COVID-19 - Дайджест новостей от 12.08.2021 года

1. Hipro New Material Technology Yantai закрыла завод ПБК в Янтае из-за роста случаев заражения COVID-19

МОСКВА (MRC) -- Китайская Hipro New Material Technology Yantai 3 августа остановила производство на заводе по выпуску полибутадиенового каучука (ПБК) в Янтае (Yantai city, провинция Шаньдун, Китай) из-за увеличения случаев заражения COVID-19 в регионе, сообщил Polymerupdate. В настоящее время пока неизвестно, как долго будет простаивать данное предприятие мощностью 60 тыс. тонн ПБК в год. Ранее отмечалось, что в текущем году компания проводила плановый ремонт на этом заводе с 11 по 25 мая.


MRC

Средняя загрузка мощностей заводов ТФК в Китае снизилась в конце июля на 4%

Средняя загрузка мощностей заводов ТФК в Китае снизилась в конце июля на 4%

МОСКВА (MRC) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) сократилась на последней неделе июля на 4% по сравнению с уровнем неделей ранее и составила 75%, сообщил ICIS.

На третьей же неделе июля этот показатель находился на отметке в 79%, показав прирост на 2% по отношению к уровню недельной давности.

Снижение данного показателя на отчетной неделе было вызвано тем фактом, что компания Xiang Lu Petrochemical закрыла завод ТФК, а компания Honggang Petrochemical понизила загрузку мощностей на своем предприятии.

Однако компании Oriental Petrochemical и Formosa Chemicals and Fibre перезапустили свои производства, а компания Sichuan Shengda восстановила загрузку на новом заводе ТФК.

ТФК является сырьём для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании MRC, расчетное потребление ПЭТ составило по итогам первого полугодия текущего года 411,2 тыс. тонн, что на 12% больше аналогичного показателя предыдущего года. В июне российскими компаниями переработано 62,91 тыс. тонн материала против 85,89 месяцем ранее.
MRC

Российский рынок легких коммерческих автомобилей в первом полугодии занял шестое место в Европе

МОСКВА (MRC) -- Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV), который в первом полугодии показал рост, тем не менее остался на шестом месте в европейском первенстве, сообщил Автостат со ссылкой на данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

Продажи LCV в Европе увеличились в отчетный период на 42,9% - до 1 млн 083 тыс. 155 единиц.

Лидером среди европейских стран по продажам LCV до 3,5 тонны стала Франция, где этот сегмент составил 242 267 автомобилей (+38,7%). Второе место занимает Великобритания с показателем 191 513 проданных машин (+75,9%), а третью строчку - Германия, чей рынок LCV составил 140 692 штуки (+23%). Далее идет Италия, где было реализовано 95 857 легких коммерческих автомобилей (+55,8%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Испания, чей результат составил 88 094 машины (+39,9%).

Если при рассмотрении европейского рынка LCV учитывать Россию, то РФ заняла шестое место в европейском первенстве. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легких коммерческих автомобилей в России за первое полугодие составили 50 936 единиц.

Ранее отмечалось, что объем рынка LCV в России составил по итогам 2020 года 104,3 тыс. единиц, что на 7% ниже показателя за 2019 год. Таким образом, рынок LCV в РФ показал падение впервые за последние 5 лет, начиная с 2016 года.
MRC

Xiang Lu на этой неделе перезапустит завод ТФК в Китае после планового ремонта

Xiang Lu на этой неделе перезапустит завод ТФК в Китае после планового ремонта

МОСКВА (MRC) -- Китайская компания Xiang Lu Petrochemical, один из крупнейших производителей терефталевой кислоты (ТФК) в стране, планирует на текущей неделе возобновить производство на заводе ТФК в Чжанчжоу (Zhangzhou, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил ICIS.

Техническое обслуживание на данном предприятии суммарной мощностью трех линий 4,5 млн тонн ТФК было начато 28 июля этого года. До остановки же этот завод был загружен на 80%.

Ранее отмечалось, что в последний раз компания закрывала все три линии завода ТФК в Чжанчжоу на плановый ремонт с 23 декабря прошлого года по 21 января текущего года.

ТФК является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании MRC, расчетное потребление ПЭТ составило по итогам первого полугодия текущего года 411,2 тыс. тонн, что на 12% больше аналогичного показателя предыдущего года. В июне российскими компаниями переработано 62,91 тыс. тонн материала против 85,89 месяцем ранее.

Помимо Xiang Lu Petrochemical крупнейшими производителями ТФК в Китае являются такие компании, как Sinopec, Zhejiang Yuan Dong Petrochemical, Oriental Petrochemical, Yisheng Petrochemical и Hanbang Petrochemical.
MRC

КАМАЗ в первом полугодии нарастил чистую прибыль более чем в 5 раз

МОСКВА (MRC) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, увеличил чистую прибыль по РСБУ за первые шесть месяцев текущего года более чем в 5 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года - с 554 млн руб. до 2 млрд 833 млн руб., сообщил Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы автопроизводителя.

А выручку по итогам первого полугодия 2021 года КАМАЗ нарастил с 74 млрд 568 млн руб. до 112 млрд 334 млн руб.

"Достигнутые показатели - это результат работы по развитию модельного ряда грузовой и пассажирской техники, успешной реализации инвестпроектов, направленных на освоение передовых технологий производства, над чем коллектив компании работает в течение нескольких лет. Кроме того, хороших финансовых результатов в первой половине этого года нам удалось достичь за счет активной реализации автомобилей КАМАЗ-54901 - новинки модельного ряда поколения К5, которую мы вывели на рынок в прошлом году. Также отмечен стабильный спрос на автотехнику поколения К4 на компримированном и сжиженном природном газе, активно шли поставки пассажирской техники в российские регионы. Кроме того, достижению высоких финансовых результатов способствовали меры государственной поддержки, оказываемые автопрому", - прокомментировал финрезультаты генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.

Ранее отмечалось, что КАМАЗ по итогам первых шести месяцев текущего года увеличил производство на 28% по сравнению с аналогичным показателем 2020 года, выпустив 21 352 грузовых автомобиля. В июне же с конвейера предприятия сошло 4 382 машинокомплета, что на 37% выше показателя за тот же месяц минувшего года.

Как сообщала компания MRC, продажи КАМАЗа на российском рынке составили в 2020 году 32 662 грузовых автомобилей, что на 7,1% больше по сравнению с предыдущим годом.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC