Европейский полиэтилен подорожал в феврале на EUR150 - 220 за тонну для рынков стран СНГ

МОСКВА (MRC) -- Февральская контрактная цена этилена в Европе была согласована на EUR70 за тонну выше. Тем не менее, европейские производители пошли на более существенное повышение экспортных цен полиэтилена (ПЭ) для поставок на рынки стран СНГ в феврале под давлением дефицита на внутреннем рынке, сообщается в Ценовом Обзоре ICIS-MRС.

Переговоры относительно февральского уровня цен европейского ПЭ стартовали в середине прошлой недели. Все участники рынка отмечают, что европейские производители пошли на более существенное повышение экспортных цен полимеров этилена на отгрузки в текущем месяце, в некоторых случаях рост цен достигает EUR220 за тонну. Недостаток этилена и незапланированные остановки отдельных производств серьезно сократили доступность полиэтилена в Европе.

Сделки относительно февральских поставок полиэтилена высокого давления (ПВД) заключались в диапазоне EUR1 310 - 1 360 за тонну, FCA, тогда как месяцем ранее сделки заключались в диапазоне EUR 1 140-1 220 за тонну, FCA.

Сделки по поставкам полиэтилена низкого давления (ПНД) обсуждались в диапазоне EUR1 160- 1 240 за тонну, FCA, против EUR 950 - 1 020 за тонну, FCA, месяцем ранее.

Черный трубный ПЭ100 подорожал от EUR150 за тонну до EUR 1 240 - 1 280 за тонну, FCA.

Многие покупатели констатируют серьезные ограничения на экспорт у всех европейских производителей, часть продавцов закрыли все свои сделки еще в конце прошлой недели.

MRC

Volkswagen Group в 2020 году снизил объем производства в России на 15%

МОСКВА (MRC) -- На производственных площадках компании "Фольксваген Груп Рус" в 2020 году было произведено 182,2 тыс. автомобилей, что на 15% ниже показателя рекордного 2019 года, о чем агентству Автостат сообщили в пресс-службе "Фольксваген Груп Рус".

На заводе компании в Калуге в прошлом году было выпущено 124 тыс. автомобилей (-17%), на производственной площадке в Нижнем Новгороде - 58,2 тыс. машин (-9%).

Весной 2020 года калужский завод "Фольксваген Груп Рус" начал производство лифтбека Skoda Rapid второго поколения, а также нового Volkswagen Polo, который представлен теперь в кузове "лифтбек". Также на этом предприятии, выпускается кроссовер Volkswagen Tiguan. Кроме того, в октябре на производственной площадке в Нижнем Новгороде стартовало производство лифтбека Skoda Octavia нового поколения, который выпускается там наряду с кроссоверами Skoda Kodiaq и Karoq.

Продажи самой массовой модели российского завода Volkswagen - Polo - в 2020 году составили 58 455 экземпляров (+4,2%). Реализация кроссовера Tiguan снизилась на 11% до 32 982 машин, при этом в декабря у дилеров появилась рестайлинговая версия этой модели. Бестселлером Skoda на российском рынке в прошлом году остается компактный лифтбэк Rapid с показателем 35 240 реализованных автомобилей, что соответствует уровню 2019 года. Второе место по популярности среди моделей Skoda заняла Skoda Octavia, чьи продажи составили 21 622 единицы (-20%). Замыкает тройку бестселлеров марки кроссовер Kodiaq, на котором остановили свой выбор 20 578 российских покупателей (-18%). Компактный кроссовер Skoda Karoq поступил в продажу в марте 2020 года и до конца года разошелся тиражом 15 551 экземпляр.

Кроме того, в 2020 году компания "Фольксваген Груп Рус" экспортировала в страны СНГ 10,5 тыс. автомобилей российского производства (-57%). При этом основная доля поставок пришлась на Республику Беларусь.

Ранее отмечалось, что российские дилеры Volkswagen в прошлом году реализовали 100 171 легковой автомобиль, что на 4% меньше, чем годом ранее, по данным АЕБ. В результате Volkswagen занял пятое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки выросла с 5,9% (в 2019 году) до 6,3%, согласно данным АЕБ.

Калужский завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке "Грабцево" в городе Калуга. На территории предприятия находится автомобильное производство Volkswagen и Skoda, а также завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211. На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тыс. двигателей в год. В Нижнем же Новгороде производятся автомобили Skoda моделей Octavia и Kodiaq. Мощность завода - 132 тыс. автомобилей в год.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 12.02.2021

1. JPMorgan спрогнозировал долгий период роста цен на сырье

МОСКВА (MRC) -- На мировом рынке сырья начался долгий новый "суперцикл", в течение которого будут расти цены на сырье, в том числе на нефть, сообщает Интерфакс, со ссылкой на слова аналитика PMorgan Марко Колановича. Поддерживать рост цен будет восстановление экономики после пандемии COVID-19, а также ультрамягкая денежно-кредитная и налогово-бюджетная политикой, слабый доллар США, ускорение инфляции и влияние экологической повестки дня на спрос и предложение, заявил Коланович. Этот "суперцикл", который подразумевает длительный рост цен, станет пятым за последнее столетие. Последний раз до этого он наблюдался с 1996 года по 2008 год.

MRC

Продажи Ford Transit в России выросли в 2020 году на 12%

МОСКВА (MRC) -- Российские дилеры Ford по итогам прошлого года реализовали 14 038 легких коммерческих автомобиля Ford Transit, что на 12% выше показателя предыдущего года, сообщил Автостат со ссылкой на пресс-службу "Соллерс Форд".

В декабре же продажи Ford Transit в РФ составили 2 357 малин (+45% а аналогичному показателю годом ранее), что стало абсолютным рекордом месячных продаж этой модели в стране.

В 2021 году компания планирует нарастить долю в сегменте коммерческих автомобилей, а также развитие приоритетных для компании проектов локализации и кастомизации, увеличение модификаций автомобилей социального и специального назначения, число которых сегодня составляет 141 единицу. Кроме того, будет продолжена работа по развитию собственных инструментов продаж.

Линейка базовых версий включает цельнометаллический фургон, автобус и шасси, автомобили доступны к заказу с тремя вариантами длины базы, двумя вариантами высоты крыши и всеми типами привода, включая полный. Все Ford Transit оснащаются турбодизельными двигателями объемом 2,2 л (125-155 л.с.).

Ранее отмечалось, что завод "Соллерс Форд" в Елабуге, который с целью сохранения коллектива и эффективности бизнеса с 1 июля 2020 года перешел на четырехдневную рабочую неделю, с 5 октября вернулся к пятидневному режиму работы. Работа на предприятии была продолжена с соблюдением всех требований предписания Роспотребнадзора.
MRC

Импорт ПСВ-С в США в 2020 году вырос на 2,2%

МОСКВА (MRC) -- Импорт вспениваемого полистирола (ПСВ-С) в США в 2020 году вырос на 2,2% по сравнению с 2019 годом, сообщает ICIS.

Спрос на ПСВ-С был высоким в течение второй половины года, что способствовало увеличению импорта, поскольку высокий внутренний спрос повлиял на снижение запасов и сократил объемы экспорта.

Экспорт ПСВ-С в 2020 году упал на 17,2% в 2020 году по сравнению с предыдущим годом. США являются чистым импортером EPS, при этом крупнейшими источниками импорта являются Мексика, Канада, Багамы и Южная Корея.

Ранее сообщалось. что Nexkemia с 1 февраля повысила цены вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) в Северной Америке на 4 цента за фунт (USD88 за тонну). Спрос на ПСВ-С остается стабильным в течение зимних месяцев, несмотря на то, что спрос на ПСВ-С зимой в целом является слабым.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке Нижнекамскнефтехим сообщил покупателям о повышении в феврале отпускных цен ПС на 12 тыс. руб. за тонну. Стоимость нижнекамского полистирола общего назначения (ПСС/М) в феврале достигнет уровня 122 000-128 000 руб. за тонну, а ударопрочного полистирола (УПС/М) - уровня 126 000-132 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Стоимость материала производства Пеноплэкса вырос еще сильнее, общий диапазон цен в ферале составил 129 000-131 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.

Основные североамериканские производители ПСВ-С включают Styropek, EPSilyte, Styrochem, Nexkemia и Dart Polymers.

MRC