США не будет вводить антидемпинговые пошлины на импорт ПЭТ из пяти стран

МОСКВА (Маркет Реопрт) -- США не будет вводить антидемпинговые пошлины на импорт полиэтилентерефталата (ПЭТ) из пяти стран, сообщает ICIS со ссылкой на решение International Trade Commission (ITC).

Согласно решению, импорт ПЭТ из Бразилии, Индонезии, Кореи, Пакистана и Тайваня не наносит материального ущерба США.

Постановление ITC следовало за решением Департамента торговли США в сентябре о том, что импорт ПЭТ из вышеназванных стран продавался в США по цене ниже справедливой стоимости.

В результате решения ITC расследование прекратилось, и на импорт смолы из этих стран не будут налагаться антидемпинговые пошлины.

По данным ITC, продажи импортного ПЭТ в 2017 году из этих стран составили - Бразилия (USD152,5 млн), Индонезия (USD44,9 млн), Корея (USD127,3 млн), Пакистан (USD82,6 млн) и Тайвань (USD154 млн).

Антидемпинговое расследование началось осенью 2017 года, когда американские производители DAK Americas, Indorama Ventures, M & G Polymers и Nan Ya Plastics обратились с ходатайством в правительство США. Indorama не подавала заявление на поставки ПЭТ из Индонезии.

Основными производителями ПЭТ США являются Indorama, DAK, Nan Ya и Far Eastern New Century (FENC).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в августе относительно июля импортные поставки ПЭТ в Россию снизились до 12,48 тыс. тонн. При этом всего за период январь - август 2018 года импорт ПЭТ в страну показал прирост в 10%. На рынок России импортировано 108,20 тыс тонн ПЭТ, из них 80,12 тыс.тонн составил импорт материала для литья преформ, а 21,47 тыс. тонн - для изготовления волокон. Экспорт российского ПЭТ в августе составил 6,55 тыс. тонн. За январь - август общий экспорт по сравнению с 2017 годом увеличился на 86% и составил 57,49 тыс. тонн.

MRC

Минпромторг РФ согласен установить входные требования по господдержке автопроизводителей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Господдержка российского автопрома в новом инвестиционном цикле может быть ориентирована на производителей, уже выполняющих условия так называемого режима второй промсборки, сообщил ТАСС представитель Минпромторга РФ.

По его словам, ведомство поддержало предложение самих автопроизводителей об установлении таких входных требований. "В части инвестиционного режима, который придет на смену действующему режиму промышленной сборки, министерство поддерживает консолидированную позицию автопроизводителей о необходимости установить квалификационные входные требования на уровне не ниже требований режима "промсборки 2", — рассказал представитель Минпромторга.

По его словам, ведомство считает целесообразным оказывать поддержку не только единичным производителям, но и альянсам и консорциумам, созданным или образуемым для целей реализации проектов, направленных на углубление локализации и освоение в России производственных процессов с высокой добавленной стоимостью.

Как отмечают в Минпромторге, соответствующая коллективная позиция представлена участниками межведомственной рабочей группы (в нее входят и представители автопроизводителей), отвечающей за выработку единого подхода к совершенствованию механизмов государственного регулирования и поддержки развития автомобилестроения. Встреча была созвана после критики предложений Минпромторга по новым условиям господдержки со стороны крупных автоконцернов.

В качестве основного инструмента реализации нового инвестиционного режима в автомобильной промышленности Минпромторг предлагает применение СПИКов (специнвестконтрактов) как легитимного с точки зрения норм ВТО инструмента фиксации обязательств автопроизводителей и (или) альянсов, нацеленных на дальнейшее повышение уровня локализации продуктов и компетенций, а также дозагрузки предприятий автомобильной промышленности производством продукции с высокой степенью локализации.

Большинство соглашений автопроизводителей "второго режима промсборки" истекают до конца 2018 — начала 2019 годов. Соглашения дают компаниям льготы и преференции в обмен на достижение определенного уровня локализации, в среднем до 60%, и инвестиции в предприятия на территории РФ. Они позволили, по оценке Минпромторга, нарастить объем производственных мощностей в РФ до 3,5 млн авто в год. Но сейчас они загружены только наполовину.

Как сообщалось ранее, согласно стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2025 года, одним из ключевых механизмов развития отрасли должно стать создание технологических консорциумов, которые консолидируют усилия государства, автопроизводителей, информационно-телекоммуникационных компаний, научных, инжиниринговых и общественных организаций. При этом предполагается углубление локализации производимых автомобилей мировых марок с нынешних 50% до 70–85%.
MRC

"Ирпласт" будет производить пластиковые емкости в ТОР "Саянск"

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минэкономразвития РФ определило ООО "Ирпласт" первым резидентом в территории опережающего социально-экономического развития (ТОР) в моногороде Саянске, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.

"Предприятие планирует реализацию проекта по производству крупногабаритных пластиковых емкостей. Это позволит привлечь 13,7 млн руб. инвестиций", - говорится в сообщении.

Отмечается, что региональное Министерство экономического развития продолжает прием заявок от компаний, желающих стать резидентами как ТОР "Саянск", так в двух других - в Усолье-Сибирском и Черемхово.

В соответствии с действующим законодательством резидент ТОР должен в течение первого года вложить в инвестиционный проект в Усолье-Сибирском не менее 5 млн руб., в Саянске и Черемхово - не менее 2,5 млн руб.

Ранее сообщалось о планах иркутских властей разместить в ТОР "Саянск" газохимический комплекс. В качестве резидента называлось градообразующее предприятие "Саянскхипласт", которое завершат переговоры с "Газпромом" о поставке конденсата с Ковыкты в Саянск.

В августе текущего года Минэкономразвития Иркутской области одобрило инвестиционные проекты трех компаний для реализации в ТОР в моногородах Усолье-Сибирское и Саянске. В частности, в Усолье ООО "Усолье-Сибирский электротехнический завод" намерено реализовать проект по производству кабельно-проводниковой продукции и изделий из поливинилхлорида (ПВХ), а ООО "Тимбер" займется выпуском фанеры.
MRC

Экспорт ПП из Индии снизился в августе почти на 5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки полипропилена (ПП) из Индии на другие мировые рынки сократились в августе текущего года на 4,69% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные индийской таможни.

Таким образом, августовский экспорт материала из страны составил 35 тыс. тонн против 36,73 тыс. тонн в августе 2017 года.

По отношению же к июлю 2018 года (48,34 тыс. тонн) данный показатель показал снижение на 27,6%.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в августе российские компании несколько сократили объемы внешних поставок ПП в Россию, импорт составил 16,6 тыс. тонн против 17,1 тыс. тонн месяцем ранее, снизились поставки трубного стат-сополимера пропилена (ПП-рандом). В целом, за январь - август текущего года в Россию было импортировано 131,5 тыс. тонн полимеров пропилена против 108,6 тыс. тонн годом ранее. Вырос импорт по всем видам полимеров пропилена, наибольший прирост поставок пришелся на гомополимер пропилена (ПП-гомо).
MRC

Импорт фталевого ангидрида в Индию вырос в августе почти на 22%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки фталевого ангидрида в Индию увеличились в августе текущего года на 21,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные индийской таможни.

Таким образом, августовский импорт материала в страну составил 13,16 тыс. тонн против 10,82 тыс. тонн в августе 2017 года.

По отношению же к июлю 2018 года (10,26 тыс. тонн) данный показатель показал прирост на 28,3%.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в августе внешние поставки суспензионного ПВХ (ПВХ-С) в Россию фактически остались на уровне предыдущего месяца и составили менее 800 тонн. Таким образом, за восемь месяцев текущего года суммарный объем импорта смолы в Россию составил 13,5 тыс. тонн против 42 тыс. тонн годом ранее. При этом из-за сокращения спроса со стороны внутреннего рынка российские производители в текущем году стали более активно отгружать смолу на экспорт, экспортные продажи выросли более чем на четверть.
MRC