Экспорт ЛПНП из Турции вырос в ноябре почти на 45%

Экспорт ЛПНП из Турции вырос в ноябре почти на 45%

МОСКВА (MRC) -- Экспортные поставки линейного полиэтилена (ЛПНП) из Турции на другие мировые рынки увеличились в ноябре прошлого года на 44,93% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщил ICIS.

Так, данный показатель составил за отчетный период 3,02 тыс. тонн против 2,08 тыс. тонн в ноябре 2020 года.

По отношению же к октябрю 2021 года (2,62 тыс. тонн) ноябрьский экспорт материала из страны показал прирост на 15,11%.

Согласно СканПласту компании MRC, в ноябре поставки ЛПНП в Россию выросли до 51,77 тыс. тонн против 31,11 тыс. тонн месяцем ранее. Производители нарастили выработку ПЭ, при этом вырос импорт. За январь - ноябрь поставки ЛПНП на российский рынок составили 451,07 тыс. тонн, что на 12% больше показателя 2020 года.
MRC

Sinochem Quanzhou завершила плановую профилактику на новом заводе ПНД в провинции Фуцзянь

Sinochem Quanzhou завершила плановую профилактику на новом заводе ПНД в провинции Фуцзянь

МОСКВА (MRC) -- Китайская Sinochem Quanzhou Petrochemical, дочерняя компания государственной Sinochem Corporation, 23 января возобновила производство на новом заводе по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД) в Цюаньчжоу (Quanzhou, провинция Фуцзянь, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 400 тыс. тонн ПНД в год было начато 3 декабря прошлого года и пероначально должно было продолжаться до 16 января 2022 года.

Ранее отмечалось, что компания запустила новый завод ПНД в Цюаньчжоу 20 сентября 2020 года.

Также сообщалось, что Sinochem Quanzhou Petrochemical на второй неделе декабря 2020 года ввела в эксплуатацию новую крекинг-установку в Цюаньчжоу. Мощность новой крекинг-установки составляет 1 млн тонн этилена в год, а мощности действующего НПЗ будут расширены до 300 баррелей в день с нынешних 240 баррелей в день. Крекинг-установка Sinochem Quanzhou Petrochemical в провинции Фуцзянь, как и новый завод ПНД, входит во второй этап проекта Sinochem по расширению нефтеперерабатывающих и нефтехимических мощностей на своем комплексе в Цюаньчжоу.

Согласно СканПласту компании MRC, в России по итогам ноября расчетное потребление ПНД выросло до 108,22 тыс. тонн против 107,1 тыс. тонн месяцем ранее. Отечественные производители нарастили наработку после плановых ремонтов, при этом вырос импорт. За одиннадцать месяцев прошлого года суммарный объем поставок ПНД на российский рынок составил 1 274,68 тыс. тонн, что на 18% больше показателя годом ранее. Выросли объемы производства на 6%, а экспорт сократился на 15%.

Sinochem Quanzhou Petrochemical Co., Ltd. является дочерней компанией Sinochem Corporation. Sinochem Quanzhou Petrochemical Co. Ltd. производит и распространяет нефтехимическую продукцию. Компания производит бензин, керосин, дизельное топливо, промышленную серу, смешанный ксилол, акриловую смолу и другие нефтепродукты.
MRC

Импорт ЛПНП в Турцию увеличился в ноябре почти на 55%

МОСКВА (MRC) -- Импортные поставки линейного полиэтилена (ЛПНП) на турецкий рынок выросли в ноябре прошлого года на 54,86% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщил ICIS.

Так, импорт ЛПНП в Турцию составил за отчетный период 91,48 тыс. тонн против 59,08 тыс. тонн в ноябре 2020 года.

Ключевыми поставщиками материала на турецкий рынок в ноябре стали Саудовская Аравия (28,47 тыс. тонн), США (19,06 тыс. тонн) и Иран (15,977 тыс. тонн).

По отношению же к октябрю 2021 года (66,07 тыс. тонн) ноябрьский импорт материала в страну показал прирост на 38,46%.

Согласно СканПласту компании MRC, в ноябре поставки ЛПНП в Россию выросли до 51,77 тыс. тонн против 31,11 тыс. тонн месяцем ранее. Производители нарастили выработку ПЭ, при этом вырос импорт. За январь - ноябрь поставки ЛПНП на российский рынок составили 451,07 тыс. тонн, что на 12% больше показателя 2020 года.
MRC

Россия намерена до 2027 года нарастить транзит контейнеров в 4 раза

МОСКВА (MRC) -- ОАО РЖД планирует за пять лет в четыре раза увеличить объем транзита контейнеров - до 4 млн тонн TEU в 2027 году, сообщил Коммерсант.

Участники рынка согласны с наличием у России такого потенциала, но не все считают возможным реализовать его так быстро. Проблемами остаются нехватка пропускной способности инфраструктуры, терминалов, а также несогласованность работы железнодорожных администраций. По мнению аналитиков, для выхода на 4 млн TEU потребуется привлечение дополнительных мощностей Транссиба, что затронет интересы экспортеров угля.

ОАО РЖД планирует увеличить объем транзитных железнодорожных перевозок контейнеров почти вчетверо.

"Перевозка более миллиона контейнеров в 2021 году заставила нас более серьезно подойти к формированию дальнейших действий. Сейчас готовим программу, чтобы выйти на цифру 4 млн контейнеров в транзите," - сообщил заместитель гендиректора ОАО РЖД Алексей Шило.

Для этого нужно развивать не только российские пограничные пункты, но и казахстано-китайские, искать совершенно другие точки выхода в Европу, добавил топ-менеджер. Он пояснил, что ОАО РЖД хотелось бы достичь этих цифр в 2025 году, но потребуется много дополнительных инвестиций - в первую очередь в терминалы, поэтому программа рассчитана до 2027 года.

В 2021 году ОАО РЖД вышло на исторический максимум в перевозках контейнеров: 6,5 млн TEU (рост на 12% к 2020 году), исходно это плановый показатель 2025 года.

Транзитные же перевозки составили 1,116 млн TEU (рост на 34%). Объем перевозок через железнодорожные пункты пропуска с Китаем и Монголией и через порты Дальнего Востока растет быстрее, чем основной транзитный маршрут - через Казахстан (оператор - ОТЛК ЕРА), отметил А. Шило. Так, транзит контейнеров через Достык и Алтынколь в Казахстане увеличился на 26%. При этом транзит контейнеров через Забайкальск вырос на 68%, через Наушки - втрое, через порты Дальнего Востока - в 27 раз, до 20,7 тыс. TEU.

"Мы ожидаем, что транзитные перевозки в ближайшие годы продолжат расти двузначными темпами, однако они замедлятся на фоне высокой базы 2021 года. Основными барьерами могут стать инфраструктурные вопросы как на российской, так и на зарубежных сторонах, геополитические риски, спрос на транспортировку, субсидирование со стороны Китая и уровень ставок на альтернативных маршрутах", - говорит директор по стратегии и развитию группы FESCO Максим Шишков.

Ранее отмечалось, что в августе прошлого года правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, упрощающий процедуру подтверждения права на нулевой НДС при экспорте товаров. В частности, правки в ст. 165 Налогового кодекса предусматривают отмену требования о наличии отметок таможенных органов для документального подтверждения права на нулевую ставку налога. Речь идет о вывозе товаров морскими и речными судами. Эта мера является частью "дорожной карты" правительства по трансформации делового климата в части упрощения процедур экспорта.

Также сообщалось, что в июне ЗапСибНефтехим (входит в структуру СИБУРа), крупнейший в РФ завод по производству полимеров, начал поставлять продукцию в Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию (ЮВА), Африку и ЮАР. Отмечается, что рыночные факторы и конъюнктура на мировом рынке начала 2021 года, привлекшие к дефициту полимеров в разных регионах, способствовали расширению географии продаж ЗапСибНефтехима. Также, продукция комплекса поставляется по всей России, в страны СНГ и Европы, Турцию и Китай.

Согласно СканПласту компании MRC, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам одиннадцати месяцев 2021 года 2 265,29 тыс. тонн, что на 14% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки всех видов полимеров этилена. Поставки же ПП на российский рынок по итогам января - ноября прошлого года составили 1 363,85 тыс. тонн, что на 25% больше показателя предыдущего года. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение литьевого стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 28.01.2022 года

1. Продажи китайских автомобилей в России выросли в 2021 году более чем в 2 раза

МОСКВА (MRC) -- По итогам прошлого года в России было реализовано 115 700 новых автомобилей китайских марок, что на 102% выше аналогичного показателя годом ранее, сообщил Автостат. Как отмечают эксперты агентства Автостат, это рекордный показатель за все время присутствия "китайцев" на российском рынке. При этом доля китайских марок тоже увеличилась почти вдвое: с 3,6% до 6,9%.

MRC