МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайский авторынок сократился по итогам первых трех месяцев текущего года на 42,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года - до 3 млн 672 тыс. машин из-за распространения коронавируса, сообщил Автостат.
Продажи же пассажирских автомобилей в Китае в марте снизились на 48,4% и составили 1 млн 043 тыс. единиц.
Как отмечают в Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), в прошлом месяце власти КНР взяли под контроль ситуацию с коронавирусом в стране, и многие предприятия, приостановленные из-за действовавших ограничений, возобновили работу.
В то же время потребительский спрос на авторынке остается слабым, тогда как корпоративные продажи начали активно восстанавливаться.
Согласно прогнозу CAAM, продажи автомобилей в Китае снизятся более чем на 10% в первом полугодиии 2020 года. По итогам же всего 2020 года падение замедлится примерно до 5%, если ситуация с коронавирусом улучшится как в Китае, так и за рубежом.
Ранее отмечалось, что продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам 2019 года снизились на 9,6% и составили 21 млн 444 тыс. единиц, по данным СААМ. Таким образом, отрицательная динамика фиксируется второй год подряд, что обусловлено, в частности, торможением экономического роста и торговыми спорами с США. Тем не менее китайский авторынок одиннадцатый год подряд становится крупнейшим в мире.
Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC