CMMFC в начале июля закроет на ремонт завод МЭГ в Тайване

МОСКВА (Маркет Репорт) -- China Man-Made Fibre Corp (CMMFC), крупный тайваньский производитель нефтехимической продукции, планирует в первых числах июля остановить производство на заводе по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в провинции Гаосюн (Kaohsiung, Тайвань) с целью проведения ремонтных работ, сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 220 тыс. тонн МЭГ в год будет продолжаться в течение примено одного месяца. Таким образом, этот завод должен вновь вернуться к работе в начале августа текущего года.

Ранее отмечалось, что в этом году компания уже проводила профилактику на заводе МЭГ в провинции Гаосюн с 15 февраля по конец марта.

А в прошлом году CMMFC закрывала этот завод на ежегодный ремонт с 1 марта по конец марта, а годом ранее - с 12 февраля по середину мая.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в мае текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в России составило 73,47 тыс.тонн, что превышает показатель прошлого года на 28%. По итогам периода январь - май 2019 года общее расчетное потребление ПЭТ в РФ достигло 312,38 тыс. тонн.

China Man-Made Fiber Corporation кроме МЭГ производит полиэфирные нити, полиэфирные частично-ориентированные нити, этиленгликоль, окись этилена, вискозные филаментные нити и другие продукты нефтехимии.
MRC

Ценовые предложения ПП во Вьетнаме на июльские поставки разнонаправленные

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ценовые предложения полипропилена (ПП) во Вьетнаме на июльские поставки были смешанными на прошлой неделе, сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

Некоторые трейдеры повысили ценовые предложения для поставок в июле, уверенные, что цены уже достигли дна. Цены на облагаемый пошлиной ПП для нитей и волокон из Саудовской Аравии были на уровне USD1060 за тонну, CFR Вьетнам.

Другие поставщики решили сохранить неизменными цены в надежде на увеличение объемов.

Третьи были готовы идти на уступки покупателям, которые были согласны закупать большие объемы.

Сообщалось, что некоторые сделки были заключены по цене около USD1000-1010 за тонну, CFR Вьетнам для поставки в июле.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, последняя неделя июня на российском рынке полипропилена была неоднозначной. С одной стороны, крупнейший продавец снизил свои цены на споте на 7,000 руб. за тонну для ПП-гомо. С другой стороны, остальные продавцы не спешили корректировать свои цены, и в большинстве случаев взяли паузу до следующей недели. Спрос на полипропилен в июне вырос, но не столь ощутимо, как этого ожидали многие участники рынка. В некоторых сегментах потребления спрос на ПП ниже уровня прошлого года.

MRC

Фьючерсы ПП повысились в Китае на 1,87% на фоне возобновления торговых переговоров между США и Китаем

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Фьючерсы полипропилена (ПП) в Китае в понедельник выросли на 1,87% после официального возобновления торговых переговоров между США и Китаем, сообщил ICIS.

Так, фьючерсы ПП на сентябрь 2019 года, наиболее активно торгуемые на Далянской товарной бирже (DCE), 1 июля находились на уровне CNY8 543 (USD1 245), что на CNY157 за тонну выше уровня на 28 июня.

Согласно данным DCE, в понедельник на продажу было выставлено около 813,804 тыс. тонн ПП для контрактных поставок в сентябре 2019 года.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, последняя неделя июня на российском рынке ПП была неоднозначной. С одной стороны, крупнейший продавец снизил свои цены на споте на 7 тыс. руб. за тонну для гомополимера пропилена (ПП-гомо). С другой стороны, остальные продавцы не спешили корректировать свои цены, и в большинстве случаев взяли паузу до текущей недели.

(USD1 = CNY6,86)


MRC

Российский рынок LCV в мае остался на шестом месте в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский рынок LCV, который в мае усилил падение, тем не менее смог сохранить шестое место в европейском первенстве, сообщает Автостат.

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), продажи легких коммерческих автомобилей в Европе в прошлом месяце увеличились на 6,1% до 193735 единиц. Лидером среди европейских стран по продажам LCV до 3,5 тонны остается Франция, где этот сегмент составил 40954 автомобиля (+9,5%).

Второе место занимает Великобритания с показателем 29142 проданных машины (+5,4%), а третью строчку – Германия, чей рынок LCV составил 28930 штук (+23,5%). Далее идет Испания, где было реализовано 20734 легких коммерческих автомобиля (-0,1%).

Замыкает пятерку лидеров Италия, результат которой составил 17300 машин (+5,1%). Если при рассмотрении рынка LCV учитывать Россию, то наша страна сохраняет шестое место в европейском первенстве. По данным аналитического агентства Автостат, продажи легких коммерческих автомобилей в России за май составили 7551 единицу (-20,6%).

Ранее сообщалось, что мировой авторынок в мае снизился на 7% до 7 млн 603 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 89 млн 747 тыс. машин. По итогам пяти месяцев 2019 года реализация автомобилей в мире составила 37 млн 319 тыс. единиц (-6,7%).
MRC

Мировой авторынок в мае снизился на 7%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мировой авторынок в мае снизился на 7% до 7 млн 603 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, cообщает Автостат.

Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 89 млн 747 тыс. машин. По итогам пяти месяцев 2019 года реализация автомобилей в мире составила 37 млн 319 тыс. единиц (-6,7%), гласят данные, полученные агентством «АВТОСТАТ» в консалтинговой компании LMC Automotive.

Мировое лидерство по продажам автомобилей сохраняет Китай, где в мае было реализовано 1 млн 874 тыс. машин (-15,6%). Таким образом, отрицательная динамика фиксируется одиннадцатый месяц подряд на фоне торможения экономического роста страны и торговых споров с США. Вторым по величине мировым авторынком остается Америка с показателем 1 млн 592 тыс. машин, что соответствует прошлогоднему результату.

Автомобильные рынки стран Западной Европы в мае также остались на прежнем уровне и составили 1 млн 476 тыс. машин. Продажи автомобилей в странах Восточной Европы снизились на 10,6% до 345,4 тыс. единиц. Стоит при этом отметить, что российский авторынок в мае усилил падение в связи с завершением госпрограмм стимулирования спроса.

В Южной Америке местные дилеры продали 268,8 тыс. автомобилей, что на 2,4% меньше, чем в мае прошлого года. Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (391,4 тыс. шт., +6,7%), Канаду (201,5 тыс. шт., -6,7%) и Корею (150,1 тыс. шт., -2,8%).

Ранее сообщалось, что объём мирового авторынка в апреле этого года снизился составил 7 млн 199 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 6,9% аналогичного периода 2018 года.
MRC