МОСКВА (Маркет Репорт) -- В последние годы Южная Корея стала крупнейшим поставщиком полипропилена (ПП) в Китай: объем импорта в январе-ноябре 2021 года составил 1,04 млн тонн, сообщает ICIS.
В 2021 году в Южной Корее были введены в эксплуатацию новые заводы мощностью около 1,3 млн тонн полипропилена в год.
Hanwha Total и UPP запустили свои заводы в первой половине 2021 года, а совместное предприятие Hyundai и Lotte заработало в ноябре. Они увеличили поставки в Китай по конкурентоспособным ценам, чтобы захватить долю рынка. Это повлияло на ценовые предложения от других поставщиков полипропилена.
В течение недели, закончившейся 7 января, цены в основном находились на уровне USD1 070-1 100 за тонну, CFR для импортного ПП-гомо и USD1 090-1 120 за тонну для блок-сополимеров пропилен (ПП-блок).
Между тем цены на номинированном в юанях рынке в последнее время немного колебались, покупательский интерес к импорту вырос. В то же время экспортный рынок стал менее стабильным. Ситуация с коронавирусом привела к нехватке контейнеров и изменениям стоимости фрахта.
Некоторые участники рынка заявили, что фрахтовые ставки из Китая в Юго-Восточную Азию значительно превышают USD100 за тонну.
При этом ожидается, что в 2022 году внутренние мощности Китая по производству полипропилена вырастут более чем на 5 млн тонн в год, но экономика Китая сталкивается с понижательным давлением. Переизбыток предложения может оказать негативное влияние на внутренний рынок полипропилена. Поэтому Китай может экспортировать больше полипропилена, чтобы ослабить давление предложения.
Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки же ПП на российский рынок по итогам января - ноября прошлого года составили 1 363,85 тыс. тонн, что на 25% больше показателя предыдущего года. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение литьевого стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.
MRC