МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились по итогам четырех месяцев текущего года на 19,1% и составили 415 102 автомобилей, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В апреле же российский авторынок рухнул на 72,4% - до 38 922 машин.
Как отмечают в АЕБ, после исключительно высокого уровня продаж в марте 2020 года, в апреле в связи с ситуацией вокруг COVID-19 дилерские организации вынуждены были приостановить или существенно ограничить свою деятельность. В результате российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ.
"Черный апрель" 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе - даже по их устойчивости. Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, всем участникам авторынка необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж. Несмотря на то, что дилеры готовятся к перезапуску, в АЕБ не ожидают существенного роста продаж в мае.
Лидерство на российском авторынке удерживает АвтоВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 9 396 автомобилей LADA (-71%; без учета внедорожников Niva). Второе место по объему продаж сохраняет KIA - реализация 4 334 машин (-78%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку заняла Renault с показателем 3 135 проданных автомобилей, что на 75% ниже показателя годичной давности.
Далее следует Volkswagen - автомобили этой марки выбрали 3 093 покупателя (-68%). Замыкает пятерку лидеров Skoda, чьи продажи составили 3 041 машину (-59%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам апреля также вошли Toyota (2 565 шт., -70%), Hyundai (2 426 шт., -84%), ГАЗ (2 272 шт., -58%), Nissan (1 039 шт., -59%) и УАЗ (862 шт., -75%).
Ранее отмечалось, что сокращение продаж новых легковых автомобилей в России может достигнуть в 2020 году 8% по сравнению с тем же показателем прошлого года, согласно прогнозу Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД).
Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC