МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минстрой России готовит изменение свода правил (СП) 98 "Трамвайные и троллейбусные линии", которое усилит развитие городского транспортного строительства, в том числе в части колеи 1000 и 1453 мм (узкоколейная), следует из сообщения министерства.
Классическая колея - 1520 мм, но наряду с ней в России функционируют колея 1000 мм - в Евпатории, Калининграде и Пятигорске, «европейская» колея 1453 мм - в Ростове-на-Дону.
СП 98 "Трамвайные и троллейбусные линии" был утвержден три года назад, и за это время появились результаты апробации новых технологий в этом сегменте строительной отрасли, требующие своего внедрения в нормативную базу.
"Однако также Изменение СП 98 во многом призвано учесть опыт практической эксплуатации новых технологий при организации трамвайного движения, в частности, применения композитных полимерных шпал и железнодорожных рельсов, а также интегрировать в свой состав большое количество разработанных и согласованных СТУ в последние годы", — отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Дмитрий Волков.
Положительный опыт применения композитных шпал за последние два года приобрела Москва, и этот опыт учтен в готовящемся проекте документа. Пилотный проект был признан удачным. И уже в 2018 году с использованием новых шпал провели свыше 10 километров путей. По информации официального сайта мэрии Москвы, в 2019–2020 годах шпалы из переработанного пластика планировалось уложить еще на 22 участках трамвайных путей.
Укладка шпал из переработанных пластмасс — это экологичная технология, позволяющая сократить использование древесины и сохранить деревья. Она применяется в странах Европы и Азии, в США и Канаде. Чтобы изготовить деревянные шпалы для одного километра трамвайных путей, требуется порядка 140 деревьев. Таким образом, почти 10 километров путей со шпалами из композитных материалов помогают сохранить около 1400 деревьев.
"Развитие трамвайных путей позволяет улучшить городскую экологию. Так что, в любом случае, совокупность рациональных конструктивных решений, современных технологий и материалов, разрешенных в рамках проектов изменений к СП 98 и СП 84 обуславливают также и ожидание позитивного социального эффекта для этого подотраслевого направления", — заключил замминистра.
Ранее сообщалось, что компания "Фратрил" (г. Тюмень) получила поддержку экспертного совета Тюменского технопарка для реализации проекта "Технология производства древесно-песчано-полимерного композита (ДППК)". Технология предусматривает переработку вторичного сырья (пищевых и бытовых полимеров, упаковки), песка, а также введение в состав отходов древесины (опилок).
Ранее отмечалось, что в сентябре 2018 года ООО "Индустрия ПРО" (Курган) запустила на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в поселке Варгаши (Курганская область) производство продукции из стеклопластика и древесно-полимерных композитов.
Также в декабре 2015 года ЗАО "Эрпак" (с. Герменчик, Кабардино-Балкарская республика) открыла линию по выпуску древесно-полимерных композитов (ДПК).
MRC