Formosa Plastics 10 февраля остановит завод ЭВА № 1 на Тайване на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Formosa Plastics Corp. (FPC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, планирует 10 февраля остановить производство на заводе № 1 по выпуску полиэтилена высокого давления (ПВД)/этилен-винил-ацетата (ЭВА) в Майлио (Mailiao, Тайвань) с целью проведения профилактических работ и ежеквартального осмотра, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 190 тыс. тонн ЭВА в год будет продолжаться до 15 февраля текущего года.

Компания также управляет на площадке в Майлиао еще одним заводом ПВД/ЭВА мощностью 80 тыс. тонн в год, на котором в текущем году уже проводились ремонтные работы с 13 по 18 января.

Ранее отмечалось, что в прошлом году FPC закрывала два этих завода на профилактику с 14 августа по 13-17 сентября. Так, менее мощный завод вернулся к работе 13 сентября, а более мощный был перезапущен 16-17 сентября.

Основными производителями ЭВА в Азии, помимо FPC, являются Тайваньская USI Corp, Южно-Корейская Hanwha Chemical, Honam Petrochemical и Samsung Total Petrochemicals, японская Sumitomo Chemical, Tosoh Corp и DuPont, Mitsui Polychemicals, Китайская BASF-YPC и др.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в ноябре прошлого года импорт ЭВА в Россию снизился на 8,9% до 3,44 тыс. тонн с 3,78 тыс. тонн в ноябре прошлого года, а по итогам одиннадцати месяцев 2019 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ сократился на 18,9% - до 35,95 тыс. тонн (44,33 тыс. тонн в январе - ноябре 2018 года).

Formosa Plastics Corporation (FCP) - крупный мировой химический производитель со штаб-квартирой в Тайване. Компания в основном производит поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен (ПЭ), полипропилен (ПП), а также другую нефтехимическую продукцию.
MRC

Innova возобновила работу завода стирола № 1 в Триунфо после внепланового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Petroquimica Innova, крупный международный производитель полимерной продукции, 24 января возобновила производство на заводе № 1 по выпуску стирол-мономера в городе Триунфо (Triunfo, Риу-Гранди-ду-Сул, Бразилия), сообщил Polymerupdate.

Компания закрыла данное предприятие мощностью 260 тыс. тонн стирола в год 13 ноября прошлого года, как и второй завод стирола мощностью 160 тыс. тонн в год, из-за отключения электроэнергии, а при повторном их перезапуске произошел взрыв на печи, в связи с чем эти производства продолжали простаивать до конца прошлой недели.

Petroquimica Innova также управляет двумя заводами полистирола (ПС) в Триунфо мощностью 100 и 65 тыс. тонн в год, которые также были закрыты с 13 ноября по 31 декабря минувшего года из-за нехватки сырья - стирола. Несмотря на простой заводов стирола на той же площадке, после перезапуска предприятия по выпуску ПС компании начали работу на импортных объемах стирола, которые компания получила для возобновления работы своих заводов ПС.

Cтирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России по итогам одиннадцати месяцев прошлого года составило 458,77 тыс. тонн, что соответствует аналогичному показателю потребления за тот же период 2018 года. В ноябре же расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в стране выросло на 2% по сравнению с ноябрем 2018 года и составило 49,21 тыс. тонн.

Основанная, в 1988 году, бразильская Petroquimica Innova S.A., ранее входящая в структуру Petrobras (до 2013 года), выпускает различную нефтехимическую продукцию, включая стирол, полистирол, этилбензол, толуол и полипропиленовые пленки, BOPP-пленки. Компания поставляет свою продукцию по всей Бразилии и на экспорт.
MRC

Celanese 12 февраля закроет завод ВАМ в Сингапуре на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская Celanese, мировой лидер в области производства продуктов на основе ВАМ и технических полимеров, намерена 12 февраля остановить производство на заводе по выпуску мономера винилацетата (ВАМ) в Пулау Сакра (Pulau Sakra, Сингапур) с целью проведения профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 210 тыс. тонн ВАМ в год будет продолжаться до 24 февраля текущего года.

Ранее отмечалось, что на первой неделе ноября прошлого года компания возобновила работу завода ВАМ в Пулау Сакра мощностью 210 тыс. тонн в год, который был закрыт 23 октября того же года из-за нехватки сырья - уксусной кислоты. Непоставки сырья были вызваны задержкой перезапуска завода уксусной кислоты компании на той же площадке.

А до этого, в середине сентября 2019 года, Celanese была вынуждена понизить загрузку мощностей на заводе ВАМ в Пулау Сакра до 70-75% в связи с проведением профилактики на заводе upstream по выпуску уксусной кислоты. Компания планировала удерживать такой уровень загрузки в течение полутора месяцев.

Кроме того, в минувшем году Celanese останавливала завод ВАМ в Пулау Сакра на ремонт, который был вызван обнаружением технических неисправностей оборудования, с 23 февраля по 6 марта. А 10 апреля на этом производстве произошел технологический сбой, приведший к незапланированной остановке. Предприятие вновь вернулось к работе 11-12 апреля.

ВАМ является основным сырьевым компонентом для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в ноябре прошлого года импорт ЭВА в Россию снизился на 8,9% до 3,44 тыс. тонн с 3,78 тыс. тонн в ноябре прошлого года, а по итогам одиннадцати месяцев 2019 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ сократился на 18,9% - до 35,95 тыс. тонн (44,33 тыс. тонн в январе - ноябре 2018 года).

Celanese Corporation - международная химическая компания, является мировым лидером в области производства продуктов на основе ацетата, технических полимеров, продуктов с высокими техническими характеристиками и другой химической продукции. Со штаб-квартирой в Далласе (штат Техас, США), Celanese насчитывает около 7 тыс. сотрудников по всему миру. Объем продаж компании в 2015 году составил USD5,7 млрд.
MRC

Щекиноазот достиг максимальной загрузки производства капролактама

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "Щекиноазот" в результате модернизации вышло на максимальную нагрузку по мощности – 168 тонн капролактама в сутки, говорится в сообщении компании.

На предприятии ведется модернизация производства капролактама и циклогексанона.

В результате появилась возможность проводить ремонты оборудования цеха ГАС без вынужденной разгрузки цеха капролактама. В декабре было завершено строительство склада кристаллического капролактама. Отгрузка продукта в УКП (ускоренный контейнерный поезд) составляет 1,8 тыс. тонн кристаллического капролактама – против прежних 1,5 тыс. тонн. Впоследствии объем отгрузки увеличится до 2 тыс. тонн. Здесь же оборудован отдельный узел погрузки в автомобили.

В прошлом году на производстве были установлены фильтры от механических примесей на жидком капролактаме, сепаратор в цехе циклогексанона, колонна по очистке циклогексана, что позволило получать более чистый продукт.

В цеху гидроксиламинсульфата (ГАС) был установлен новый реактор синтез-газа, что позволило сократить потребление энергоресурсов. Установка частотных преобразователей на каскаде А позволила увеличить выработку ГАСа. На одном из каскадов была проведена полная замена двух реакторов, что также способствовало увеличению выработки продукта.

Ранее сообщалось, что Щекиноазот планировала инвестировать USD1,5 млрд в строительство комплекса по производству аммиака и карбамида. Мощность нового комплекса должна составить до 730 тыс. тонн аммиака и 1,2 млн тонн гранулированного карбамида в год.

Капролактам используют главным образом для получения полиамидных пластмасс, плёнок, волокон.

Компания "Щекиноазот" работает в Тульской области более 60 лет, выпускает метанол, капролактам, уротропин, сульфат аммония, ионообменные мембраны, а также продукцию бытовой химии. Объемы производства превышают 1 млн тонн в год, из которых около 70% идет на экспорт в страны Европы, СНГ, Азии, Северной и Южной Америки.

MRC

Белорусский авторынок в 2019 году вырос почти на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок Белоруссии по итогам 2019 года вырос на 22% и составил 64 тыс. 504 машины, согласно данным, полученным агентством Автостат в Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).

Лидером продаж в РБ в прошлом году стала российская марка LADA, реализовавшая 16 тыс. 281 автомобиль (+55,3%).

Второе месте заняла Renault с показателем 11 тыс. 895 проданных машин, что на 5,2% больше по сравнению с 2018 годом. На третьей строчке идет Volkswagen, чей результат составил 7 тыс. 919 автомобилей (+14,2%). Замыкают пятерку лидеров Geely (6 тыс. 894 шт., рост в 2,1 раза) и KIA (4 тыс. 029 шт., +50,2%).

Самой же продаваемой моделью в Белоруссии по итогам 2019 года остается LADA Vesta, чья реализация составила 7 тыс. 585 автомобилей. Второе место занял седан Volkswagen Polo с показателем 5 тыс. 804 машины. Третий результат показал кроссовер Geely Atlas - 3 тыс. 320 реализованных автомобилей. В ТОП-5 самых популярных моделей в Белоруссии также вошли KIA Rio (2 тыс. 906 шт.) и LADA XRAY (2 тыс. 839 шт.).

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, планирует в 2020 году продолжить увеличение рыночной доли LADA на российском рынке - до порядка 1,7 млн автомобилей, о чем заявил агентству Автостат исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне. Основными драйверами продаж АвтоВАЗа останутся семейства LADA Granta и Vesta.
MRC