднимает мартовские цены ПСВ-С в Северной Америке

NexKemia поднимает мартовские цены ПСВ-С в Северной Америке

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Nexkemia объявила о повышении мартовских цен на все марки вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) в Северной Америке по сравнением с уровнем предыдущего месяца, говорится в письме компании своим клиентам.

В частности, увеличение цен составит 5 центов за фунт (USD110 за тонну) и вступит в силу с 1 марта 2022 года.

Между тем, в феврале этого года Nexkemia подняла котировки ПСВ-С на 3 цента за фунт (USD66 за тонну).

А в январе текущего года, как и в декабре прошлого года, компания пролонгировала свои цены на материал.

В качестве причин увеличения мартовских цен ПС-С в письме были названы возросшие затраты на сырье за последние два месяца, в том числе рост цен на рынках бензола и стирола.

По словам компании, транспортные расходы, влияющие на производство и доставку ПС-С в Северной Америке, также являются важным фактором.

Предложение ПСВ-С в США по-прежнему ограничено на фоне стабильного спроса. Ряд остановок предприятий привел к сокращению поставок стирола, что привело к повышению спотовых цен.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке в январе цены ПСВ-С производства Пластика (Узловая) выросли на 5 тыс. руб. за тонну за счет удорожания стирола. В декабре стоимость узловского материала находилась на уровне 182 000-184 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.

Основные североамериканские производители EPS включают Styropek, EPSilyte, Styrochem, Nexkemia и Dart Polymers.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 18.02.2022 года

1. Контрактные цены экструзионного ПК в Европе снизились на EUR50 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактные цены на экструзионный поликарбонат (ПК) в Европе в феврале снизились на EUR50 за тонну по сравнению с предыдущим месяцем, что стало первым снижением с июля 2020 года, сообщает ICIS. По словам источников на рынке, цены снизились на фоне улучшения уровня предложения и снижения покупательского спроса. Улучшение внутреннего предложения и ограниченный покупательский спрос со стороны автомобильного сектора уравновешивают европейский рынок ПК. Спрос со стороны других секторов, таких как строительство, бытовая техника и другие электронные устройства, высокий. Производители заявляют, что цены на ПК не должны существенно снизиться в ближайшие месяцы, поскольку их маржа уже невелика из-за высокой стоимости коммунальных услуг и роста стоимости сырья.

MRC

Российский рынок новых автобусов в январе сократился на 5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых автобусов в России по итогам января текущего года составил 907 единиц, показав снижение на 4,7% по отношению к тому же месяцу 2021 года, сообщил Автостат со ссылкой на результаты обработки и анализа соответствующих данных АО "Электронный паспорт".

Лидером автобусного рынка в нашей стране традиционно является отечественный производитель PAZ. В начале года на его долю пришлось свыше половины (56,3%) всего рынка, что эквивалентно 511 купленным экземплярам (-14,4%). Второе место в марочном рейтинге занял еще один российский бренд - NEFAZ (122 шт.; +28,4%). Результаты остальных марок составили заметно меньше 100 штук.

Ранее отмечалось, что объем рынка новых автобусов в России составил по итогам прошлого года 13,6 тыс. единиц, показав рост на 3,7% по отношению к 2020 году.

А по итогам 2020 года объем рынка новых автобусов (без учета LCV) составил 13,2 тыс. единиц, что на 5% меньше, чем в 2019 году. Таким образом, впервые после четырехлетнего роста рынок автобусов в России показал падение.
MRC