Индия может повысить пошлины на импорт полимеров

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спотовые торги полимерами в Индии на этой неделе зашли в тупик, поскольку импортеры приостановили обсуждения в преддверии объявления национального бюджета страны, сообщает ICIS.

Бюджет на финансовый год, начинающийся 1 апреля 2020 года, будет представлен в парламент Индии в начале февраля. Участники рынка ожидают возможного включения повышения импортных пошлин на полиэтилен (ПЭ) и полипропилен (ПП) в качестве средства увеличения государственных доходов. В Индии действует 7,5% импортная пошлина на полимеры.

Производители ПЭ и ПП в стране сопротивляются этому предложению, так как это может оказать пагубное влияние на их отрасль. Участники рынка также обеспокоены тем, что ПЭ сингапурского происхождения может больше не освобождаться от импортных пошлин.

Производители полимеров в Индии настаивают на повышении импортной пошлины, чтобы позволить им получать большие доходы для товаров отечественного производства.

Ожидается, что бюджет Индии будет включать меры по стимулированию экономики после резкого замедления роста.

Международный валютный фонд (МВФ) снизил оценку роста ВВП Индии в 2019 году до 4,8% по сравнению с 6,1%, которые он прогнозировал в октябре.

Снижение потребления, замедление производственной активности и запоздалые кредитные показатели - все это указывается в качестве основных факторов, способствующих снижению прогноза роста ВВП.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в 2019 году расчетное потребление ПЭ в России составило 2 093,26 тыс. тонн, что на 6% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех видов полиэтилена. Увеличились поставки ПЭ как со стороны отечественных производителей, так и со стороны внешних поставщиков. Расчетное же потребление ПП на российском рынке по итогам 2019 года составило 1 260,4 тыс. тонн, что на 4% больше показателя 2018 года. Выросли поставки почти всех видов полимеров пропилена, кроме статсополимеров пропилена (ПП-рандом).

MRC

Цены ПС в Бангладеш снизились

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены полистирола (ПС) в Бангладеш снизились на этой неделе на фоне падения цен в Азии, сообщает ICIS.

Так, цены УПС/М находились на уровне USD1 260 за тонну, CFR Бангладеш, что на USD40 за тонну меньше, чем на прошлой неделе.

По словам трейдера, спрос в Азии снизился из-за развития эпидемии коронавируса, и сейчас покупатели стали осторожны.

Ранее сообщалось, что европейская контрактная цена полистирола (ПС) в январе выросла в среднем на EUR50-60 за тонну в зависимости от марки материала, на фоне роста котировок основного сырья - стирола. Цены выросли впервые за четыре месяца, начиная с сентября 2019 года. Так, контрактная цена мономера стирола в Европе была окончательно согласована на уровне EUR1 017 за тонну на январские поставки, что на EUR64 за тонну выше по сравнению с уровнем предыдущего месяца.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России по итогам одиннадцати месяцев 2019 года составило 458,77 тыс. тонн, что соответствует аналогичному показателю потребления годом ранее. В ноябре же расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в стране выросло на 2% по сравнению с ноябрем 2018 года и составило 49,21 тыс. тонн.

MRC

Петербургский автопром в 2019 году показал снижение на 1%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В 2019 году петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 372 тыс. легковых автомобилей, что на 1% ниже показателя годичной давности, сообщил Автостат со ссылкой на данные агентства "Auto-Dealer-СПб".

В декабре эти предприятия впервые за пять месяцев показали положительную динамику - на 5% до 34,2 тыс. машин.

Как отмечается, Toyota - единственный завод, которому удалось увеличить производство в 2019 года (чуть более чем на 1%), выпустив рекордное количество автомобилей. Nissan и Hyundai сократили производство. При этом на долю Hyundai по прежнему приходится основной объем выпуска автомобилей в Петербурге - 66%. Toyota занимает 20%, а Nissan - 14%. Вместе с тем, петербургский завод Hyundai, выпустивший по итогам 2019 года 245 тыс. автомобилей (-0,6%), остается лидером по объемам сборки иномарок в РФ.

Общая загрузка автомобильных заводов в Петербурге составляет 83%. Как считает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин, с нынешним модельным рядом и ситуацией на рынке автозаводы города находятся на пределе своих возможностей. В 2020 году, по прогнозу "Auto-Dealer-СПб", объем производства автомобилей в Петербурге останется на уровне прошлого года - возможно как увеличение, так и сокращение на 1-2%.

Объем экспорта продукции петербургских автозаводов в прошлом году составил около 30 тыс. автомобилей, что на 36% больше, чем в 2018 году. В частности, поставки автомобилей, производимых на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, в 2019 году составили 16,5 тыс. единиц, что на 40% выше показателя годичной давности. Приоритетными направлениями экспорта этого предприятия по-прежнему остаются Казахстан и Беларусь, и в 2020 году компания намерена продолжить экспорт автомобилей.

Доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему производства автомобилей в 2019 году достигла 24,8% против 23,5% годом ранее. По данным Росстата, в целом по итогам 2019 года с российских конвейеров сошло 1,5 млн легковых автомобилей, что на 2,5% меньше, чем в предыдущем году.

Ранее отмечалось, что петербургский завод Hyundai по итогам 2019 года выпустил 245 тыс. автомобилей, что на 0,4% ниже показателя годичной давности, однако почти на 2% превышает изначальный годовой производственный план предприятия. В 2020 году "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" планирует выпустить не менее 230 тыс. автомобилей, продолжая работать в три производственные смены пять дней в неделю. .
MRC

Татнефтехиминвест-холдинг представил результаты производства по итогам 2019 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В 2019 году совокупный объем выручки базовых предприятий нефтегазохимического комплекса Татарстана снизился, сообщает Татцентр со ссылкой на слова главы "Татнефтехиминвест-холдинга" Рафината Яруллина.

Отрицательная динамика зафиксирована на большинстве предприятий.

НПЗ "ТАИФ-НК" сохранил объемы переработки на уровне 2018 года. В ноябре и декабре на комплексе глубокой переработки возобновили работу в режиме пуско-наладки на вакуумном газойле и гудроне. Годовой объем производства моторных топлив в 2019 году на ТАИФ-НК снизился на 8%.

Нижнекамскнефтехим получил меньше прямогонного бензина и легких углеводородных фракций, сократив в итоге производство на 2,6%. В четвертом квартале 2019 года на НКНХ снизился выпуск альфа-олефинов, полиэтилена и полипропилена.

Казаньоргсинтез увеличил производство почти всех видов продукции – на 2,7%. Сократился выпуск поликарбоната, что связано с модернизацией производства и наращиванием мощностей. В четвертом квартале после завершения проекта выпуск продукта вырос на 21%.

Производство шин в России в 2019 году снизилось на 12%, а доля импорта выросла с 48% до 58%. "Татнефть" сократила выпуск шин из-за того, что поставки изопренового каучука с НКНХ шинному комплексу компании за год сократились на 29% или 15 тыс. тонн.

"Негативно повлияло снижение мировых и российских цен на большинство видов продукции. Ниже уровня 2018 года были цены на нефть, техуглерод и карбамид, на низком уровне сохраняются цены на натуральные каучуки. Снижались цены на пластики на европейском и китайском рынках", — объяснил Яруллин, посетовав при этом на рост конкуренции.

Ранее сообщалось, что предприятия нефтегазохимического комплекса Татарстана по итогам девяти месяцев текущего года отгрузили продукции на 1,26 трлн рублей, что соответствует уровню 2018 года. Объёмы производства увеличились на 2%. Добыча нефти выросла на 2,1%, производство нефтепродуктов — на 5,5%, пластмассовых изделий — на 14,7%.

"Татнефтехиминвест-холдинг" был создан в сентябре 1994 года как промышленно-финансовая компания, объединяющая крупнейшие предприятия нефтегазохимического комплекса Татарстана. Основными акционерами являются "Связьинвестнефтехим", "Татнефть", "Нижнекамскнефтехим", "Казаньоргсинтез", "Нижнекамскшина", "Татнефтепродукт".

MRC

Фьючерсы МЭГ в Китае упали на 6% на фоне распространения коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Фьючерсы моноэтиленгликоля (МЭГ) на Даляньской товарной бирже (DCE) в Китае понизились в понедельник на 6% на фоне вспышки коронавируса в стране, сообщил ICIS.

Спотовый рынок также отразил нисходящую ценовую динамику фьючерсов МЭГ, хотя переговорный процесс был ограниченным.

Так, на рынке 3 февраля в редких случаях озвучивались цены МЭГ примерно на уровне USD550 за тонну, CFR CMP (основные порты Китая), сказали источники рынка.

Котировки же МЭГ 23 января находились в диапазоне USD570-571 за тонну, CFR CMP, по данным ICIS.

Ранее отмечалось, что 23 октября 2017 года Сингапурская фондовая биржа (SGX) приступила к торговле фьючерсами стирол-мономера и МЭГ, а также своповыми контрактами, что предоставило рынку альтернативный инструмент для внебиржевых сделок. Базовые контрактные цены основаны на оценке ICIS стоимости МЭГ и стирола.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на прошлой неделе усугубилась эпидемиологическая ситуация в Азии и стало понятно, что она может серьезно повлиять на российский рынок ПЭТ-гранулята. Текущая нервозность вокруг распространения коронавируса в Китае резко увеличила неопределенность по поводу экспортных цен китайских производителей в феврале и, соответственно, формульных цен российских производителей. Кроме того, остается непонятным доступность китайских объемов ПЭТ в ближайшей перспективе и на фоне этого уровень спроса на российский ПЭТ в ближайшие 2-3 месяца. Пока все отгрузки из Китая приостановлены на период до 10 февраля в соответствии с распоряжением местных властей. Сдвиг графика отгрузок привел к резкому росту загруженности морских перевозчиков в феврале - марте. Сложившаяся ситуация может привести как к росту, так и к снижению цен в регионе.

(USD1 = CNY7,02)
MRC