МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мировой авторынок в январе снизился на 10,4% до 6 млн 484 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщил Автостат со ссылкой на полученные данные в консалтинговой компании LMC Automotive.
Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 87 млн 804 тыс. машин.
Мировое лидерство по продажам автомобилей сохраняет Китай, где в январе было реализовано 1 млн 877 тыс. машин (-20,7%). Низкий результат прошлого месяца обусловлен, в частности, каникулами в связи с празднованием Нового года по лунному календарю, которые в 2019 году выпали на февраль. Вторым по величине мировым авторынком остается Америка с показателем 1 млн 126 тыс. машин, что на 0,4% ниже показателя годичной давности.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в январе снизились на 7,4% и составили 1 млн 165 тыс. машин. Продажи автомобилей в странах Восточной Европы, напротив, выросли - на 5,8% до 269,9 тыс. единиц. При этом российский авторынок в январе показал небольшой рост, несмотря на начавшееся повышение цен из-за индексации утилизационного сбора на автомобили.
В Южной Америке местные дилеры продали 227 тыс. автомобилей, что на 9% меньше, чем в январе прошлого года. Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (355,5 тыс. шт., -12%), Корею (114,3 тыс. шт., -14,5%) и Канаду (109,6 тыс. шт., +1,4%).
Ранее отмечалось, что мировой авторынок в 2019 году снизился на 4,4% до 90 млн 266 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.
Как сообщала компания Маркет Репорт, мировой автомобильный сектор в 2020 году будет находиться под давлением низкого спроса, ужесточения стандартов выброса выхлопных газов и неопределенности в торговле, согласно заявлению Fitch.
MRC