Hebei Haiwei проводит плановую профилактику на заводе ПП в Китае

Hebei Haiwei проводит плановую профилактику на заводе ПП в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Hebei Haiwei Group, крупный производитель нефтехимической продукции в стране, в настоящее время проводит плановые профилактические мероприятия на заводе по выпуску полипропилена (ПП) в провинции Хэбэй (Hebei Province, Китай), сообщил Polymerupdate.

Так, ремонтные работы на данном предприятии мощностью 300 тыс. тонн ПП в год были начаты 4 января этого года, а сроки возобновления этого производства пока еще не определены.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала этот завод на плановое техническое обслуживание с 21 апреля по 28 мая, с 13 по 23 июля и с 25 октября по 2 ноября.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам января - ноября прошлого года составили 1 363,85 тыс. тонн, что на 25% больше показателя предыдущего года. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение литьевого стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.

Основанная в 1992 году, Haiwei Group находится в провинции Хэбэй (Hebei Province, Китай). Компания производит различную нефтехимическую продукцию, включая полипропилен, упаковочную пленку, полимерный модифицируемый битум и др.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 03.02.2022 года

1.АвтоВАЗ вновь приостановил линию по выпуску автомобилей LADA Granta

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, начал текущую рабочую неделю с простоя на линии LADA Granta, которая была остановлена 31 января, сообщил Автостат. Производство автомобилей на платформе В0 (LADA Largus и XRAY, а также Renault Logan и Sandero) и внедорожников LADA Niva пока работают, сообщает паблик "Нетипичный АвтоВАЗ". По итогам 2021 года продажи LADA Granta на российском рынке снизились на 12% до 11 1430 машин, что на АвтоВАЗе связывают с кризисом поставок электронных компонентов, который более всего повлиял на объемы производства этой модели.



MRC

АвтоВАЗ вновь приостановил линию по выпуску автомобилей LADA Granta

АвтоВАЗ вновь приостановил линию по выпуску автомобилей LADA Granta

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, начал текущую рабочую неделю с простоя на линии LADA Granta, которая была остановлена 31 января, сообщил Автостат.

Производство автомобилей на платформе В0 (LADA Largus и XRAY, а также Renault Logan и Sandero) и внедорожников LADA Niva пока работают, сообщает паблик "Нетипичный АвтоВАЗ".

По итогам 2021 года продажи LADA Granta на российском рынке снизились на 12% до 11 1430 машин, что на АвтоВАЗе связывают с кризисом поставок электронных компонентов, который более всего повлиял на объемы производства этой модели.

По словам исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне, глобальный кризис поставок электронных компонентов, который во втором полугодии 2021 года затронул все автомобильные бренды в мире, сказался на ритмичности производства и сроках поставок новых автомобилей LADA в дилерскую сеть и клиентам. Ситуация с электронными компонентами начала постепенно выправляться в конце 2021 года, однако дефицит сохранится, по оценкам АВТОВАЗа, минимум до середины 2022 года.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ по итогам прошлого года реализовал на российском рынке 350 714 автомобиля LADA, что на 2,1% выше аналогичного показателя годом ранее. В целом российский рынок, по оценкам АвтоВАЗа, в 2021 году увеличился на 5% и составил 1,68 млн машин. В результате рыночная доля марки LADA составила 20,9% против 21,5% годом ранее.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Huntsman остановила производство малеинового ангидрида в Германии из-за поломки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская компания Huntsman, международная химическая корпорация, закрыла производство малеинового ангидрида в городе Мерс (Moers, Германия) из-за технической поломки, сообщает Polymerupdate.

Из-за технической поломки данное предприятие мощностью 105 тыс. тонн малеинового ангидрида в год было закрыто 24 января. По словам источников на рынке компания может возобновить его в середине следующей недели.

Ранее сообщалось, что Huntsman в декабре 2020 года держала загрузку мощностей на заводе по выпуску малеинового ангидрида в городе Мерс (Moers, Германия) на низком уровне из-за технических проблем на двух реакторах этого производства. Так, технические неполадки на двух из трех реакторов данного предприятия мощностью 105 тыс. тонн малеинового ангидрида в год были обнаружены еще 15-19 июля 2020 года, когда компания хотела поднять загрузку в ответ на рост спроса на материал на рынке.

Малеиновый ангидрид является сырьем для производства тетрагидрофурана, тетрагидрофталевого ангидрида, пленок и синтетических волокон, фармацевтических препаратов, моющих средств, пластификаторов, малеиновой, янтарной, фумаровой и яблочной кислот и ряда химических веществ для сельского хозяйства.

Пластификаторы - вещества, вводимые в полимерный материал для придания ему эластичности и пластичности при переработке и эксплуатации. В частности, пластификаторы используются для производства поливинилхлорида (ПВХ). Доля пластификаторов, используемых для производства ПВХ изделий, составляет около 80%.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, внешние поставки суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) в Россию составили по итогам прошлого года около 64,5 тыс. тонн, что на 44% больше аналогичного показателя 2020 года. При этом объемы экспорта сократились на 5%.

Huntsman - международная химическая компания, занимающая лидирующее положение в производстве полиуретановых катализаторов, эпоксидных клеев, эпоксидных порошковых покрытий, аэрокосмических композитных материалов, электроизоляционных материалов, текстильных химикатов, полиэфираминов, карбонатов этилена и пропилена и малеинового ангидрида.
MRC

Январская контрактная цена МЭГ в Европе снизилась на EUR35 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена моноэтиленгликоля (МЭГ) на январь в Европе была окончательно согласована с опозданием на уровне EUR955 за тонну, что на EUR35 за тонну ниже уровня предыдущего месяца, сообщил ICIS.

Контрактная цена МЭГ на январские отгрузки была утверждена на условиях поставки FD NWE.

Первое соглашение по контрактной цене МЭГ на январь было достигнуто еще в январе, а затем 2 февраля было получено второе подтверждение со стороны еще одного производителя и еще одного покупателя, необходимое для окончательного согласования контрактной цены на прошлый месяц.

Таким образом, контрактная цена на материал на январь была окончательно согласована, так как была достигнута необходимая конфигурация для утверждения контрактной цены - минимум 2 производителя/ поставщика и 2 покупателя/потребителя.

В тоже время на европейском рынке шли переговоры по контрактной цене МЭГ на февраль. Первое соглашение было получено после установления февральской контрактной цены этилена на уровне EUR1 340 за тонну, что на EUR67,5 за тонну выше уровня предыдущего месяца. Но для окончательного утверждения февральской контрактной цены МЭГ необходимо получить согласование со стороны еще одного потребителя и еще одного продавца.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства ПЭТ.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, контрактные цены ПЭТ российских заводов для большинства покупателей в прошлом месяце находились в диапазоне 123 500-141 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Стоимость ПЭТ для контрактных клиентов в феврале увеличится под давлением роста стоимости китайского материала, высокого фрахта и ослабления курса рубля по отношению к доллару.
MRC