МОСКВА (Маркет Репорт) -- Покупки новых автобусов в России сократились по итогам первых четырех месяцев текущего года до уровня 3 678 единиц, что на 6% ниже аналогичного показателя годом ранее, сообщил Автостат.
В апреле же объем рынка новых автобусов в России составил 1 175 единиц, что в 2,3% больше того же месяца прошлого года. Одной из причин такого роста является низкая сравнительная база, вызванная начавшейся год назад пандемией коронавируса и затронувшей все сегменты авторынка.
Порядка 70% купленных в апреле автобусов пришлось на марку "ПАЗ", что составляет 791 экземпляр. Примерно каждый шестой автобус относится к бренду "ЛИАЗ" (205 шт.), а замкнул тройку марок-лидеров еще один отечественный производитель - "НЕФАЗ" (56 шт.). Лучшими среди иностранных брендов стали Iveco и Yutong, продукция которых разошлась тиражом в 29 и 27 единиц соответственно.
Ранее отмечалось, что российский рынок новых автобусов в первом квартале упал на 26% - до 2 503 единиц. В марте объем рынка новых автобусов в России составил 824 единицы, что также на 26% ниже того же месяца прошлого года.
Также сообщалось, что по итогам прошлого года объем рынка новых автобусов (без учета LCV) составил 13,2 тыс. единиц, что на 5% меньше, чем в 2019 году. Таким образом, впервые после четырехлетнего роста рынок автобусов в России показал падение.
MRC