ГНС вводит в эксплуатацию первую нитку трубопровода для подачи пара на завод "Мономер"

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Башкирская компания "Газпром нефтехим Салават" (ГНС), один из крупнейших российских нефтехимических производителей, в настоящий момент вводит в эксплуатацию первую нитку трубопровода для подачи пара с ООО "Ново-Салаватская ТЭЦ" на производство ЭП-340 завода "Мономер", сообщила пресс-служба компании.

Длина первой нитки трубопровода составляет около 2,5 км. В 2016 году общая длина коллекторов составит свыше 4 км.

Согласно сообщению, реализация проекта Пар-140 началась в 2011 году.

Технический директор ГНС Игорь Таратунин сказал: "Наименование проекта обусловлено техническими характеристиками трубопровода. Коллектор предназначен для подачи пара под давлением в 140 кг силы на квадратный см или в 14 мегапаскаль. Температура транспортируемого пара составляет 560 градусов, расход по каждому коллектору - 60-80 тонн в час. Для снижения звуковой мощности выбрасываемого в атмосферу потока пара, согласно проектному решению, смонтирован глушитель шума Г-1."

Введение в эксплуатацию второй нити трубопровода планируется весной 2016 года, пуск которой позволит ОАО "Газпром нефтехим Салават" стать первой в России компанией, построившей подобный трубопровод пара.

Как сообщала компания Маркет Репорт, ГНС увеличит выработку этилена на установке ЭП-300 завода "Мономер" в результате многоэтапной модернизации с 300 до 340 тыс. тонн в год. С 2005 года на производстве этилена регулярно вводилось в эксплуатацию новое оборудование. В числе последних изменений на заводе "Мономер" в 2015 году проведено техническое перевооружение узла гидрирования ацетилена в этан-этиленовой фракции: выполнена замена теплообменного оборудования, реакторов и катализатора.

ОАО "Газпром нефтехим Салават" осуществляет полный цикл переработки углеводородного сырья, производит нефтехимическую продукцию и минеральные удобрения. Основной продукцией ГНС являются: этилен, пропилен, стирол, полистиролы (общего назначения, ударопрочный, полиэтилен низкого давления, полиэтилен высокого давления). Дочернему обществу "Газпрома" ООО "Газпром переработка" принадлежит 97,57% акций "Газпром нефтехим Салавата".
MRC

Обвал цен на нефть понизил стоимость бумаг нефтегазовых компаний

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам торгов понедельника обвал котировок нефти ниже отметки USD41 за баррель привел к резкому ослаблению рубля и падению российского рынка, что вывело в аутсайдеры бумаги нефтегазового сектора, сообщает Ru.investing.

7 декабря индекс ММВБ потерял 0,8% до 1741,14, а РТС снизился на 2,26% до 793,36. Рублевый ММВБ немного амортизировал слабый рубль. Тем не менее, в аутсайдерах оказались акции крупнейших нефтегазовых компаний: ЛУКОЙЛ (-3,21%), Роснефть (-2,96%), Газпром (-2,32%).

Аналитики Morgan Stanley опубликовали доклад, согласно которому потенциал роста бумаг Роснефти выше, чем у ЛУКОЙЛа.

Американский рынок также оказался в минусе из-за нефти. Сектор энергетики упал на 4,17%: Chevron (-2,66%), Exxon Mobil (-2,6%). Естественно, что у менее значимых компаний дела оказались заметно хуже.

Нефть обвалилась до минимумов с февраля 2009 года, или уровней кризиса 2008-2009 годов.

Обвал цен на нефть связан со встречей ОПЕК, которая прошла в прошлую пятницу. Страны так и не смогли договориться об ограничении добычи нефти, что могло бы поддержать цены. Впервые за последние 10 лет в заявлении министров стран ОПЕК даже не упоминается ограничение на добычу нефти. Страны-члены организации не могут договориться о том, сколько нефти будет добывать картель в целом после того, как будут сняты санкции с Ирана.

Страны ОПЕК добывают порядка 30 млн баррелей нефти в сутки. Это приводит к переизбытку предложения нефти. Сейчас оно выше объема спроса на 05,-2 млн баррелей в сутки. Это оказывает давление на многих производителей нефти.

С начала лета 2014 года к началу 2015 года цены на нефть обвалились более чем вдвое — со USD115 до USD48,5 за баррель марки Brent. Обвал цен в прошлом году усилило ноябрьское решение стран ОПЕК сохранить квоту на добычу. В текущем году котировки не поднимались выше USD67, а в среднем составили около USD55. В период с августа по ноябрь средняя цена была намного ниже — USD48 за баррель. При этом прогнозы на 2016 год также остаются пессимистичными.

MRC

Продажи легковых автомобилей в России в январе - ноябре упали почти на 35%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок за одиннадцать месяцев 2015 года сократился на 34,5% - до 1,45 млн машин. Продажи рухнули практически у всех автопроизводителей, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Между тем, по итогам 11 месяцев прошлого года, когда продажи снижались уже второй год, динамика падения была существенно меньшей - на уровне 12%.

В ноябре же падение продаж легковых и легких коммерческих машин составило 43% - до 131,5 тыс. машин, следует из данных АЕБ.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер объясняет ухудшение месячных показателей отсутствием прошлогоднего ажиотажного спроса и отмечает, что ожидания на декабрь "скромные", особенно в сравнении с рекордными продажами "на пике короткого бума в прошлом году".

В ноябре продажи лидера рынка АвтоВАЗа упали на 29%, до 21,6 тыс. машин, Renault - на 46%, до 10,3 тыс. машин. Реализация Nissan рухнула на 53%, до 7,3 тыс. машин, аналогичное падение у Toyota, до 7,6 тыс. машин. Наиболее популярные иностранные марки Hyundai и Kia сократили объемы продаж на 7%, до 15,1 тыс. машин, и 32%, до 14,1 тыс. машин, соответственно. Нарастить продажи удалось лишь китайскому Lifan - на 3%, до 1,9 тыс. машин.

Статистика продаж в целом за январь - ноябрь выглядит следующим образом: продажи АвтоВАЗа упали на 30%, до 245,6 тыс. машин (при этом доля Lada на рынке выросла на 1 п. п., до 16,9%), Hyundai - на 10%, до 148,6 тыс. машин (нарастили долю на 2,8 п. п., до 10,2%), Kia - на 16%, до 148,3 тыс. машин (участие на рынке увеличилось на 2,3 п. п., до 10,2%). Стабильные продажи за 11 месяцев у УАЗа - 42,4 тыс. машин. Положительная динамика наблюдается лишь у Lexus - на 2%, до 18 тыс. машин.

Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи новых легковых автомобилей в России в 2014 году сократились на 8% по сравнению с 2013 годом, до 2,34 млн единиц, согласно статистике агентства "Автостат".

Ранее также отмечалось, что по итогам 2015 года Минпромторг ожидает снижения продаж на автомобильном рынке на 24%, до 1,98 млн машин, с учетом мер господдержки.

Основными производителями легковых машин в России являются "АвтоВАЗ", группа Sollers, "Рено Россия" (завод Renault в Москве), грузовых - "КАМАЗ" и группа "ГАЗ".
MRC

Ford Sollers намерен увеличить экспорт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ford Sollers, дистрибьютор автомобилей, запасных частей и аксессуаров FORD в России, изучает возможности расширения экспорта не только за счет автомобилей, но и комплектующих, поскольку экспорт особенно важен при недозагрузке производственных мощностей в кризис, заявил Reuters руководитель совместного предприятия Ford Sollers Марк Овенден.

"Экспорт – это то, что мы сейчас рассматриваем, – сказал он. – Мы изучаем, есть ли у нас стратегические возможности для экспорта". М. Овенден уточнил, что скорее в ближайшем будущем экспортироваться будут двигатели, а не другие автокомпоненты.

По словам М. Овендена, сейчас Ford Sollers поставляет небольшое количество автомобилей на рынки СНГ, но речь идет о новых рынках, к примеру стран Восточной Европы. В то же время он добавил, что конкретных планов экспорта у Ford нет. Он напомнил, что все автопроизводители полностью зависят от российского рынка и "до тех пор, пока рынок волатилен и скачет вверх и вниз, это будет проблемой".

Совместное предприятие американского Ford и российского Соллерса, контроль в котором принадлежит американскому партнеру, продает в России автомобили Ford и выпускает их на заводах во Всеволожске Ленинградской области, в Набережных Челнах, в особой экономической зоне Алабуга общей мощностью более 360 тыс. штук в год. В РФ выпускаются в том числе модели, которых нет на заводах в Восточной Европе.

После снижения авторынка на 10% в прошлом году продажи автомобилей в РФ за 10 месяцев 2015 года упали на 33,6 % до 1,3 млн штук.

По прогнозу М. Овендена, в 2015 году в РФ будет продано 1,5-1,6 млн автомобилей, что означает сокращение продаж на 36-40%. Овенден считает, что при сохранении господдержки в 2016 году рынок останется на том же уровне, то есть даже при минимальном уровне импорта российские автозаводы будут загружены меньше, чем наполовину.

Ford, испытавший значительное снижение продаж в кризис 2014-2015 годов, не планирует уходить из РФ и надеется, что его российский бизнес рано или поздно вернется к прибыли, сказал М. Овенден.

За 10 месяцев 2015 года продажи Ford снизились на 39,3% до 30.508 штук с долей 2,3% рынка, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в начале декабря Ford Sollers объявил о запуске на заводе в Елабуге производства по технологии полного цикла Ford Transit нового поколения.

СП Ford -Sollers производит, импортирует и реализует автомобили Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары на российском рынке. В СП Ford Sollers входят производственные площадки во Всеволожске, Ленинградская область, в Набережных Челнах и на территории ОЭЗ " Алабуга " (Республика Татарстан).

MRC

Контрактная цена стирола в Европе выросла на EUR35 в декабре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена стирола для поставки в декабре в Европе была согласована на уровне EUR995 за тонну, что на EUR35 выше уровня ноября, сообщает ICIS со ссылкой на данные источников на рынке.

Рост цены на сырье в декабре, а также возрастающий покупательский интерес на спотовом рынке способствовали увеличению контрактных цен стирола в текущем месяце по сравнению с показателем предыдущего месяца.

Контрактная цена была согласована на условии франко-борт судна (FOB), Амстердам-Роттердам-Антверпен (АРА).

Как сообщала Маркет Репорт ранее, контрактная цена стирола для поставки в ноябре в Европе была согласована на уровне EUR960 за тонну, что было на EUR30 ниже уровня октября.


MRC