Borealis вышла из казахстанского проекта из-за пандемии и падения цен на полимеры - Минэнерго РК

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Пандемия и падение цен на полимерную продукцию вынудили Borealis покинуть проект в Казахстане, сообщает Inbusiness.

Глава Минэнерго Нурлан Ногаев в ходе отчетной встречи перед населением высказался относительно причин ухода компании Borealis из проекта строительства завода по производству полиэтилена в Атырауской области.

"Этот проект был в хорошей степени проработки. Было принято ТЭО проекта совместно с компанией Borealis, которая имеет большой опыт работы. Однако она отказалась от реализации данного проекта. Это решение было вызвано пандемией коронавируса и низкими ценами на продукцию", – заявил Н. Ногаев.

Он напомнил, что компания Borealis пришла в Казахстан в тандеме с компаниями "Мубадала" (ОАЭ) и австрийской OMV. "Одна из причин отказа, мы считаем, что управленческий состав и акционеры поменялись долями в проекте. Вначале, когда переговоры с Borealis только начинались, доля инвестфонда "Мубадала" составляла 64%, а доля OMV составляла 36%. На сегодня OMV выкупила часть доли "Мубадала", и распределение долей следующее: OMV – 75%, а "Мубадала" – 25%", – добавил Н. Ногаев.

Ранее сообщалось, Borealis отменила планы по строительству завода по производству полиэтилена (ПЭ) мощностью 1,25 млн. тонн в год в Казахстане из-за экономической неопределенности, вызванной пандемией коронавируса.

В целом, проект по производству полиэтилена в Атарауской области Казахстана является вторым этапом создания крупного газохимического комплекса. На первом - планируется организовать выпуск полипропилена в объеме 500 тыс. тонн в год. Инвестиции оцениваются в USD2,6 млрд, запуск был намечен на 2021 год. Однако из-за пандемии коронавируса организаторы столкнулись с нехваткой строителей.

Оператором проекта по производству полипропилена выступает ТОО "Kazakhstan Petrochemical Industries Inc." (KPI Inc.). В декабре 2015 года между KPI и китайской China National Chemical Enginnering Co. (CNCEC) был подписан ЕРС-контракт на сумму USD1,8 млрд.

На втором этапе создания газохимического комплекса планировалось ввести в эксплуатацию производство полиэтилена. Инвестиции в данную фазу проекта оценивались в USD4,15 млрд. В 2015 году один из двух акционеров данного проекта LG Chem принял решение о выходе из него.

В марте 2018 года Минэнерго РК заключило меморандумы о сотрудничестве в рамках обоих проектов с ФНБ "Самрук-Казына" и австрийской компанией Borealis. По проекту производства полипропилена Borealis должна была провести технико-экономический анализ и юридическую экспертизу.

Впоследствии стало известно, что австрийская компания планировала построить пиролиз, а также два крупных производства ПЭ по запатентованным технологиям. Окончательное инвестиционное решение должно было быть принято в 2020 году, запуск был запланирован на 2025 год.

Borealis - европейский лидер в области производства полиолефинов и одна из ведущих фирм в мире. Компания разрабатывает и производит широкий спектр полиэтиленов и полипропиленов, соответствующих высшим мировым стандартам качества и предназначенных для производства самой разнообразной продукции, в том числе и для упаковок - одно- и многослойных пленок, пленок для покрытия картона, изделий, изготавливаемых методом выдувного формования, литья, термоформования.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 27.05.2020

1. СИБУР видит риск перенасыщения китайского рынка нефтехимии из-за снижения экспорта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- СИБУР видит риск быстрого перенасыщения китайского рынка нефтехимии на фоне снижения экспорта из страны. Об этом сообщил ТАСС представитель компании. "Мы видим, что китайский рынок восстанавливается: отгрузки ведутся, спрос на полимеры растет. При этом мы видим риск быстрого перенасыщения китайского рынка ввиду снижения экспорта. Китайская промышленность ориентирована в большей мере на экспорт. Европа и Америка ввиду продолжения карантина или ранних стадий выхода из него пока не в состоянии обеспечить КНР достаточный уровень спроса", — сказал он. Ввиду сокращения спроса на нефтегазохимическую продукцию в Европе, СИБУР временно переориентировал часть поставляемых объемов на китайский рынок.


MRC

Глава СИБУРа призвал государство помогать потребителям нефтехимии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Господдержка необходима отраслям, потребляющим нефтехимическую продукцию, в первую очередь, предприятиям малого и среднего бизнеса, а неэффективных производителей нефтехимии поддерживать не нужно, сообщает Интерфакс со ссылкой на слова председателя правления компании СИБУР Холдинга Дмитрия Конова во время форума "Иннопром Онлайн".

По его словам, это представители компании говорят чиновникам правительства. "Наш основной фокус - это не мы, а поддержка тех, кто потребляет нашу продукцию", - заверил он. Конов считает, что нужно помогать небольшим производствам, потребляющим нефтехимию, так как у них часто есть проблемы с рабочим капиталом, проблемы со спросом, и они "гораздо более чувствительны к текущей конъюнктуре, для которых меры поддержки более жизненно важны, чем для нас".

"В этом смысле поддержка малого и среднего предпринимательства, поддержка спроса - она критически важна", - сказал он. При этом Конов подчеркнул, что, по его мнению, в самой нефтехимической отрасли было бы неправильно поддерживать те предприятия, которые имели неэффективные инвестиции.

"Неправильно было бы поддерживать тех, кто на сегодня имеет, по факту, неэффективные инвестиции прошлых лет, поддерживать экономику отдельных продуктов, оттаскивая деньги на такую поддержку и не поддерживая вещи, которые связаны с долгосрочным спросом, реструктуризацией и новыми инвестициями", - отметил он.

Конов назвал важным событием для нефтехимической отрасли внесение законопроекта об обратном акцизе. "По сути, это означает обмен господдержки на новые инвестиции, если упростить. Мы как отрасль получаем финансовую поддержку за каждую тонну переработанной продукции из низких переделов в более высокий при достижении определенного объема инвестиции в новое производство", - отметил он.

При этом он добавил, что при такой мере поддержки важно сохранить конкурентную среду. "Нам бы хотелось, чтобы была конкурентная среда. Я уверен, что правительство обращает на это внимание, чтобы те инвестиции, те меры поддержки, которые пошли, не поддерживали всех подряд, в том числе, плодя неэффективные, неконкурентные отрасли", - сказал он.

Ранее сообщалось, что СИБУР может по итогам 2020 года снизить капвложения на 30-40% по сравнению с изначальным планом из-за пандемии коронавируса.

ПАО "СИБУР Холдинг" - крупнейшая нефтехимическая компания России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла от газопереработки, производства мономеров, пластиков и синтетических каучуков до переработки пластмасс.
MRC

Китайский авторынок стабилизировался в апреле после пандемии коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам апреля снизились на 2,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составили 1 млн 536 тыс. единиц, сообщил Автостат.

По итогам же четырех месяцев 2020 года китайский авторынок сократился на 35,3% до 4 млн 433 тыс. машин.

Как отмечают в Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), стабилизации авторынка в апреле способствовали ослабление карантинных мер по предотвращению распространения коронавируса, а также отложенный покупательский спрос, сформировавшийся в предыдущие несколько месяцев. Кроме того, правительство КНР рекомендовало банкам снизить процентные ставки по автокредитам, на два года продлило субсидии на покупку электромобилей (до 2022 года), а в регионах были запущены различные программы субсидирования покупки новых машин, чтобы население меньше пользовалось общественным транспортом.

Согласно прогнозу CAAM, продажи автомобилей в Китае снизятся на 15-25% в зависимости от того, как быстро будет взято под контроль распространение коронавирусной инфекции за рубежом.

Ранее отмечалось, что китайский авторынок сократился по итогам первых трех месяцев текущего года на 42,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года - до 3 млн 672 тыс. машин из-за распространения коронавируса.

Ранее также сообщалось, что продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам 2019 года снизились на 9,6% и составили 21 млн 444 тыс. единиц, по данным СААМ. Таким образом, отрицательная динамика фиксируется второй год подряд, что обусловлено, в частности, торможением экономического роста и торговыми спорами с США. Тем не менее китайский авторынок одиннадцатый год подряд становится крупнейшим в мире.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC

Украинский авторынок в апреле показал падение на 45%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легковых автомобилей на Украине составил в апреле 3,8 тыс. единиц, что на 45% меньше аналогичного показателя годом ранее, сообщил Автостат.

При этом падение украинского авторынка продолжается второй месяц подряд.

В марочной структуре этого рынка лидерство удерживает французский бренд Renault, показатель которого в апреле составил 810 единиц, что на 31% меньше, чем в апреле 2019 года. На втором месте находится японская Toyota с результатом 425 единиц (-56%). Третьим стал корейский бренд KIA (260 шт.; -59%). В пятерку самых популярных марок на Украине по итогам апреля вошли два премиальных бренда из Германии - BMW (180 шт.; -15%) и Mercedes-Benz (175 шт.; +11%). Как отмечают эксперты агентства, Mercedes-Benz оказался единственной маркой в ТОП-10, у которой наблюдается рыночный рост.

В целом с начала года украинцы приобрели 24,4 тыс. новых автомобилей, что на 3% меньше, чем в январе - апреле 2019 года.

Ранее отмечалось, что в первом квартале текущего года автопроизводство на Украине сократилось на 22% по сравнению с тем же периодом годом ранее, по данным Укравтопрома. Таким образом, всего за отчетный период на Украине было собрано 1 365 единиц автотранспортных средств. В марте же предприятия украинского автопрома изготовили 288 автотранспортных средств. Несмотря на то, что такой результат оказался на 28% лучше февральского, относительно марта прошлого года выпуск автотранспорта в Украине сократился более чем на 46%.
MRC