Кризис на нефтяном рынке из-за COVID-19 ожидается и на рынке нефтехимии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Кризис на нефтяном рынке, спровоцированный коронавирусом, как цунами тянет за собой смежные отрасли. Волна, почти сразу накрывшая нефтепереработку, пока не достигла нефтехимиков, но остается лишь вопрос, когда это произойдет и насколько сильным станет удар, сообщил Интерфакс.

Глобально нефтехимические компании еще не успели ощутить последствия падения цен на нефть и пандемии. Снижение наблюдается в отдельных сегментах отрасли.

"Компания стабильно работает, согласно производственным планам. Переработчики полимерной продукции чувствуют себя уверенно и стабильно", - сообщили Интерфаксу в пресс-службе Лукойла, который владеет вторым по величине российским производителем полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) - ООО "Ставролен" в Ставропольском крае.

"Пока прошло незначительное время, чтобы можно было говорить об изменениях спроса", - отметил Лукойл.

Один из крупнейших российских нефтехимических производителей - СИБУР - ранее отмечал, что падение цен на нефть, прежде всего, сказывается на котировках СУГ и нафты, и пока в меньшей степени затрагивает нефтехимическую продукцию. Из-за карантина в ЕС компания констатирует снижение спроса в этих странах - ее основном экспортном рынке, но в то же время видит стабильный спрос на свою продукцию в Азии. В СИБУРе сообщали, что прорабатывают диверсификацию логистики и в случае необходимости смогут перераспределить отгрузки по регионам.

Замедление активности в строительной отрасли России вызвало снижение потребности в поливинилхлориде (ПВХ), замечают в ГК "Никохим" (крупнейшее предприятие - "Каустик", в Волгограде). При этом существенно, в среднем в два-три раза, спрос вырос на группу товаров для дезинфекции (гипохлорит натрия, белизна и др.)

"Экспортная программа выполняется практически в полном объёме, при этом, из-за введённых ограничений (в том числе, усиления контроля при передвижении грузов через границы государств) в некоторых случаях срок доставки товаров потребителям немного увеличился", - говорит пресс-секретарь группы компаний "Никохим" Валерий Таранов.

Ранее отмечалось, что СИБУР подготовил пакет антикризисных мер, который должен помочь компании пройти период экономического спада, вызванного эпидемией коронавируса и усугубившегося беспрецедентным падением цен на нефть. Основные задачи, сформулированные топ-менеджментом компании: обеспечение безопасности сотрудников, поддержание стабильности производства и "оптимизация затрат, включая радикальные и быстрые действия", говорится в материалах компании. Речь идет как о сокращении инвестпрограммы (запланирована в размере до 126 млрд руб. в 2020 году), так и о снижении операционных расходов, в том числе решение о переходе на 4-дневную рабочую неделю всех сотрудников головного офиса компании в Москве и административный персонал предприятий. Кроме того, компания не исключает временных остановок производства на отдельных площадках, в случае если те уйдут в операционные убытки, - нетбэк перестанет компенсировать себестоимость производства.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых двух месяцев 2020 года 383,76 тыс. тонн, что на 14% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки полиэтилена низкого давления (ПНД) и линейного полиэтилена (ЛПНП) за счет роста загрузки мощностей ЗапСибНефтехима. Поставки же ПП на российский рынок по итогам первых двух месяцев 2020 года составили 192,76 тыс. тонн, что на 6% меньше аналогичного показателя 2019 года. Основное снижение поставок пришлось на гомополимер пропилена (ПП-гомо).
MRC

Sinopec-SK Wuhan закрыла производство МЭГ на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Sinopec-SK Wuhan Petrochemical, совместное предприятие одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний и крупнейшего нефтепереработчика в Азии - Sinopec - и южнокорейской SK Global Chemical, 13 апреля закрыла производство моноэтиленгликоля (МЭГ) для проведения плановых профилактических мероприятий, сообщает Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 280 тыс. тонн МЭГ в год будет продолжаться до начала мая.

Ранее сообщалось, что Sinopec-SK Wuhan возобновило работы по расширению нефтехимического предприятия в Ухане (провинция Хубэй). Работы были приостановлены в начале этого года из-за вспышки коронавируса, эпицентром которой стал китайский Ухань. Для борьбы с вирусом было принято решение фактически заблокировать всю провинцию. Транспортные ограничения были сняты только в конце марта, когда эпидемиологическая обстановка начала улучшаться.

Предприятие было введено в 2013 году. Мощность пиролиза составляет 800 тыс. тонн этилена в год. В августе 2018 года компания приступила к реализации проекта по расширению мощностей до 1,1 млн тонн этилена в год. Однако в начале 2020 года работы пришлось остановить.

Теперь работы по расширению предприятия возобновлены. Планируется построить производства полиэтилена низкого давления мощностью 300 тыс. тонн в год, полипропилена и бутадиена мощностью 300 и 60 тыс. тонн в год соответственно. Ранее планировалось, что проект будет завершен в третьем квартале 2020 года.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в феврале текущего года расчетное потребление ПЭТ в России сократилось на 3% относительно аналогичного показателя годом ранее и составило 53,89 тыс. тонн. По итогам января - февраля 2020 года в России переработано 100,83 тыс. тонн гранулята.

Sinopec-SK Wuhan Petrochemical производит этилен, пропилен, полиэтилен (полиэтилен низкого давления и линейный полиэтилен), полипропилен, моноэтиленгликоль. Годовая мощность по выпуску этилена достигает 2,5 млн тонн.
MRC

ЗапСибНефтехим увеличил объем выпуска ПП для изделий медицинского назначения

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В связи с пандемией коронавируса ЗапСибНефтехим (входит в СИБУР Холдинг)увеличил выпуск марок полипропилена, которые используются при изготовлении нетканых медицинских масок, блистеров для лекарств, медицинского оборудования, расходных материалов, а также для производства упаковки, сообщает Вслух.

Установка полимеризации полипропилена на ЗапСибНефтехиме запущена в работу год назад, сообщает региональный оперативный штаб по профилактике коронавируса. За это время завод выработал несколько тысяч тонн полимера. Максимальная мощность установки составляет 500 тыс.тонн в год. Предприятие планирует выйти на этот показатель как можно быстрее.

Согласно обзору ДатаСкоп компании Маркет Репорт, ЗапСибНефтехим в феврале наработал около 38 тыс. тонн полипропилена против 40,9 тыс. тонн в январе. За первые два месяца текущего года суммарный объем выпуска составил 78,9 тыс. тонн.

Ранее сообщалось, что СИБУР подготовил пакет антикризисных мер, который должен помочь компании пройти период экономического спада, вызванного эпидемией коронавируса и усугубившегося беспрецедентным падением цен на нефть. Основные задачи, сформулированные топ-менеджментом компании: обеспечение безопасности сотрудников, поддержание стабильности производства и "оптимизация затрат, включая радикальные и быстрые действия". Речь идет как о сокращении инвестпрограммы (запланирована в размере до 126 млрд руб. в 2020 году), так и о снижении операционных расходов, следует из материалов. В том числе решение о переходе на 4-дневную рабочую неделю всех сотрудников головного офиса компании в Москве и административный персонал предприятий.

Проект ЗапСибНефтехим предполагает строительство установки пиролиза мощностью 1,5 млн тонн этилена в год (технология Linde AG, Германия, компания также готовит FEED), около 500 тыс. тонн пропилена и 100 тыс. тонн бутан-бутиленовой фракции в год, установок по производству различных марок полиэтилена совокупной мощностью 1,5 млн тонн в год (технология INEOS, Великобритания, подрядчиком по выполнению комплекта документации FEED определена Technip), установки полипропилена мощностью 500 тыс. тонн в год (технология LyondellBasell, Нидерланды, контракт на выполнение комплекта документации FEED заключен с ThyssenKrupp Uhde).

ПАО "СИБУР Холдинг" - крупнейшая нефтехимическая компания России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла от газопереработки, производства мономеров, пластиков и синтетических каучуков до переработки пластмасс.
MRC

Калининградский Автотор возобновил производство автомобилей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калининградский завод Автотор 13 апреля возобновил производство автомобилей, сообщил Автостат.

Работа предриятия была приостановлена с 30 марта в связи с указом президента России о дополнительных мерах по предотвращению распространения коронавируса.

Как сообщает пресс-служба Автотора, компания обязуется обеспечить все указанные в постановлении правительства Калининградской области необходимые меры профилактики и безопасности во всех производственных, офисных и бытовых помещениях, на рабочих местах, включая регулярную уборку с использованием дезинфицирующих средств, обеззараживание воздуха, использование дистанционных форм способов проведения совещаний, выявление работников с признаками инфекционного заболевания, дезинфекцию салонов автотранспортных средств, доставляющих к месту работы сотрудников, проживающих в отдаленных районах города и области и др. Работникам, относящимся, согласно указанным в постановлении требованиям, к категориям граждан, которые обязаны находиться в самоизоляции, будет предоставлена возможность работать удаленно или уйти в оплачиваемый отпуск.

Ранее отмечалось, что калининградский завод Автотор ожидает в первом квартале 2020 года снижения производства от планировавшегося ранее объема выпуска порядка на 8 тыс. автомобилей в связи с перебоями в поставках комплектующих, вызванными эпидемиологической ситуацией по коронавирусу. Компания также не исключает дальнейшее падение объема производства.

Также сообщалось, что в 2020 году калининградский завод Автотор планирует сохранить объемы выпуска на уровне прошлого года - порядка 210-212 тыс. автомобилей (рост на 5% к аналогичному показателю годом ранее - до 212 тыс. машин). При этом производственный план может быть скорректирован в зависимости от ситуации на рынке.

Автотор основан в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. Совместный проект Автотора и Hyundai Motor (HMC) начался в 2011 году с запуска пилотного производства грузовых автомобилей HD78. Выпуск легковых автомобилей стартовал в 2013 году, когда завод освоил производство автомобилей i40 и Equus. В марте 2016 года Автотор и HMC подписали соглашение о партнёрстве и развитии инвестиционного проекта. По итогам 2015 года "Автотор" произвел 92,2 тыс. автомобилей.
MRC

АвтоВАЗ возобновил производство по измененному графику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, 13 апреля возобновил работу главных конвейеров, которые были приостановлены с 30 марта в связи с указом президента России о дополнительных мерах по предотвращению распространения коронавируса, сообщил Автостат.

Как говорится в сообщении профсоюзной организации АвтоВАЗа, для предотвращения распространения коронавирусной инфекции на заводе смещено по времени начало работы главных конвейеров. Так, линия B0 начинает работать с 7.00 часов, линия Granta - с 9.00 часов, линия 4х4 - с 11.00 часов.

Также возобновил свою работу завод "LADA Ижевск", где выпускается флагманское семейство LADA Vesta.

Ранее отмечалось, что с 6 апреля АвтоВАЗ возобновил свою работу лишь частично. Речь шла о работе отдельных подразделений, связанных с разработкой новых проектов, а также учетом и отчетностью, охраной труда и безопасностью.

Также сообщалось, что АвтоВАЗ в марте реализовал на российском рынке 32 тыс. 808 автомобилей LADA, что на 3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным АЕБ. По итогам первых трех месяцев 2020 года российские дилеры LADA продали 79 тыс. 600 машины, что также на 3% ниже показателя годичной давности. В результате рыночная доля LADA с начала этого года составила 20% против 21% за тот же период прошлого года.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в 2019 году АвтоВАЗ нарастил рыночную долю LADA до 20,6%, по внутренней оценке компании, что стало лучшим результатом за последние восемь лет. Так, АвтоВАЗ в минувшем году реализовал на российском рынке 362 тыс. 356 автомобилей LADA, что на 1% больше по сравнению с показателем годичной давности.

АвтоВАЗ планирует в 2020 году продолжить увеличение рыночной доли LADA на российском рынке - до порядка 1,7 млн автомобилей, о чем в январе заявил агентству Автостат Оливье Морне. Основными драйверами продаж АвтоВАЗа останутся семейства LADA Granta и Vesta.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC