АвтоВАЗ возобновил выпуск автомобилей LADA Largus и XRAY, а также Renault Logan и Sandero

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, 17 декабря возобновил работу сборочной линии В0, на которой выпускаются модели LADA Largus и XRAY, а также Renault Logan и Sandero, сообщил Автостат.

Эти линии также продолжили работу в субботнюю смену 18 декабря.

Производство этих автомобилей было приостановлено после первой смены 15 декабря, сообщает паблик "Нетипичный АвтоВАЗ". Как отмечается, на этот раз причиной простоя стал не глобальный дефицит электронных компонентов, а поломка в пути грузового автомобиля, перевозившего столь ценный для конвейера АвтоВАЗа груз.

Ранее отмечалось, что сборочные линии на АвтоВАЗе работают с перебоями с июня текущего года. Это происходит из-за проблем с поставками компонентов электроники от компании "Роберт Бош Самара", которая, в свою очередь, испытывает сложности в работе со своими поставщиками. Между тем, АвтоВАЗ планирует восполнить производственные потери за счет работы по субботам и организации 9-часовых рабочих смен после нормализации ситуации с поставками комплектующих от компании "Роберт Бош Самара".

"Ситуация с поставками электронных компонентов постепенно улучшается, однако пока что рано прогнозировать точные сроки окончания этого кризиса. Мы предпринимаем все возможные действия, чтобы минимизировать его влияние на объемы производства и прогнозируем позитивную динамику продаж по итогам всего 2021 года", - заявил президент АвтоВАЗа Николя Мор.

Также сообщалось, что АвтоВАЗ по итогам одиннадцати месяцев текущего года реализовал на российском рынке 320 795 автомобиля LADA, что на 6% выше аналогичного показателя годом ранее. В ноябре же российские дилеры LADA продали 26 373 машин, что на 30,7% ниже показателя за тот же месяц прошлого года. Отрицательную динамику продаж на АвтоВАЗе связывают с продолжающимся мировым кризисом поставок электронных компонентов и недостатком автомобилей в дилерской сети.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Европейский авторынок вырос в январе - октябре почти на 1%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей в Европе увеличились по итогам одиннадцати месяцев текущего года на 0,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 10 млн 824 тыс. 670 единиц, сообщил Автостат.

Реализация же автомобилей в Европе по итогам ноября снизилась на 17,5% по отношению к тому же месяцу годом ранее и составила 864 тыс. 119 машин. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), это худший результат за ноябрь с 1993 года. При этом отрицательная динамика фиксируется пятый месяц подряд, что обусловлено продолжающимися перебоями в поставках новых автомобилей из-за нехватки полупроводников для их производства.

Как отмечается в обзоре европейского авторынка за ноябрь, среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе продал Volkswagen - 77 655 машин (-36,5%). Второе место занял с показателем Renault 53 959 автомобилей (-21,3%). Третью строчку занимает Peugeot, реализовавший 52 681 машину (-20,3%). Замыкают пятерку лидеров на этот раз Mercedes-Benz (5 2541 шт., -24,9%) и Toyota (51 950 шт., -9,3%).

Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2020 года упали на 24,3% - до 11 млн 961 тыс. 182 машины.

Также сообщалось, что российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин.
MRC

Импорт бензола в Европу в сентябре снизился на 34,9% - Евростат

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки бензола на европейский рынок в сентябре текущего года снизились на 34,9% по сравнению с тем же месяцем прошлого года - до 87,86 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на данные статистического агентства Евростат.

В сентябре 2020 года импорт бензола в Европу находился на уровне 118,55 тыс. тонн.

Из них 24,6% пришлось на Индию, 17,9% на Турцию, 15,6% на Бразилию, 8% - на Россию.

Ранее сообщалось, что импортные поставки бензола в Южную Корею снизились в октябре текущего года на 3,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 2,9 тыс. тонн. В октябре же 2020 года импорт бензола в страну находился на уровне 3 тыс. тонн.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило по итогам девяти месяцев 2021 года 420,69 тыс. тонн, что на 16% больше объема потребления за аналогичный период в прошлом году. В сентябре же расчетное потребление составило 46,15 тыс. тонн, что на 3% ниже соответствующего показателя годом ранее.
MRC

Экспортные поставки бензола из Европы выросли на 2,4% в сентябре

Экспортные поставки бензола из Европы выросли на 2,4% в сентябре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки бензола из Европы выросли в 2,4% в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает ICIS.

Так, в сентябре текущего года было экспортировано 7,61 тыс. тонн бензола из ЕС, тогда как годом ранее экспорт составил 18,05 тыс. тонн.

Из них 98,6% пришлось на Сингапур.

Импортные поставки бензола в Южную Корею снизились в октябре текущего года на 3,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 2,9 тыс. тонн. В октябре же 2020 года импорт бензола в страну находился на уровне 3 тыс. тонн. 100% поставок пришлось на Японию.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило по итогам девяти месяцев 2021 года 420,69 тыс. тонн, что на 16% больше объема потребления за аналогичный период в прошлом году. В сентябре же расчетное потребление составило 46,15 тыс. тонн, что на 3% ниже соответствующего показателя годом ранее.
MRC

Маржа производства параксилола в Азии снижается

Маржа производства параксилола в Азии снижается

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Снижение рентабельности производства параксилола в Азии, вероятно, сохранится в ближайшем будущем, при этом спотовые продажи останутся небольшими на фоне неопределенности в направлении движения рынка, сообщает ICIS.

За неделю, закончившуюся 17 декабря, общий уровень загрузки производства параксилола в Китае составил 71% по сравнению с 74% на предыдущей неделе.

В результате постоянного снижения рентабельности производства ароматических углеводородов продавцы не хотели значительно снижать ценовые предложения из-за опасений относительно дальнейшего снижения загрузки в ближайшем будущем.

Спрос со стороны покупателей отсутствовал, особенно на партии с быстрой доставкой, в результате слабых рыночных показателей, наблюдаемых на рынках последующей переработки очищенной терефталевой кислоты (ТФК) и полиэфира.

Уровень загрузки на предприятиях ТФК в Китае были относительно низкими, в среднем 71% за неделю, закончившуюся 17 декабря, на фоне нескольких продолжающихся простоев на техническом обслуживании.

Кроме того, период с декабря по январь, как правило, является традиционным сезоном затишья на рынке переработки и сбыта, особенно в связи с празднованием китайского Нового года по Лунному календарю в конце января.

Неуверенность на рынке усугубляется продолжающимся ростом распространения варианта коронавируса Omicron, а также волатильностью на рынках разведки и добычи нефти, что заставляет участников рынка параксилола в значительной степени проявлять осторожность.

Ранее сообщалось, что компания Eneos (ранее JXTG Nippon Oil & Energy), входящая в структуру Eneos Holding, крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, планирует во второй половине декабря возобновить производство на двух линиях по выпуску параксилола в городе Вакаяма (Wakayama, Япония). Техническое обслуживание на данных линиях мощностью 190 и 140 тыс. тонн параксилола в год были начаты в середине сентября текущего года. Таким образом, ремонтные работы на этих линиях должны продолжаться в течение примерно трех месяцев.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в октябре текущего года увеличилось на 17% относительно показателя годом ранее и составило 67,97 тыс. тонн против 58,03 тыс. тонн в октябре 2020 года. По итогам десяти месяцев 2021 года в РФ было переработано 661,83 тыс. тонн ПЭТ, что на 13% больше аналогичного показателя в прошлом году.
MRC