МОСКВА (Маркет Репорт) -- Главной причиной снижения экспортных поставок для российского автопрома стало сокращение спроса в условиях пандемии на ключевом рынке СНГ, сообщил Автостат со ссылкой на заявление замминистра промышленности и торговли РФ Василия Осьмакова.
Кроме того, 2019 год стал рекордным за 20 лет по экспорту легковых автомобилей в стоимостном выражении, поэтому в этом году показатели сравниваются с очень высокой базой, пишет агентство RNS.
Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, экспорт легковых автомобилей из России за первый квартал 2020 года снизился на 26,1% и составил 16,8 тыс. единиц на общую сумму USD236,5 млн. При этом в марте на внешние рынки было отправлено 6,7 тыс. автомобилей (+37% к февралю) на USD87,8 млн.
Экспорт грузовых автомобилей в январе - марте текущего года упал на 26,9% и составил 2,1 тыс. машин на USD67,6 млн. В марте за рубеж было поставлено порядка 900 грузовиков (+47,1% к февралю) на USD30,6 млн.
Ранее отмечалось, что сокращение продаж новых легковых автомобилей в России может достигнуть в 2020 году 8% по сравнению с тем же показателем прошлого года, согласно прогнозу Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД).
Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC