МОСКВА (Маркет Репорт) -- Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor подал документы на заключение специального инвестиционного контракта (он дает допуск к господдержке в обмен на инвестиции) и планирует вложить в России около 27 млрд руб., сообщили Ведомости со ссылкой на представителя Минпромторга.
Между тем, что это за проект, агентство не сообщило.
Представитель "Хендэ мотор мануфактуринг рус" (юридическое лицо автозавода в Санкт-Петербурге) подтвердил, что заявка подана, но размер инвестиций не назвал - они еще обсуждаются, как обязательства сторон и прочие условия контракта.
Прежде компания сообщала, что за три года собирается построить завод двигателей мощностью 150 тыс. шт. в год. На нем будут выпускаться 1,6-литровые моторы для всех четырех моделей завода в Санкт-Петербурге: седана Hyundai Solaris, седана Kia Rio, кросс-версии хетчбэка Kia Rio X-Line и кроссовера Hyundai Creta. Сейчас моторы для них завозятся из Китая.
Общие инвестиции в автозавод Hyundai в Санкт-Петербурге и его развитие уже превышают USD1 млрд.
Названные Минпромторгом дополнительные ожидаемые инвестиции - 27 млрд руб. (USD423 млн, или EUR366 млн по курсу ЦБ на 22 июня) - превышают вложения других иностранных автомобилестроителей в создание производства моторов в России. Например, группа Volkswagen (VW) потратила EUR250 млн на завод в Калуге, рассчитанный на производство того же количества моторов, там производятся 1,6-литровые двигатели мощностью 90 и 110 л. с. Ford Sollers вложил USD275 млн в завод в Татарстане, способный выпускать 105 тыс. моторов в год с возможностью увеличить выпуск до 200 тыс.; тот же объем - 1,6 л, мощность - 85, 105 и 125 л. с.
Минпромторг и Минэкономразвития разрабатывают новый инвестиционный режим в автопроме - на смену соглашениям о промышленной сборке (льготные ввозные пошлины в обмен на локализацию и увеличение мощностей). Чиновники хотят и дальше допускать к программам господдержки только те компании, которые будет увеличивать локализацию машин. Основным условием может стать организация местного выпуска (или приобретение выпущенных в России) ключевых узлов, в том числе двигателей и трансмиссий.
Представитель «Хендэ мотор мануфактуринг рус» не стал комментировать предположение о локализации коробок передач. По оценке сотрудника автомобилестроительной компании, инвестиции в завод коробок передач сопоставимы с вложениями в завод двигателей.
Для Hyundai столь крупные инвестиции оправданны - достаточно посмотреть на долю российского рынка, которую занимает корейская компания, комментирует партнер Nektorov, Saveliev & Partners Илья Рачков. По данным Ассоциации европейского бизнеса за первый квартал, автомобили Hyundai и Kia вместе занимали 23,5% российского рынка; Ford занял 3,1%, а группа VW – 11,2%.
"Хендэ мотор мануфактуринг рус" в 2017 году выпустила 233,5 тыс. машин, план на 2018 год, по словам его представителя, - более 235 тыс. шт. Рынок вернулся в 2017 году к росту после затяжного падения, рост продолжится и в обозримой перспективе, продолжает И.Рачков, а усилить позиции Hyundai может зона свободной торговли России и Южной Кореи, создание которой сейчас обсуждается.
Как сообщала компания Маркет Репорт, в феврале прошлого года петербургский завод "Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус" 15 февраля запустил в массовое производство новый седан Hyundai Solaris. В 2016 году в рамках подготовки к запуску новых моделей на заводе "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" произошла существенная модернизация производственных цехов, было установлено новое оборудование. Так, в цехе сварки было дополнительно запущено 50 новых роботов. В настоящее время общее количество промышленных роботов предприятия превышает 230 единиц.
Hyundai Motor Company в сентябре 2010 года запустила завод в Петербурге ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"). Наибольшее количество выпускаемых автомобилей в Петербурге приходится на завод Hyundai. Российский завод компании Hyundai Motor работает по полному производственному циклу. Создание автомобиля начинается со штамповки кузовных панелей из рулонов стали. Процесс сварки полностью автоматизирован. Все лакокрасочное покрытие как снаружи, так и внутри кузова наносится роботами.
MRC