Белорусский авторынок снизился в первом полугодии почти на 14%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам января - июня текущего года в Республике Беларусь было реализовано 27 789 новых автомобилей (легковых и LCV), что на 13,7% меньше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).

Лидером белорусского авторынка является российская марка LADA, продажи которой в первом полугодии составили 5 735 машин. Второе место занял французский бренд Renault с показателем 4 498 реализованных автомобилей. На третьей позиции расположился китайский Geely (4 350 шт.). В пятерку лидеров местного рынка также попали немецкий Volkswagen (2 868 шт.) и корейская KIA (2 005 шт.). Продажи машин других марок в первом полугодии составили менее 2 тыс. единиц.

Самой популярной моделью в Белоруссии по итогам января - июня нынешнего года стала LADA Vesta, чья реализация составила 2 521 автомобиль. Следом идет седан Volkswagen Polo, который за отчетный период разошелся тиражом в 2 246 экземпляров. Третий результат показал кроссовер Geely Atlas - 1 944 проданных автомобиля. В ТОП-5 самых популярных моделей белорусского авторынка также вошли Renault Logan Stepway (1 683 шт.) и KIA Rio (1 513 шт.). Объемы реализации других моделей - менее 1,5 тыс. штук.

Ранее отмечалось, что автомобильный рынок Белоруссии по итогам 2019 года вырос на 22% и составил 64 тыс. 504 машины, согласно данным БАА. Лидером продаж в РБ в прошлом году стала российская марка LADA, реализовавшая 16 тыс. 281 автомобиль (+55,3%).

Также сообщалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, планирует в 2020 году продолжить увеличение рыночной доли LADA на российском рынке - до порядка 1,7 млн автомобилей, о чем заявил агентству Автостат исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне. Основными драйверами продаж АвтоВАЗа останутся семейства LADA Granta и Vesta.
MRC

Sabic планирует в сентябре остановить производство фенола и ацетона в США на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Saudi Basic Industries Corp (Sabic), крупнейшая саудовская нефтехимическая компания и один из ведущих производителей нефтехимической продукции в мире, намерена в начале сентября остановить производство на заводе фенола и ацетона в Маунт Вернон (Mount Vernon, штат Индиана, США) для проведения профилактики, сообщает Polymerupdate.

Планируется, что ремонтные мероприятия на заводе компании мощностью 320 тыс. тонн фенола и 195 тыс. тонн ацетона в год продлятся до середины октября.

Компания также управляет производством поликарбоната (ПК) мощностью 245 тыс. тонн в год на данной площадке.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам первого полугодия 2020 года общее расчетное потребление ПК-гранулята в РФ (без учета импорта и экспорта в Беларусь) составило 47,3 тыс. тонн против 40,7 тыс. тонн в 2019 году. Всего спрос вырос на 16%.

Sabic является многопрофильной компанией, производящей химические продукцию, промышленные полимеры, удобрения и металлы. Это самая крупная государственная компания в Саудовской Аравии. Sabic в настоящее время - второй по величине мировой производитель этиленгликоля, третий по величине производитель полиэтилена, четвертый по величине производитель полипропилена. Sabic сократил чистую прибыль в 2015 году на 7% до SR23,43 млрд (саудовских реалов), что эквивалентно USD6,24 млрд, на фоне снижения средней цены реализуемой продукции и возросших объемов продаж.
MRC

Петербургский завод Hyundai в первом полугодии сократил производство почти на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Петербургский завод Hyundai по итогам первого полугодия текущего года выпустил 88 тыс. автомобилей, что на 29,5% ниже аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.

Снижение объемов производства было обусловлено сложной эпидемиологической и экономической ситуацией, вызванной глобальной пандемией коронавирусной инфекции, сообщает пресс-служба "Хендэ Мотор СНГ". На предприятии в настоящее время выпускаются седан Hyundai Solaris и кроссовер Creta, седан KIA Rio и кросс-хэтчбек Rio X-Line.

Ранее отмечалось, что с 3 августа петербургский завод Hyundai возобновил работу в двухсменном режиме после традиционного корпоративного отпуска, который проходил на предприятии с 20 июля. В период летних каникул на предприятии была проведена работа по профилактике и модернизации оборудования.

А с 10 августа российский завод Hyundai Motor вернулся к работе в три производственные смены. С этого дня предприятие будет работать на полную производственную мощность. Ежедневно завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" будет выпускать порядка 980 автомобилей.

Также сообщалось, что продажи Hyundai в России по итогам первых шести месяцев текущего года составили 63 852 машины, что на 27% ниже аналогичного показателя прошлого года.

Кроме того, за первое полугодие 2020 года российский завод Hyundai экспортировал в страны ближнего зарубежья 8 200 автомобилей, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Hyundai Motor Company в сентябре 2010 года запустила завод в Петербурге ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"). В настоящее время на заводе производятся модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Наибольшее количество выпускаемых автомобилей в Петербурге приходится на завод Hyundai. Российский завод компании Hyundai Motor работает по полному производственному циклу. Создание автомобиля начинается со штамповки кузовных панелей из рулонов стали. Процесс сварки полностью автоматизирован. Все лакокрасочное покрытие как снаружи, так и внутри кузова наносится роботами.
MRC

Zhong An United Coal Chemical возобновила выпуск ПП в Китае после поломки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Zhong An United Coal Chemical Co 20 августа возобновила производство на заводе по выпуску полипропилена (ПП) в городе Хуаньян (Huainan, провинция Аньхой, Китай) после внепланового ремонта, сообщает Polymerupdate.

Данное предприятие номинальной мощностью 350 тыс. тонн в год было закрыто из-за поломки 16 августа.

Также в провинции Аньхой компания управляет установкой по выпуску олефинов из угля.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импорт ПП в Россию вырос по итогам первых шести месяцев текущего года на 21% в сравнении с аналогичным показателем 2019 года и составил 105,3 тыс. тонн. Основной прирост внешних поставок пришелся на гомополимер пропилена (ПП-гомо).

Zhong An United Coal Chemical Co является дочерней компанией китайской компании Sinopec. Компания производит продукты из угля, битумы и другие производные продукты.
MRC

Спрос на ПВХ в строительном секторе Мексики не улучшился

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спрос на поливинилхлорид (ПВХ) в строительном секторе Мексики не улучшился, несмотря на оптимизм, появившийся в июне, сообщает ICIS.

С 1 июня и в соответствии с директивами, опубликованными министерствами здравоохранения и труда, строительные работы в Мексике были возобновлены. Но поскольку строительный сектор уже был слабым до вирусного кризиса, а государственные и частные строительные проекты были остановлены из-за быстрого распространения вируса, в строительной отрасли было зафиксировано сокращение во втором квартале, которое оценивается на -30%.

Апрель и май были двумя худшими месяцами для этого сегмента, что привело к резкому снижению цен на ПВХ. Несмотря на недавние попытки правительства оживить экономику, строительный сектор, похоже, вступил в рецессию.

Оптимизм сейчас возлагается на вторую половину года, если пандемия не приведет к очередной остановке операций. Федеральные и местные органы власти взяли на себя обязательства по новым строительным проектам для улучшения инфраструктуры в семи муниципалитетах, окружающих международный аэропорт Фелипе-Анхелес, расположенный на базе ВВС Санта-Лючия, в штате Мехико, по данным мексиканского секретариата по городскому, территориальному и аграрному развитию.

Проект включает в себя строительство жилья, школ, больниц, парков и торговых центров, а также других сооружений.

После резкого падения цен в мае цены на ПВХ в Мексике росли, поднявшись примерно на USD200 за тонну, чему способствовал бычий тренд на международном рынке. Точно так же цены на ПВХ в Мексике на экспортном рынке выросли, с мая на USD260 за тонну.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в России на прошлой неделе продолжились переговоры по августовским поставкам российского ПВХ. Местные переработчики констатируют, что вынуждены были принять рост цен в текущем месяце на 1 000-2 000 руб. за тонну. Предложение смолы на рынке увеличилось, как за счет роста собственного производства, так и за счет роста импорта.

Unipar Indupa, Braskem, Unipar Carbocloro, Vestolit и Pequiven являются производителями ПВХ в Латинской Америке.

MRC