МОСКВА (Маркет Репорт) -- На долю полимерной упаковки приходится более половины от общего объема и менее 17% от совокупной массы упаковочных материалов, говорится в материалах июньской конференции "Полимерная упаковка в России", организованной Российским Союзом химиков (РСХ).
По данным ОАО "НИИТЭХИМ", в 2014 году 29% от всего выпущенного российскими предприятиями полиэтилена было направлено производителям тары и упаковки, порядка 23% было использовано для выработки ПЭ пленок.
В структуре рынка полистирола тара и упаковка заняли 26%, полипропилена – 17%, поливинилхлорида – всего 2,3%. Признанным лидером среди производителей упаковочных материалов остается полиэтилентерефталат (ПЭТ) с долей в 80,7% в структуре потребления. Однако уже в ближайшем будущем ситуация может резко измениться: российский рынок полиэтилентерефталата может сократиться на 22% или 130 тыс. тонн в год. При таком сценарии производительность, которая и сейчас не составляет 100% от проектной, снизится еще на 21%, убеждены в Ассоциации производителей и переработчиков полиэтилентерефталата (АРПЭТ).
Как следствие, могут резко сократиться объемы переработки ПЭТ-гранулята, что неминуемо приведет к падению производства преформ на 3-3,5 млрд штук в год. Часть переработчиков, как отмечают в Ассоциации, должна будет провести сокращение штата, часть – уйти с рынка, полностью остановив заводы.
Как сообщала Маркет Репорт ранее, на днях группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о полном запрете использования ПЭТ-тары для алкогольной продукции. Депутаты предлагают дополнить закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя статьей, которая с 1 января 2016 года устанавливает запрет на "производство и оборот (в том числе розничную продажу) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленной из полиэтилена, полиэтилентерефталата, полистирола и иного полимерного материала)".
Тем не менее, количество пластика в упаковочных решениях продолжит расти. Только в Европе на сегодняшний день 44% новых продуктовых проектов запускается в полимерной упаковке. В России наблюдается схожая тенденция, что объясняется высокими барьерными свойствами данной упаковки, длительным сроком службы, низкой массой и энергоемкостью, прочностью и широтой применения.
MRC