МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, планирует увеличить рыночную долю в текущем году до 20%, сообщила пресс-служба российского автопроизводителя со ссылкой на интервью президент Автоваза Бу Андерссона изданию ''Коммерсант''.
Бу Андерссон отметил, что по итогам минувшего года в целом по рынку по всем моделям и сегментам объемы АвтоВАЗа сократились приблизительно до 16,5%. Вместе с тем, компания повысила рыночную долю Lada в сегменте автомобилей стоимостью до 600 тыс. руб. в 2014 году с 37% до 42%. В то же самое время конкуренты снизили свои доли на рынке. В частности, Volkswagen, Opel, Chevrolet, Peugeot, Citroen потеряли 20-38% рынка.
Он также сообщил, что АвтоВАЗ понесет убыток по результатам 2014 года, так как компания потеряла по РСБУ 2 млрд руб. за первые девять месяцев. К тому же рынок усложнился, и российский автопроизводитель несет больше затрат. Продажи АвтоВАЗа в 2014 году могут составить около 375 тыс. автомобилей в РФ, хотя в начале года планировалось продать примерно 450 тыс.
Между тем, в следующем году, по словам Б.Андерссона, компания планирует произвести 670 тыс. машин.
Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, в 2014 году АвтоВАЗ поднял производительность на 12%, в то время как качество автомобилей улучшилось на 50%. В 2015 году АвтоВАЗ планирует приступить к конвейерному производству двух принципиально новых моделей - LADA Vesta (сентябрь) и LADA XRAY (ноябрь). Помимо выпуска новых моделей, АвтоВАЗ продолжит совершенствовать уже выпускаемые машины.
АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год. С 1970 года завод произвел более 27 млн. автомобилей LADA.
MRC