Строительство Амурского ГПЗ выполнено на 17%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Строительство Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ, Амурская область) идет согласно графику запланированных работ, сообщает Интерфакс.

На объекте выполнено 17% от общего объема всех работ.

На одной из площадок объекта уже установлен 88-метровый деметанизатор — первое крупногабаритное оборудование, доставленное для Амурского ГПЗ в начале июля.

"Мы идем в графике. По лицензионным установкам у нас самый большой прогресс. По первой фазе полностью закончены фундаментные работы, готовы к приему оборудования в монтаж", — сообщил заместитель главного инженера "Газпром переработка Благовещенск" Евгений Шилкин, отметив, что по другим направлениям уже идут работы по заливке фундаментов.

В сообщении агентства также отмечается, что Приамурье пока не в состоянии обеспечить подрядчиков необходимыми на начальных этапах материалами для строительства объекта.

Ранее сообщалось, что Амурский газохимический комплекс (ГХК) планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году в случае начала строительства в 2020 году.

Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) в районе города Свободный Амурской области станет крупнейшим в России и одним из самых больших в мире предприятий по переработке природного газа. Завод будет важным звеном технологической цепочки будущих поставок природного газа в Китай по газопроводу "Сила Сибири". Проектная мощность будущего ГПЗ — 42 млрд куб. м природного газа в год, производство гелия — до 60 млн куб. м в год,производство этана — около 2,5 млн тонн в год производство пропана — около 1 млн тонн в год, производство бутана — около 500 тыс. тонн в год, производство пентан-гексановой фракции — около 200 тыс. тонн в год.
MRC

В Таможенном союзе вступают в силу ограничения на поставку автомобилей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- С 1 июля по решению ЕАЭС №72 для свободного обращения автомобилей на территориях государств—членов Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) должно выполняться условие наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и достижения уровня локализации производства от 50%, сообщает Автостат.

Требования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) могут резко затруднить поставки автомобилей российской сборки в страны Таможенного союза. Речь идет о ввозе машин, собранных в одной из стран ТС, в другую.

До этой даты локализация должна была составлять не менее 30%, была также предусмотрена квота в РФ для автомобилей из Белоруссии — не более 10 тыс. легковых машин в год. В февральский реестр ЕЭК по локализации вошли всего несколько десятков моделей. В него включен лишь один российский автоконцерн КамАЗ, один белорусский — МАЗ и шесть казахстанских — «Азия-Авто» (модели Lada), "Сарыаркаавтопром" (Ssang Yong), HyundaiTransAuto, DaewooBusKazakhstan, СемАЗ ("ЛиАЗ" и модели "ГАЗ") и "КамАЗ-Инжиниринг". Других заводов, построенных в РФ иностранными автоконцернами, в реестре не было – соответственно, в отношении них должны применяться пошлины.

Ситуация должна была обсуждаться на совете ЕЭК до 1 июля, но все отложили "из-за чемпионата мира по футболу".

Насколько сильно может сказаться запрет на российском экспорте, эксперты издания оценивают по-разному. Одни предлагают вспомнить, что средний уровень локализации на предприятиях российского автопрома уже превышает 55%, и, значит, некоторым экспортно ориентированным предприятиям достаточно просто подать заявки на включение в реестр. Другие говорят, что ситуация не слишком угрожает российскому автоэкспорту, поскольку из всех стран Таможенного Союза ключевым рынком для России является Казахстан, где часть автоконцернов уже локализовала производство после того, как Астана в 2016 году ввела утильсбор на импортные автомобили.

Ранее сообщалось, что по итогам января-мая 2018 года импорт легковых автомобилей в Россию увеличился на 29% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего за пять месяцев на территорию РФ было ввезено 115,9 тысячи машин.
MRC

Экспорт ПЭТ из Южной Кореи вырос на 5,6% в мае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки полиэтилентерефталата (ПЭТ) из Южной Кореи на внешние рынки в мае текущего года выросли на 5,6% по сравнению с апрелем текущего года и составили 83,54 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные нефтехимической промышленности Южной Кореи.

В апреле текущего года экспорт ПЭТ из Южной Кореи составил 78,94 тыс. тонн.

По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года экспорт ПЭТ из Южной Кореи вырос на 16,2%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в связи с недостатком материала в российском секторе литья преформ, в мае выросли импортные поставки ПЭТ-гранулята в РФ. За отчетный период импортировано 16,44 тыс. тонн ,что на 22% больше показателя месяцем ранее. За период январь-май 2018 года внешние поставки материала в страну составили 50,62 тыс. тонн, что на 8% больше объемов прошлого года.
MRC

Эксперты предложили решения по переработке пластика в России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Вопросы развития производства и вторичной переработки полимерной упаковки обсудили 10 июля в Минпромторге России, сообщает Asi.

В совещании приняли участие СИБУР Холдинга, компаний "Пларус", "Артпласт", "ТИКО-Пластик".

Собравшиеся отметили, что у российских компаний имеется достаточный потенциал для переработки еще большего объема полимерных отходов, чем это происходит сейчас, но для этого им необходимо более качественное сырье. Как рассказали специалисты, сегодня предприятия вынуждены перерабатывать разный мусор, состоящий из полимеров разных видов и других отходов, – это сложный и дорогостоящий процесс. Для получения качественного сырья для переработки необходимо прежде всего наладить раздельный сбор отходов. Кроме того, нужно рассмотреть предложения по регламентации использования разных типов полимеров для производства пищевой упаковки и требований к ее конструкции.

Однако некоторое вторичное полимерное сырье содержит загрязнения и не может использоваться как первичные полимеры для производства пищевой упаковки. В этом случае эксперты предлагают развивать спрос на вторичное сырье у тех отраслей, для которых не требуется особое очищение: строительная сфера, дорожное строительство, производство пакетов для мусора и др.

Что касается экономической целесообразности, то собравшиеся предложили сделать вторичную переработку полимерных отходов более выгодным делом, чем их захоронение. Сегодня экономически выгодно перерабатывать только 50% полимеров.

Участники совещания привели опыт зарубежных компаний, работающих в России. Многие из этих предприятий проводят обучающие курсы по раздельному сбору отходов и таким образом пытаются развивать у детей и подростков экологически ответственное мышление. Также они уделяют большее внимание упаковке, которая может вторично перерабатываться, чем биоразлагаемому пластику и другим материалам.

По итогам обсуждения собравшиеся решили провести в этом году круглый стол с приглашенными экспертами, чтобы обсудить дальнейшие векторы развития сферы вторичной переработки отходов.

Ранее сообщалось, что австрийская компания ALPLA, один из ведущих мировых производителей пластиковой тары и упаковки, до конца декабря 2018 года должна завершить реконструкцию завода по производству полимерной упаковки в Дзержинском. Объем инвестиций составит около 500 млн рублей.
MRC

Экспорт пропилена из Южной Кореи увеличился в мае на 6%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки пропилена из Южной Кореи на другие мировые рынки в мае текущего года выросли по сравнению с тем же месяцем прошлого года на 6% и составили 141,81 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные Корейской Международной Торговой Ассоциации (KITA)..

По отношению же к апрелю 2018 года (137,88 тыс. тонн) этот показатель показал прирост на 2,8%.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства ПП в России сократился по итогам января - мая текущего года на 0,4% в сравнении с аналогичным показателем 2017 года и составил 589,4 тыс. тонн. В то же время лишь два производителя показали сокращение выпуска.
MRC