Европейский ПВХ подешевел в мае для рынков стран СНГ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На прошлой неделе стартовали переговоры относительно цен европейского поливинилхлорида (ПВХ) для поставок в мае на рынки стран СНГ. Несмотря на рост стоимости этилена, европейские производители пошли на снижение экспортных цен в текущем месяце, сообщается в Ценовом обзоре ICIS-MRC.

Майская контрактная цена этилена была согласована на EUR20 за тонну выше уровне апреля, что ведет к росту себестоимости производства ПВХ примерно на EUR10 за тонну. Таким образом, несмотря на этот факт, европейские производители вынуждены идти на снижение экспортных цен для поставок на рынки стран СНГ из-за низкого спроса и высокой конкуренции со стороны других поставщиков.

Спрос на ПВХ со стороны основных потребителей в силу затяжной зимы в марте - апреле был низким, нет и серьезного всплеска спроса и на майские отгрузки. К тому же на серьезное снижение экспортных цен в апреле - мае пошли поставщики североамериканского ПВХ, а на украинском рынке местный производитель объявил о снижении цен на майские поставки.

Несколько улучшает экспортные позиции на рынках стран СНГ текущее ослабление курса евро по отношению к доллару и другим региональным валютам.

Переговоры относительно майских поставок суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) для рынков стран СНГ велись в диапазоне EUR735-780 за тонну, FCA, тогда как месяцем ранее сделки заключались в диапазоне EUR755-800 за тону, FCA.

MRC

Formosa снизила апрельскую контрактную цену бутадиена на USD40 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Formosa Petrochemical Corp (FPCC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, понизила апрельскую контрактную цену бутадиена на USD40 за тонну по сравнению с мартовским уровнем - до USD1 290 за тонну, во вторник сообщил ICIS источник в компании.

Мартовская же контрактная цена компании на материал была установлена на уровне USD1 330 за тонну, DEL трубопровод. Тогда контрактная цена бутадиена выросла на USD115 за тонну по отношению к уровню предыдущего месяца.

FPCC устанавливает контрактную цену на ретроспективной основе.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, цены импортного АБС на внутреннем рынке России выросли в конце апреля на 5 000-10 000 руб. за тонну на фоне курсовых колебаний в прошлом месяце. Пластик (Узловая) объявила о намерении повысить стоимость своего материала в мае на 4 тыс. руб. за тонну.

Formosa Petrochemical Corp. - тайваньская нефтехимическая компания, занимает второе место по переработке нефти на Тайване, уступая лишь Chinese Petroleum Corporation. Компания управляет тремя этиленовыми крекинг-установками в Майлиао (Тайвань), мощность которых составляет 1,03 млн тонн этилена в год, 1,2 млн тонн в год и 700 тыс. тонн в год.
MRC

Экспорт ПК из Сингапура снизился в марте на 17%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспорт поликарбоната (ПК) из Сингапура в марте текущего года сократился на 17,2% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составил 9,59 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на данные International Enterprise (IE) Singapore.

В марте же 2017 года этот показатель находился на уровне 11,59 тыс. тонн.

По отношению же к февралю 2018 года (3,86 тыс. тонн) мартовский экспорт материала, наоборот, показал прирост на 148,5%.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам первого квартала импорт ПК и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси составил 3,39 тыс. тонн, против 2,95 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года. Импорт ПК-гранулята из дальнего зарубежья в январе-марте составил 2,16 тыс. тонн против 1,95 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года
MRC

Правительство РФ утвердило стратегию развития автопрома до 2025 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Стратегия развития российской автомобильной промышленности утверждена до 2025 года, сообщается на официальном сайте Правительства РФ.

Стратегия является продолжением Стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2020 года (утверждена приказом Минпромторга России в 2010 году) и содержит новые приоритеты развития отрасли в условиях изменившихся параметров макроэкономического развития, тенденции развития автомобильного рынка.

Основной целью Стратегии является создание регулирующих, инвестиционных, инфраструктурных и технологических условий для обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке российской автомобильной промышленности и производства компонентов.

Стратегическими целями обозначены удовлетворение российскими производителями 80–90% внутреннего спроса на современную автомобильную технику; рост экспорта автомобильной техники и компонентов; наращивание технологических компетенций национальных производителей автомобильной техники и комплектующих за счёт углубления локализации производимых автомобилей до 70–85%; выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, автономного вождения, подключённого автотранспорта, газомоторной техники, стимулирование спроса на такую технику, организация послепродажного обслуживания и создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.

В качестве одного из ключевых механизмов наращивания производственного и научного потенциала предусмотрено создание технологических консорциумов, которые будут консолидировать усилия государства, автопроизводителей, информационно-телекоммуникационных компаний, научных, инжиниринговых и общественных организаций в целях освоения новых технологий и выведения на рынок продукции с новыми свойствами.

По оценке Министерства экономического развития Российской Федерации, объем производства легковых автомобилей в 2020 году составит 1,6 млн. штук, в 2025 году — 2,21 млн. штук ( в 2017 году производство составило 1,34 млн. штук).

Прогнозируется, что объем рынка легких коммерческих автомобилей составит 170 тыс. автомобилей к 2020 году и 220 тыс. автомобилей к 2025 году ( в 2017 году объем производства составил 147,7 тыс. штук).

Объем рынка грузовых автомобилей достигнет 89 тыс. автомобилей к 2020 году и 110,6 тыс. автомобилей к 2025 году ( в 2017 году было произведено 78,2 тыс. штук).

Объем рынка автобусов в 2020 году составит 14,75 тыс. штук, в 2025 году — 18,43 тыс. штук ( в 2017 году — 12 тыс. штук).

Реализация Стратегии позволит, в частности, обеспечить обновление российского парка автотранспортных средств всех типов и появление новой линейки продуктов с высокими темпами роста продаж (40–50% в год для электромобилей и беспилотных транспортных средств); рост инвестиций в развитие производства автомобилей и производства автомобильных компонентов на территории России, говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что в 2017 году с российских конвейеров сошло 1,4 млн легковых автомобилей — это на 21% больше, чем годом ранее. Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам марта увеличились на 13,9% и составили 157 279 машин. По итогам первого квартала 2018 года российский авторынок вырос на 21,7% до 392 920 автомобилей, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

MRC

"Камасталь" построит завод рулонной стали c полимерным покрытием

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Камасталь" построит завод по окраске рулонной стали и нанесению полимерных покрытий на нее, а также по выпуску готовых изделий, сообщает Минэкономики Республики Татарстан.

Производство разместится на территории ТОСЭР "Нижнекамск", инвестиции в размере 429 млн руб. предоставит Shandong Baikal Group (Китай).

Проектная мощность завода — не менее 50 тыс. тонн в год. Предполагается, что поставщиком сырья и материалов станет Zibo Chuangcai International Trading (Шаньдун, КНР). В качестве перспективных поставщиков после выхода на проектную мощность рассматриваются ПАО "НЛМК" (Липецк), ПАО "ММК" (Магнитогорск), ПАО "Северсталь" (MOEX: CHMF) (Череповец). При этом из Китая будет поставляться 34,6 тыс. тонн рулонной стали, российскими поставщиками, как ожидается — 14,8 тыс. тонн.

Инвестиционную фазу проекта планируется завершить к середине 2019 года. Выручка предприятия запланирована в объеме 2,76 млрд рублей в год (с 2020 года), чистая прибыль — на уровне 70–90 млн рублей. Срок окупаемости проекта — около пяти лет.

Планируемые регионы сбыта — Россия, Белоруссия, Украина и Казахстан.

Емкость российского рынка металлопроката с полимерным покрытием оценивается в 2 млн тонн в год. Компания рассчитывает занять долю в объеме 2%.

Ранее сообщалось, что в марте 2017 года ООО "Металлургический завод "Камасталь" полностью погасило долг перед ООО "ТД "Промышленная инвестиционная компания" (ТД "ПИК"). На основании этого ТД "ПИК" направило заявление об отказе от своих требований в признании МЗ "Камасталь" банкротом, которое было принято судом. Заявитель ссылался на наличие задолженности в общей сумме 2,5 млн руб. и вступивший в законную силу судебный акт, согласно которому завод не исполнил условия договора поставки, заключенного в 2014 году.

ТОСЭР "Нижнекамск" создана в 2017 году постановлением правительства РФ сроком на 10 лет. В этот период на этой территории планируется создание не менее 3 тыс. рабочих мест и привлечение не менее 20 резидентов с объемом инвестиций не менее 7,5 млрд рублей.

ООО "МЗ "Камасталь" входит в ПАО "Мотовилихинские заводы", объединяет металлургический комплекс и ряд направлений машиностроения, производит нефтепромысловое оборудование и оборонную продукцию.
MRC