МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы пропилена на американском рынке увеличились на третьей неделе августа на 2,8% по сравнению с уровнем недельной давности, сообщил ICIS со ссылкой на данные Управления Энергетики США (EIA).
Так, запасы материала в США составили за отчетный период 4,117 млн баррелей против 4,003 млн баррелей на неделе, закончившейся 9 августа.
Рост запасов пропилена в стране на третьей неделе августа произошел, несмотря на 0,7%-ое снижение операционных показателей НПЗ в США, которые составили 95,2% против 95,9% неделей ранее.
Ожидается, что предложение материала в США останется избыточным в течение оставшихся месяцев текущего года на фоне вялого спроса, так как на рынках downstream, в частности, на американском рынке по производству полипропилена (ПП), который является самым крупным потребителем пропилена, предложение материала находится в избытке.
Основными производителями пропилена в США являются такие компании, как Chevron Phillips Chemical, Enterprise Products, ExxonMobil, Flint Hills Resources и Shell Chemical.
Пропилен является основным компонентом для производства полипропилена (ПП).
Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление полипропилена на российском рынке по итогам января - июля текущего года составило 796,12 тыс. тонн, что на 11% больше показателя 2018 года. Выросли поставки блок-сополимеров пропилена (ПП-блок) и гомополимеров пропилена (ПП-гомо).
MRC
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по производству полистирола (ПС) на третьей неделе августа осталась на уровне предыдущей недели и составила 82,5%, сообщил ICIS.
Увеличение уровня средней загрузки мощностей на второй неделе августа произошло благодаря тому, что с 16 августа компания Tianjin Rentai загрузила свои линии ПС на полную мощность.
На неделе же, закончившейся 9 августа, данный показатель находился на отметке 79,4%.
Ранее отмечалось, что в начале августа показатель средней загрузки заводов ПС в Китае находился на отметке в 77,3%. В конце июля - начале августа увеличение уровня загрузки мощностей на заводах ПС в стране было достигнуто благодаря возобновлению производства 24 июля на заводе компании Jiangsu Lvan Qingfeng мощностью 150 тыс. тонн в год. Загрузка предприятия достигла 100%.
Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в июле текущего года составило 39,13 тыс. тонн, что на 1% меньше аналогичного показателя прошлого года (39,60 тыс. тонн в 2018 году). За период январь - июль 2019 года потребление ПС и стирольных пластиков в РФ составило 287,37 тыс. тонн, что на 2% больше прошлогоднего показателя.
MRC
МОСКВА (Маркет Репорт) -- В июле-августе 2019 года группа Газпром привлекла заем на сумму на EUR1 млрд у зарубежного банка, сообщает Finam.
В июле-августе 2019 года группа Газпром привлекла долгосрочный кредит от иностранного банка на сумму EUR1 млрд с процентной ставкой в размере ЕВРИБОР + 2,1% и сроком погашения в 2024 году. Об этом говорится в отчете компании. Название иностранного банка не раскрывается.
Ранее отмечалось, что Газпром во втором квартале увеличил чистую прибыль на 16% в годовом выражении до 300,6 млрд руб. Выручка Газпрома снизилась во втором квартале до 1,784 трлн рублей с 1,833 трлн рублей за аналогичный период 2018 года.
ПАО "Газпром" - российская энергетическая компания, занимающаяся геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и реализацией газа, газового конденсата и нефти, а также производством и сбытом тепло- и электроэнергии. Крупнейшая компания в России, крупнейшая газовая компания мира, владеет самой протяжённой газотранспортной системой (более 160 тыс. км). Является мировым лидером отрасли.
MRC
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайский автоконцерн Lifan отказался от строительства завода по сборке автомобилей стоимостью 8 млрд рублей в ОЭЗ ППТ "Липецк", сочтя его экономически невыгодным, сообщает Аbireg со ссылкой на гендиректора экономзоны Дмитрия Дударева.
"Наши китайские коллеги приостановили проект в связи с тем, что бизнес-план, пересчитанный под новые параметры российской экономики, не продемонстрировал необходимых показателей эффективности", - заявил Д. Дударев.
Как ранее отмечало руководство ОЭЗ "Липецк", прежде чем приступить к работе, китайские партнеры изучали российский рынок и потребительские возможности. Из-за падения спроса на автомобили начало строительство завода неоднократно откладывалось.
Соглашение о сотрудничестве ООО "Лифан Автомобили Рус" и ОЭЗ "Липецк" заключили в 2015 году. Китайская компания планировала инвестировать в проект более 8 млрд рублей и выпускать 60 тыс. автомобилей в год, что позволило бы концерну увеличить долю своих продаж в России с 1,04% до 1,9%.
Ранее от совместного производства автомобилей в Липецкой области отказался третий по величине китайский автоконцерн Changan. В областной администрации объяснили решение китайской стороны уйти из региона трехкратным увеличением размера утилизационного сбора. Липецкий завод не входил в перечень предприятий, которым государство компенсирует эти расходы. Таким образом, стоимость автомобиля увеличилась на 84 тыс. рублей, что сделало его нерентабельным на рынке.
MRC