1. Российские нефтяные компании стали сокращать инвестпрограммы
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российские нефтяные компании стали сокращать свои инвестпрограммы и ставить на паузу некоторые инвестпроекты на фоне экономического спада, вызванного эпидемией коронавируса и усугубившегося падением цен на нефть, сообщает Интерфакс. В апреле правительство утвердило Энергостратегию РФ до 2035 года, подготовленную Минэнерго. Ведомство не стало пересматривать целевые показатели отрасли, которые были обнародованы еще в декабрьской версии документа: долю импорта в общем объеме потребления крупнотоннажных полимеров в РФ все также планируется сократить до 20% к 2024 году и до 15% к 2035 году по сравнению с 23% в 2018 году. А долю сырья, направляемого на нефтегазохимию в РФ (СУГ, этан, нафта) к 2024 году все также планируется увеличить до 30%, а к 2035 году - до 35% против 23,1% в 2018 году. Эти цели предполагают строительство новых или модернизацию существующих мощностей. Так, в конце марта СИБУР одним из первых сообщил о планах оптимизировать инвестпрограмму на 2020-2021 годы, которая составляла на 2020 год 126 млрд рублей. Компания поясняла, что проекты в высокой стадии готовности будут завершены в срок, а новые, вероятно, будут отложены.
МОСКВА (Маркет Репорт) -- В транспортно-логистической компании "Европак", которая оперирует перевозками наливной нефтехимии во флекси-танках, пока не заметили существенного падения отгрузок на фоне снижения спроса и цен на нефтехимическую продукцию, сообщил Интерфакс. "В отличие от большинства прочих отраслей экономики нефтехимическая отрасль держится на плаву. Пока отгрузки в контейнерах не падали существенно, компании перестраиваются на новые рынки сбыта. В частности, большой интерес для российских экспортеров представляет Китай, где спрос развивается высокими темпами, и в марте - апреле 2020 года ситуация с коронавирусом начала стабилизироваться. Мы отмечаем рост спроса на контейнерные перевозки неопасной нефтехимии в адрес китайских портов", - отметили в компании. Однако ситуация усугубляется зависимостью отрасли от импортного сырья и компонентов. "При падении рубля это негативным образом отражается на себестоимости продукции", - пояснил перевозчик.
MRC