МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок за одиннадцать месяцев 2015 года сократился на 34,5% - до 1,45 млн машин. Продажи рухнули практически у всех автопроизводителей, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Между тем, по итогам 11 месяцев прошлого года, когда продажи снижались уже второй год, динамика падения была существенно меньшей - на уровне 12%.
В ноябре же падение продаж легковых и легких коммерческих машин составило 43% - до 131,5 тыс. машин, следует из данных АЕБ.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер объясняет ухудшение месячных показателей отсутствием прошлогоднего ажиотажного спроса и отмечает, что ожидания на декабрь "скромные", особенно в сравнении с рекордными продажами "на пике короткого бума в прошлом году".
В ноябре продажи лидера рынка АвтоВАЗа упали на 29%, до 21,6 тыс. машин, Renault - на 46%, до 10,3 тыс. машин. Реализация Nissan рухнула на 53%, до 7,3 тыс. машин, аналогичное падение у Toyota, до 7,6 тыс. машин. Наиболее популярные иностранные марки Hyundai и Kia сократили объемы продаж на 7%, до 15,1 тыс. машин, и 32%, до 14,1 тыс. машин, соответственно. Нарастить продажи удалось лишь китайскому Lifan - на 3%, до 1,9 тыс. машин.
Статистика продаж в целом за январь - ноябрь выглядит следующим образом: продажи АвтоВАЗа упали на 30%, до 245,6 тыс. машин (при этом доля Lada на рынке выросла на 1 п. п., до 16,9%), Hyundai - на 10%, до 148,6 тыс. машин (нарастили долю на 2,8 п. п., до 10,2%), Kia - на 16%, до 148,3 тыс. машин (участие на рынке увеличилось на 2,3 п. п., до 10,2%). Стабильные продажи за 11 месяцев у УАЗа - 42,4 тыс. машин. Положительная динамика наблюдается лишь у Lexus - на 2%, до 18 тыс. машин.
Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи новых легковых автомобилей в России в 2014 году сократились на 8% по сравнению с 2013 годом, до 2,34 млн единиц, согласно статистике агентства "Автостат".
Ранее также отмечалось, что по итогам 2015 года Минпромторг ожидает снижения продаж на автомобильном рынке на 24%, до 1,98 млн машин, с учетом мер господдержки.
Основными производителями легковых машин в России являются "АвтоВАЗ", группа Sollers, "Рено Россия" (завод Renault в Москве), грузовых - "КАМАЗ" и группа "ГАЗ".
MRC
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ford Sollers, дистрибьютор автомобилей, запасных частей и аксессуаров FORD в России, изучает возможности расширения экспорта не только за счет автомобилей, но и комплектующих, поскольку экспорт особенно важен при недозагрузке производственных мощностей в кризис, заявил Reuters руководитель совместного предприятия Ford Sollers Марк Овенден.
"Экспорт – это то, что мы сейчас рассматриваем, – сказал он. – Мы изучаем, есть ли у нас стратегические возможности для экспорта". М. Овенден уточнил, что скорее в ближайшем будущем экспортироваться будут двигатели, а не другие автокомпоненты.
По словам М. Овендена, сейчас Ford Sollers поставляет небольшое количество автомобилей на рынки СНГ, но речь идет о новых рынках, к примеру стран Восточной Европы. В то же время он добавил, что конкретных планов экспорта у Ford нет. Он напомнил, что все автопроизводители полностью зависят от российского рынка и "до тех пор, пока рынок волатилен и скачет вверх и вниз, это будет проблемой".
Совместное предприятие американского Ford и российского Соллерса, контроль в котором принадлежит американскому партнеру, продает в России автомобили Ford и выпускает их на заводах во Всеволожске Ленинградской области, в Набережных Челнах, в особой экономической зоне Алабуга общей мощностью более 360 тыс. штук в год. В РФ выпускаются в том числе модели, которых нет на заводах в Восточной Европе.
После снижения авторынка на 10% в прошлом году продажи автомобилей в РФ за 10 месяцев 2015 года упали на 33,6 % до 1,3 млн штук.
По прогнозу М. Овендена, в 2015 году в РФ будет продано 1,5-1,6 млн автомобилей, что означает сокращение продаж на 36-40%. Овенден считает, что при сохранении господдержки в 2016 году рынок останется на том же уровне, то есть даже при минимальном уровне импорта российские автозаводы будут загружены меньше, чем наполовину.
Ford, испытавший значительное снижение продаж в кризис 2014-2015 годов, не планирует уходить из РФ и надеется, что его российский бизнес рано или поздно вернется к прибыли, сказал М. Овенден.
За 10 месяцев 2015 года продажи Ford снизились на 39,3% до 30.508 штук с долей 2,3% рынка, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Как сообщала Маркет Репорт ранее, в начале декабря Ford Sollers объявил о запуске на заводе в Елабуге производства по технологии полного цикла Ford Transit нового поколения.
СП Ford -Sollers производит, импортирует и реализует автомобили Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары на российском рынке. В СП Ford Sollers входят производственные площадки во Всеволожске, Ленинградская область, в Набережных Челнах и на территории ОЭЗ " Алабуга " (Республика Татарстан).
MRC
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена стирола для поставки в декабре в Европе была согласована на уровне EUR995 за тонну, что на EUR35 выше уровня ноября, сообщает ICIS со ссылкой на данные источников на рынке.
Рост цены на сырье в декабре, а также возрастающий покупательский интерес на спотовом рынке способствовали увеличению контрактных цен стирола в текущем месяце по сравнению с показателем предыдущего месяца.
Контрактная цена была согласована на условии франко-борт судна (FOB), Амстердам-Роттердам-Антверпен (АРА).
Как сообщала Маркет Репорт ранее, контрактная цена стирола для поставки в ноябре в Европе была согласована на уровне EUR960 за тонну, что было на EUR30 ниже уровня октября.
MRC