МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых автобусов в России составил по итогам прошлого года 13,6 тыс. единиц, показав рост на 3,7% по отношению к 2020 году, сообщили эксперты аналитического агентства Автостат по результатам обработки соответствующих данных АО "Электронный паспорт".
В марочной структуре этого рынка первенство удерживает отечественный бренд PAZ. Его доля в общем объеме составила почти 56%, что соответствует 7,6 тыс. экземпляров (+19,8%). Второе место в рейтинге занял LIAZ - за 12 месяцев прошлого года в РФ было куплено 1,8 тыс. новых автобусов этой марки, причем, в отличие от лидера, ее динамика отрицательная (-27,4%). Замыкает тройку лидеров NEFAZ с результатом 1,6 тыс. единиц (+5,2%).
Кроме них, в ТОП-5 самых популярных автобусных брендов за 2021 года также вошли белорусский MAZ (481 шт.; -30,6%) и китайский Yutong (348 шт.; +27%).
По итогам же декабря российский рынок новых автобусов вырос намного сильнее, чем в целом по году. Так, первый месяц зимы его объем составил 2,7 тыс. экземпляров, что на 56,3% больше, чем в декабре 2020 года.
Ранее отмечалось, что по итогам 2020 года объем рынка новых автобусов (без учета LCV) составил 13,2 тыс. единиц, что на 5% меньше, чем в 2019 году. Таким образом, впервые после четырехлетнего роста рынок автобусов в России показал падение.
rmcplast.ru