Радио-лента от 11.11.2015 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Радио-лента от 11.11.2015 года.

1. За десять месяцев 2015 года импорт ПВХ в Россию сократился в 3,5 раза.

По итогам десяти месяцев текущего года импорт суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) в Россию сократился в 3,5 раза и составил 78,1 тыс. тонн. Внешние поставки рухнули по всем направлениям.
Пик импортных поставок суспензионного ПВХ пришелся на август - период плановых профилактических остановок ключевых российских производителей - Саянскхимпласт и Башкирская содовая компания. Итоговый показатель импорта превысил 25 тыс. тонн. В октябре внешние поставки суспензии были сокращены до 11,1 тыс. тонн против 19,7 тыс. тонн месяцем ранее. Таким образом, по итогам января - октября 2015 года импорт смолы сократился до 78,1 тыс. тонн против 270 тыс. тонн за аналогичный период 2014 года. Сократились поставки смолы по всем направлениям, основной причиной стали снижение спроса и рост объемов собственного производства.

2. За десять месяцев 2015 года импорт полипропилена в Украину сократился на 19%.

По итогам десяти месяцев текущего года суммарный объем импорта полипропилена в Украину сократился на 19% и составил 76,4 тыс. тонн. Наибольшее падение спроса пришлось на гомополимеры пропилена (ПП-гомо). В октябре объемы импорта полипропилена в Украину выросли до 9,3 тыс. тонн против 8,3 тыс. тонн месяцем ранее, прирост поставок пришелся на ПП-гомо из Саудовской Аравии и России.В целом, по итогам января - октября 2015 года суммарный объем внешних поставок полимеров пропилена на местный рынок сократился до 76,4 тыс. тонн против 94 тыс. тонн годом ранее. Наибольшее падение поставок пришлось на ПП-гомо, наименьшее сокращение спроса - на стат-сополимеры пропилена.

3. Выручка НКНХ выросла на 13% в третьем квартале.

Нижнекамскнефтехим (НКНХ, входит в группу ТАИФ) увеличил выручку по РСБУ на 13% за январь-сентябрь 2015 года. Объемы производства продукции выросли на 2,4%, сообщил генеральный директор АО "Татнефтехиминвест-холдинг" Рафинат Яруллин на заседании холдинга. Выручка НКНХ, по словам Р. Яруллина, составила 110 млрд рублей. В 2014 году компания зафиксировала выручку по итогам трех кварталов в размере 97,8 млрд рублей. Тогда чистая прибыль сократилась на 21,8% до 5,1 млрд рублей. Производство пластиков в 2015 году сохранилось на уровне прошлого года – 535 тыс. тонн, рост наблюдался в сегменте акрилонитрил-бутадиен-стирола.

4. АвтоВАЗ в октябре снизил продажи на 46% в России.

Продажи АвтоВАЗа, крупнейшего в России и Восточной Европе производителя легковых автомобилей, в РФ в октябре упали на 46%, до 20,592 тыс. штук, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса. По итогам десяти месяцев 2015 года продажи сократились на 30,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 224,054 тысячи машин. Годовые продажи АвтоВАЗа могут сократиться в диапазоне 16-29% по сравнению с 2014 годом - до 275-325 тысяч машин, говорил ранее президент компании Бу Андерссон. За 2014 год в России было продано 387,3 тысячи машин Lada.
MRC

"Кларити" получила кредит в 50 млн руб для производства стрейч-пленок

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "МСП Банк" (Москва) предоставил "Локо-Банку" (Нижний Новгород) 50 млн руб. для финансирования производства ООО "Кларити" (Дзержинск, Нижегородская область) по выпуску стрейч-пленок ПВХ для упаковки продуктов питания в розничных торговых сетях и пищевых производствах, говорится в сообщении "МСП Банка".

Средства предоставлены на возмещение затрат, связанных с закупкой оборудования, в рамках продукта "МСП-Дуэт", процентная ставка по которому для предприятий-резидентов индустриальных и технопарков не превышает 9,9% годовых.

Основой проекта предприятия является производство пленки ПВХ на территории России в условиях импортозамещения.

Сегодня на российском рынке пленок из ПВХ предложение формируется в основном за счет импорта. С приходом в отрасль отечественного игрока-производителя уровень импортозамещения в этом сегменте сможет вырасти с текущих 40% до 80-90%, учитывая, что сегодня доля компании "Кларити" в качестве поставщика составляет около 30%. Кроме того, производство пленки на территории РФ позволит сократить дополнительные затраты в цепочке поставщиков, что снизит цену продукта для конечного потребителя.

ООО "Кларити" (Дзержинск, Нижегородская обл.) специализируется на изготовлении стрейч-пленок из поливинилхлорида для упаковки продуктов питания. Производство запущено в сентябре 2013 года. Пленка производится методом плоскощелевой экструзии (cast). Компания выпускает два основных типа пленки: CLARITY H - пленки для ручного обертывания и с использованием термоупаковочного оборудования "горячий стол"; CLARITY A - пленки для упаковки на автоматических упаковочных линиях.
MRC

Автоконцерны предложили Минпромторгу изменить квоты по программе утилизации в свою пользу


МОСКВА (Маркет Репорт) -- Несколько автоконцернов предложили Минпромторгу изменить схему выплат компенсаций по госпрограмме утилизации, пишет Коммерсантъ со ссылкой на источники на рынке.

Они предложили с 2016 года, в случае продления программы, выдавать автопроизводителям квоты пропорционально уровню локализации производства. До сих пор квоты распределялись в зависимости от объемов выпуска машин.

Возможно, при выдаче квот будет учитываться и объем инвестиций, допускает один из собеседников издания. Он уточнил, что идея изменений пока находится на начальной стадии разработки и критерии расчета и окончательная схема ее технической реализации еще не подготовлены. Пока есть "общая концепция", с которой согласен Минпромторг, поскольку "государство должно поддерживать тех, кто в него инвестирует и кто настроен на долгосрочное сотрудничество", говорят источники газеты. Так будет стимулироваться рост уровня локализации на падающем рынке, добавляет один из них.

Исходя из логики новой системы, в выигрыше окажутся в первую очередь российские бренды и компании с наиболее высоким уровнем локализации, пишет газета. За 2014 год у "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan, по данным Renault, этот показатель достигает 68%. На калужском Volkswagen Group и у Ford - 45%. На петербургском заводе Hyundai (производятся и модели Kia) локализация составляет 46%, на заводе Nissan - 39%. На "Автоторе" (выпускает BMW, Hyundai, Kia) уровень в среднем 18-25%.

Новую схему считают справедливой представители компаний российских брендов или владельцев соглашений по новой промсборке, с более высокими требованиями к уровню локализации (по результатам этого года должны выйти как минимум на 45%). Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" сказал газете, что изменение механизма существенно не повлияет на расклад сил на рынке: "АвтоВАЗ" и так был основным бенефициаром программы утилизации, а те небольшие квоты, которые выделялись иностранным производителям, не спасали их от падения продаж.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, что "с учетом кризисных явлений» Минпромторг рассматривает вариант "изменить формулу расчета уровня локализации» для автозаводов и возможность "предоставления некой отсрочки по времени достижения взятых ранее на себя обязательств" по локализации. По итогам 2015 года Минпромторг ожидает снижения продаж на автомобильном рынке на 24%, до 1,98 млн машин, с учетом мер господдержки. Без нее российский рынок сократился бы на 50%, до 1,3 млн единиц.
MRC

Hyundai приобретет 49% акций строительной "дочки" "Узбекнефтегаза"

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Южнокорейская Hyundai Engineering Co может приобрести 49% акций АК "Узнефтегазстройинвест" ("дочка" в составе национальной холдинговой компании "Узбектнефтегаз"), сообщил Sputniknews со ссылкой на представителя Государственного комитета Узбекистана по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (Госкомконкуренции).

Южнокорейская компания и Госкомконкуренции подписали меморандум об участии Hyundai в приватизации АК "Узнефтегазстройинвест" за счет покупки госактивов в размере 49%.

Он сообщил, что в рамках подписанного документа, стороны до конца марта планируют завершить предпродажную подготовку и выработать конкретный механизм осуществления сделки. По оценке представителя госкомитета, стоимость выкупаемого актива может составить порядка USD30-35 млн.

"Hyundai в настоящее время реализует несколько проектов в нефтегазовой отрасли, в этой связи участие в местном предприятии, специализирующемся на строительных работах, выглядит вполне логичным", - отметил представитель Госкомконкуренции.

Ранее сообщалось, что Hyundai до конца 2018 года реализует контракты в топливно-энергетическом секторе Узбекистана общей стоимостью более USD8 млрд.

В частности, консорциум во главе с южнокорейской Hyundai построит к 2019 году газоперерабатывающий завод (ГПЗ) для проекта НК "ЛУКОЙЛ" стоимостью USD2,66 млрд, а также и завод по производству синтетического топлива в Кашкадарьинской области на юге Узбекистана для СП Uzbekistan GTL. Стоимость контракта не разглашается. Реализация проекта рассчитана на август 2017 года. В октябре этого года Hyundai в составе консорциума завершил строительство Устюртского газохимического комплекса на северо-западе Узбекистана стоимостью USD4,1 млрд.

АК "Узнефтегазстройинвест" (100% акций принадлежит НХК "Узбекнефтегаз") создана в 2006 году и специализируется на проектных работах, капитальном строительстве и обустройстве объектов добычи, транспорта, переработки нефти и газа. В структуре холдинга помимо нее еще пять компаний.

MRC

НКНХ приступил к пусконаладочным работам на модернизируемом производстве линейных альфа-олефинов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Нижнекамскнефтехим (НКНХ, входит в группу ТАИФ), ведущий российский производитель синтетических каучуков и пластиков, завершает строительно-монтажные работы и проводит пусконаладочные работы на установке по производству линейных альфа-олефинов (ЛАО), сообщила пресс-служба компании.

Целью реконструкции является получение продукции, необходимой для выпуска полиэтилена (ПЭ) на действующем производстве Нижнекамскнефтехима и на будущем олефиновом комплексе.

Производство альфа-олефинов, введенное в эксплуатацию в 1989 году, проектной мощностью 185,6 тыс. тонн в год базируется на заводе олигомеров НКНХ. На данном производстве предусматривался преимущественный (около 39%) выпуск фракций С8 - С10 - сырья для производства синтетических масел, выход фракций С8 - С18 составлял 72%.

В связи с пуском производства ПЭ и увеличением спроса на бутен и гексен, а также в целях повышения рентабельности производства возникла необходимость в модернизации производства, для чего была выбрана технология альфа-Саблин, совладельцами которой являются компании Linde AG и Sabic.

Данная технология имеет ряд преимуществ, необходимых для Нижнекамскнефтехима, среди которых:

- высокая гибкость по ведению реакции в сторону легких или тяжелых олефинов, за счет изменения соотношения Al/Zr выход легких олефинов С4 - С6 увеличен до 68%, что позволит полностью обеспечить потребности в сырье - бутене-1 и гексене-1 производства полиэтилена НКНХ;
- низкий расход сырья (этилена): для получения фракций С4 - С6 - в 3,5 раза меньше, чем по прежней технологии.

Мощность модернизированного производства составляет 37,5 тыс. тонн в год.

Согласно сообщению, для реализации проекта были максимально использованы существующие оборудование, здания и сооружения. Закуплены реакторный блок, оборудование для узлов загрузки катализатора, водной и щелочной отмывки олефинов, 2 компрессора, холодильная установка.

Как сообщала компания Маркет Репорт, работы по модернизации были начаты в апреле 2012 года по заключении контрактов с компанией Linde AG на базовое и детальное проектирование, поставку оборудования.

ПАО "Нижнекамскнефтехим" - крупнейшая нефтехимическая компания, занимает ведущие позиции среди российских производителей синтетических каучуков, пластиков и этилена. Входит в группу компаний ТАИФ. Компания основана в 1967 году, основные производственные мощности расположены в Нижнекамске, Республика Татарстан. В ассортименте выпускаемой продукции более 120 видов.
MRC